Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Владимир Рыжков и Сергей Конвиз Раздел: Люди
Комментариев: 12
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 95
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 46
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№19, 24 ноября 2015 года.


По всей России проходят акции протеста дальнобойщиков

По всей России проходят акции протеста дальнобойщиков

Всероссийская акция протеста водителей против сбора за проезд грузовиков массой больше 12 тонн по федеральным трассам проходит в большинстве регионов страны, сообщает «Медиазона». Дальнобойщики также возмущены сбоями платежной системы «Платон», подключиться к которой Росавтодор обязал их под угрозой штрафа.

В Екатеринбурге водители грузовиков перекрыли движение на развязке кольцевой автодороги и дороги на аэропорт «Кольцово». В Минеральных Водах дальнобойщики угрожали перекрыть трассу «Кавказ», однако после беседы с высокопоставленными сотрудниками ГИБДД отказались от этого намерения.

В Петрозаводске колонна фур движется по Лесному проспекту с минимальной скоростью. Полицейские останавливают водителей и выписывают штрафы по разным поводам.

Аналогичные акции проходят на Московском шоссе в нижнем Новгороде и в Череповце. Фуры, занимая все полосы дороги, движутся со скоростью пешехода, не давая проехать другим автомобилям.

В Челябинске течение часа около 50 участников непрерывно переходили дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу в обе стороны. В результате образовалась многокилометровая пробка. Восстановить движение удалось только после выезда к месту акции протеста руководства управления ГИБДД. Никто задержан не был – люди переходили дорогу в положенном месте.

В городе Энгельс Саратовской области полиция задержала семерых участников акции. Их обвиняют в нарушении закона о митингах.

На трассе М-10 под Тверью произошло ДТП. После столкновения с другим грузовиком фура въехала в толпу бастующих дальнобойщиков. Один человек погиб, трое получили ранения.

Всего акции водителей проходят почти в ста городах по всей России.

Сбор с водителей грузовиков введен в действие с 15 ноября. 9 ноября правительство опубликовало постановление о снижении сбора до 1,53 рубля. Однако с марта тариф на передвижение по трассам федерального значения для двенадцатитонников будет увеличен до 3,06 рублей. С 2017 года сбор составит 3,73 рубля, как и планировалось ранее.

11 ноября замминистра транспорта Евгений Дитрих заявил, что штрафы за неоплаченный проезд грузовиков по федеральным трассам с 15 ноября будут взиматься только в Московской области. В остальных регионах штрафовать начнут с только с 1 мая 2016 года.

11 ноября прошла массовая акция протеста водителей большегрузных автомобилей. В большинстве регионов полиция акции не препятствовала. Однако в Новосибирске глава Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев был оштрафован на 20 тысяч рублей по части 1 статьи 20.2 КоАП (организация несогласованной акции). В Смоленской области на координатора акции Романа Бочкова составили протокол по той же статье. Организаторов акции задержали и в Челябинской области.

12 ноября депутаты от «Справедливой России» Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова внесли Госдуму законопроект о трехлетнем моратории на введение сбора. В пояснительной записке авторы акцентируют внимание на позиции представителей автобизнеса, которые считают, что введение сбора с 15 ноября этого года невозможно, так как «условия в нашей стране сильно отличаются от практики европейских стран, на которой основано введение вышеуказанной платы».


По всей России проходят акции протеста дальнобойщиков

«Это замашки оккупационной армии»

Протест дальнобойщиков касается всех нас. Опасность выхода российских дураков на российские дороги объясняет автомобильный эксперт Сергей Асланян.

Официальное объяснение Минтранса для введения платы для грузовиков грузоподъемностью свыше 12 тонн – компенсация ущерба, нанесенного большегрузным транспортом дорогам России. Но здесь нет абсолютно никакого экономического обоснования. Есть только утверждение, что любой выезд 12-тонного грузовика на дорогу ведет ее к разрушению.

В переводе на нормальный язык это означает, что использование по прямому назначению государственного имущества наносит ему ущерб и подлежит возмещению. А если совсем упростить, то граждане, живущие в России, обязаны заплатить правительству за проживание в России.

