Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Одиночный пикет около Верховного Суда Тувы Раздел: Другое
Комментариев: 1
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 66
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 19
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№47, 30 декабря 2007 года.

КУДА УХОДИТ ВРЕМЯ?

Продолжение. Начало в №45-46.

Весь 2007 год в России прошел под знаком реализации приоритетных национальных проектов в областях образования и здравоохранения, а также строительства жилья и развития аграрного комплекса. В Туве это важнейшее направление деятельности правительства было поручено наиболее деятельному члену правительства, обремененному наибольшим доверием Главы республики – первому заместителю председателя правительства Шолбан-оолу Советовичу Иргиту.

Как обстоят дела с реализацией президентских программ в области сельского хозяйства, мы познакомили читателей в предыдущем номере. Как ни прискорбно, но именно в этой отрасли в 2007 году случился обвал. Нет смысла повторяться о кошмарном неурожае, снижении поголовья скота, падении заработной платы на селе и снижении инвестиций в сельское хозяйство по сравнению с неудачным во всех отношениях 2006 годом, который, в свою очередь, был хуже года 2005-го.

Одновременно была провалена программа социального обустройства, требующая особого внимания правительства. Поскольку именно в рамках этой программы государство реально помогает молодым сельским специалистам – агрономам, зоотехникам, экономистам, механикам, учителям и врачам получить доступное комфортное жилье, которое, в свою очередь, является гарантией их «приземления» в деревне.

Впрочем, не только эта программа – все жилищное строительство в республике в уходящем году продолжало оставаться в состоянии стагнации. Тому, конечно, немало объективных причин. Таких, как недостаток в Кызыле и кожуунах подготовленных земельных участков для строительства домов, охваченных транспортной схемой и обеспеченных инженерной инфраструктурой – электрической и тепловой энергией, водопроводом и канализацией. К тому же следует иметь в виду, что все эти вопросы – в ведении муниципальных образований.

И потому выглядит не совсем обоснованным обвинение в провале и на этом участке деятельности правительства неоднократно оплеванного и освистанного вездесущего ответственного за реализацию нацпроектов Ш.Иргита. Но с другой стороны, именно правительству республики должна принадлежать инициатива пересмотра генеральных планов развития территорий муниципальных образований, проектирования и строительства инженерных коммуникаций, включения этих работ в республиканскую инвестиционную программу. К тому же именно оно отвечает перед Правительством России за выполнение задания по вводу жилья в объемах не менее 300 кв. м. жилой площади (по 1 кв. м. жилья на одного жителя республики). И координировать реализацию этого задания был обязан Иргит.

К сожалению, почти ничего из перечисленного сделано не было, за исключением выделения средств на обустройство коттеджного городка в южной части города Кызыла. Да и эта история, судя по всему, покрыта такой же тайной, как и теплотрасса к Серебрянке. Поэтому стоит ли удивляться, что ввод жилья в республике за 2007 год хоть и вырос на 30% к уровню прошлого года, но составил смехотворные 16 тыс. кв. м. жилья, что составляет 5,4% от задания. Да и к этому вводу жилья власть отношения имеет самое опосредованное – из 187 введенных за 10 месяцев домов 185 введено индивидуальными застройщиками за свой счет. После этого разве можно удивляться, что стоимость жилья в Туве обогнала Хакасию и Красноярский край.

Впрочем, ситуация с реализацией нацпроектов не так уж безрадостна, как может кому-то показаться. К примеру, в области образования и здравоохранения в республику поступило много оборудования и техники. Заработала система сертификации родовспоможения, наметились подвижки в части формирования материнского капитала, даже в отдаленные школы пришли автобусы, компьютеры и Интернет. Но вряд ли эти заслуги можно отнести на счет Иргита. Скорее, тут «виновата» федеральная составляющая реализации проектов, поддержанная занимающим активную позицию зампредом правительства А.Дамба-Хуураком и отраслевыми министрами П.Морозовым и А.Ооржаком, не позволяющим разворовать то, что поступает из Федерального центра.

Но и тут, как и ранее, остается немало нерешенного. Главное – по-прежнему остро стоит проблема нехватки врачей и учителей. Да и как ее можно решить, не обустраивая село, не создавая там цивилизованные условия жизни, не поднимая в разы зарплату?

Рассматривая вопросы реализации в Туве национальных приоритетных проектов, мы не можем не коснуться общей темы выздоравливания государственной системы республики. Все-таки мы приложили немало сил, энергии, а кое-кто – и здоровья, чтобы изменить ситуацию в республике, заставить уйти в отставку прогнившее руководство, дискредитировавшее власть и разрушавшее общество и экономику республики. Мы заставили его уйти, освободив республику от власти правящего клана, который в собственных интересах эксплуатировал экономику Тувы, разворовывая все и вся. Теперь с этой позиции мы должны взглянуть на новых людей, на наших плечах взошедших во власть.

Нам нравится, что на смену престарелому, вечно всем недовольному, закрытому для общества авторитарному Шериг-оолу Ооржаку пришел открытый молодой политик Шолбан Кара-оол, искренне желающий республике позитивных перемен и готовый ради этого сотрудничать со всеми, в том числе даже со своими бывшими ярыми оппонентами. Нам нравится, что с его приходом нормализовались отношения правительства и законодателей. Всем известен результат выборов депутата Государственной Думы Ларисы Шойгу, во многом явившийся результатом согласованных действий Ш.Кара-оола и В.Оюна.

Тем не менее, для благодушия места нет. К сожалению, приходится признать: коренных необратимых перемен пока нет. А нам очень бы не хотелось, чтобы система управления, сформированная прежним Главой республики, когда кадрами командовала его супруга, а финансово-экономическими вопросами ведал сын, всего лишь видоизменилась, когда жену и отрока замещает личный друг Главы, ради достижения цели способный на многое. Мало кому понравится, если зампреды правительства будут сведены до роли статистов, годных лишь к роли козлов отпущения, а министры после получения указаний от курирующих замов будут спешить в известный кабинет для уточнения своих дальнейших действий.

При всем том позитиве, о котором говорилось выше, все же следует признать: в таких областях, как строительство, транспорт, снабжение топливом или содержание и ремонт дорог, не искоренены прежние изъяны: коррупция, кумовство и пренебрежение государственными интересами в пользу личных. Можно, конечно, говорить как о случайном совпадении, что все наиболее коррупционноопасные сферы деятельности сосредоточены в руках одного человека – Шолбан-оола Иргита. Но вряд ли это будет соответствовать действительности, учитывая достаточно сложные отношения между ним и правоохранителями.

Мы далеки от обвинений Шолбана Советовича в коррупции и взяточничестве, хотя слухи об этом постоянно циркулируют после его назначения первым зампредом. Но мы не об этом. Реальные итоги девятимесячной деятельности правительства в тех областях, за которые он отвечает, говорят об очевидном провале. И вывод напрашивается сам: либо