Но дорога же изначально предназначена для того, чтобы по ней ездили и перевозили грузы. Ущерб от использования дорог по прямому назначению может быть только в одном случае: если дороги плохие. Обременять население выплатами на таком основании – обычный «гоп-стоп», ордынский принцип, когда оккупационная власть взимает деньги с местного населения именно за то, что население на этой территории хоть что-то осмысленное делает.

* * *

Нам говорят, что новые меры принесут федеральному бюджету триллион рублей в год, но это лукавство. Далеко не все эти деньги попадут в бюджет. Нам это преподносится под видом частного партнерства, руководить которым поставлен Ротенберг-сын (Игорь Ротенберг. – «Открытая Россия»). И он, посчитав обороты и прибыль, убедился в том, что искомого триллиона не будет. Поэтому сразу возник проект, чтобы сделать платными все дороги для всех грузовиков, потому что только федеральные и только для 12-тонников не обещают той прибыли, на которую есть очень серьезный спрос. Помимо этого за работу по выдиранию денег из кошельков должны полагаться компенсации трудолюбивому персоналу, который под видом карательных зондеркоманд по всей стране пытается обуздать дальнобойщиков.

Большая часть денег уйдет как раз труженику системы «Платон». А система, естественно, не готова.

Она была не готова три года назад, когда ее должны были ввести. Она была не готова два года назад, когда ее ввели. Она была не готова год тому назад, когда ее еще раз ввели. Она не готова и сейчас, когда снова ввели.

* * *

Дальнобойщики – люди упрямые и не любят поборов, Золотую Орду и гоп-стоп. Они прекрасно понимают, что теперь любой выезд, порожняком или с грузом, обременяется дополнительной платой, но они не в состоянии эти деньги взять с заказчика, просто подняв цену на свои услуги. Вот ты дальнобойщик, и у тебя есть грузовик, но существует сложившаяся цена перевозки на данный момент, и ты не можешь прийти и сказать: «Из-за введения «Платона» давайте еще 10 тысяч сверху». На том конце не готовы доплачивать. Заказчики привыкли опираться на частного дальнобойщика, но они еще не получили тех денег, которые заложены в перевозимом товаре. Если речь не об одной фуре, а о десятках, то каждый рейс увеличивает для заказчика накладные расходы в геометрической прогрессии.

Откуда взять на это деньги? Кредит в банке? Инвестиционные деньги? Это все нереально. А государство уже сейчас требует оплаты и грозит страшными, совершенно абсурдными штрафами – 450 тысяч с юрлица.

450 тысяч – это стоимость грузовика, то есть машина после первого же рейса становится залоговым имуществом по суду и в порядке исполнительного производства отчуждается, а водитель после этого все равно остается должен.

За сам факт озвучивания такой суммы нужно лишать диплома и выгонять с госслужбы. Но, тем не менее, это все введено, и будут суды по банкротству перевозчиков, не способных выплатить эти самые 450 тысяч. Это именно замашки оккупационной армии: нас не волнуют ваши проблемы, вы нам просто должны заплатить. То есть государство не позаботилось даже о том, чтобы прилично выглядеть в этой ситуации.

* * *

Не решит проблему и замена грузовиков в 12 тонн на машины в 10 тонн, потому что и 10-тонники, и 8-тонники, и 5-тонники, и даже 3-тонники со временем попадут под действие системы «Платон». В результате останется несколько крупных игроков.

Власти убивают огромную категорию реальных тружеников и сами подталкивают к созданию транспортных монополий. Те будут диктовать цены рынку, и мы получим не просто скачок инфляции, а целый комплекс проблем. Нет крупного автопредприятия – нет и перевозок.

Мы получаем феодальную раздробленность, против которой выступал Иван Калита и масса других исторических персонажей, но пока на транспортном уровне. Некоторые области, которые уже лишились электричек и скоростных поездов, точно так же останутся и без автомобильных грузоперевозок – они запираются внутри своей локальной экономики, которая может и не быть обеспечена хлебом, мясом, молоком, солью, спичками и керосином, потому что они были привозными. Плюс инфляция. В итоге бабушка в деревне, которая не в курсе про баррель и Ротенберга, не может купить чего-то – и потому, что дорого, и потому, что никто этих товаров не привез.

* * *

И еще ремарка. У нас очень плохо поставлено автомобильное сообщение. Медведев несколько лет назад заявлял, что мы должны зарабатывать на транзите: у нас выгодное географическое положение, а Китай не связан с Европой напрямую, и мы можем предоставить свои дороги. У нас эта перспектива была, мы могли сделать так, чтобы через нас транзитом действительно кто-то что-то возил.

Когда ты впускаешь в свою страну иностранных дальнобойщиков, ты можешь заработать в том числе на инфраструктуре: ремонте и обслуживании машин, ночлеге, питании и медицинском обеспечении для водителей.

Создай условия, чтобы все пошли по твоей территории, но мы пошли ровно наоборот и закрыли свою страну для транзита.

Железные дороги не смогут заменить автомобильные грузоперевозки. По Транссибу за сутки любой вагон проходит около 120 км пути, а в Китае вагон за сутки проходит 1200 километров, на порядок больше. Это сопоставление скоростей доставки товаров по железной дороге открывает картину, которую мы не замечаем, потому что всех интересует автомобильная тема и никого не интересует железнодорожная. Только после отмены электричек мы узнали, что железная дорога находится в состоянии коллапса, но пропустили мимо ушей, что кроме электричек перекрыто сообщение и поездов. Из Пскова, например, в Санкт-Петербург скоростной поезд ходил с 1859 года и прекратил в 2015-м – железнодорожного сообщения между Псковом и Питером больше не существует.

Трагедия заключается в том, что транспортный коллапс на железной дороге поддерживал именно дальнобойщиков. Парадокс: у нас есть железные дороги, но они возят только 30% товаров страны, а автомобильных дорог у нас нет, но 70% товаров в Российской Федерации доставляют большегрузным транспортом.

И вот теперь их вырубают под корень. Надо понимать, что эти 70% не перейдут на железную дорогу – с ними произойдет то же самое, что с электричками: их просто больше не будет. И если в крупных городах это станет заметно, но решаемо, то в остальных населенных пунктах это не только приведет к феодальной раздробленности, но и усилит тенденцию вымирания деревни, вымирания экономики, вымирания малого и среднего бизнеса. И все потому, что Ротенбергу захотелось подкормиться.

«Открытая Россия»


Владимир Путин и Аркадий Ротенберг

Про «Платона» и забастовку дальнобойщиков

Сегодня по всей стране идут акции протеста дальнобойщиков в самых разных формах: от езды со скоростью 10 км в час до коллективного перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.

Протестуют дальнобойщики против системы «Платон» – это штука, придуманная правительством, чтобы взимать дополнительный налог с большегрузных автомобилей.

Происходящее – просто идеальный пример, как ставят на уши целую отрасль и приносят кучу вреда всем вокруг просто для того, чтобы заработал денег сынулька – «предприниматель» путинского дружбана. То есть та самая коррупция, которая уничтожает Россию.

Вот почему:

1) Напоминаю, я писал о том, что история создания «Платона» – это история придумывания и отжатия проекта конкретно под Игоря Ротенберга.

1. Правительство решает создать оператора, который будет собирать деньги с большегрузных машин по всей стране. Дальнобойщики разбивают дороги, особенно во время паводков, поэтому надо централизованно взимать плату и справедливо распределять.

2. Идея неплохая, давайте выберем (на открытом конкурсе с участием иностранцев, имеющих опыт) компанию-оператора – решает правительство.

3. Тут вылезает Чемезов из Ростеха: из соображений национальной безопасности конкурс проводить нельзя, надо всё отдать «дочке» Ростеха.

4. Ок. С национальной безопасностью не поспоришь. Создается «дочка» Ростеха, ей передается право собирать деньги с дальнобойщиков.

5. Сегодня нам сообщают: Сын Аркадия Ротенберга соберет плату с дальнобойщиков. Он приобрел 25% оператора системы взимания платы, которая с ноября охватит все федеральные трассы.

То есть та самая дочка Ростеха, которая для национальной безопасности, тихо, без шума и конкурсов-аукционов взяла в акционеры Ротенберга-мл.

Ну, охренеть, они просто отжали денежную тему с открытого конкурса под предлогом национальной безопасности, а потом отдали долю сыну Ротенберга.

2) Конечно же, как это всегда бывает с проектами, отжатыми под монополиста, в день запуска «Платона» ничего оказалось не готово, он не заработал. Все должны платить, но водители ничего не понимают, оборудование не готово, и вообще хаос.

3) Вся эта катавасия нужна для того, чтобы собрать с дальнобоев 40 млрд. рублей «на ремонт дорог». Только сумма эта совершенно смехотворная в масштабах страны, в этом году на это потратят 622 миллиарда, очевидно, без особого успеха. Утверждения о том, что новый сбор улучшит состояние дорог – ложь.

4) Из собранных 40 миллиардов в год, 10 будет уходить «концессионеру», то есть Ротенбергу и Ко. Ещё не забывайте, что контролирующее водителей оборудование для всей страны будет стоить 14 миллиардов. Его, конечно, же тоже поставит «концессионер» по завышенной цене, записав это в свои расходы, подлежащие компенсации за счет сбора.

5) Важно понимать, что это не просто новый денежный побор, бьющий по малому бизнесу (значительная часть грузовиков – это ИПшники), это ещё и куча головной боли и дополнительного администрирования, бумажной работы, контроля и т.д.

В соответствии с нововведениями, водителям фур необходимо будет оплачивать проезд заранее, согласовав маршрут движения грузовика с компанией «РТ-инвест транспортные системы», напоминает ТАСС. Регистрировать пройденный путь будет специальное бортовое устройство, которое нужно купить дополнительно. Проследить, чтобы устройство обязательно было на борту каждого грузовика, должны будут сотрудники ГИБДД. За отсутствие прибора учета водителям грозят крупные штрафы – до 1 млн. руб. за повторное нарушение для юрлиц.

То есть сам купи прибор, отправляй куда-то маршруты, заранее бегай, плати, а ГАИшники начнут тормозить все фуры и проверять.

6) Возросшая стоимость перевозок, конечно, будет отражена в конечной стоимости любой продукции, которую мы покупаем. Сейчас не самый удачный момент для этого.

Как видите, куча головной боли для всех вокруг и всё для чего? Чтобы организовать устойчивый поток прибыли для Игорька Ротенберга. Просто для того, чтобы ненасытная семейка ещё 10 млрд. получила.

Если уж так хочется больше денег собрать на дороги, то проще акциз на дизтопливо поднять на 10 копеек. Делать этого тоже не надо сейчас, но такой ход точно в 146 раз лучше «Платона» – легко собирать и никакого дополнительного администрирования.

А коли Путину так важно обогащать семью Ротенбергов, то можно ввести прямой налог на всех граждан – тыщу в месяц «на Ротенбергов». 145 миллиардов в год набежит – может, им и хватит. Ведь как говорит нам экономическая наука: если и давать субсидию, то прямая всегда лучше, чем косвенная.

Так что дальнобойщики правы, что бастуют. Они бастуют против коррупции, давайте их поддержим морально. А Ротенбергов и чиновников, им помогающих, надо запечатывать в крылатые ракеты и сбрасывать на ИГИЛ, страшное оружие получится.

Алексей Навальный
https://navalny.com/p/4552/

(прочитано 3022 раза)

http://risk-inform.ru/article_5606.html
+8

 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 19:
 
   
   
 
Материалы по теме:

» Эксперты зафиксировали рост числа случаев задержек зарплат (№27, 5 июля)
» Давление в котле нарастает (№6, 9 февраля)
» Как министр транспорта обманул водителей, депутатов и премьер-министра Медведева (№22, 15 декабря)
» Суд арестовал художника Павленского за поджог дверей ФСБ (№18, 17 ноября)
» Страшное ДТП на трассе М-54 в Красноярском крае (№25, 14 июля)
» Катастрофы и откаты: как разваливается Россия (№25, 14 июля)
» Хроника протеста (№20, 9 июня)
» Абсурдом по абсурду (№15, 5 мая)
Требуем снизить цены на уголь!
Комментариев: 1
Жадность губит
Комментариев: 2
 

Материал входит в разделы тематического архива:

 
   

«Шоры концентрируют внимание на светлом будущем» (Виктор Шендерович).

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в Телеграме Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank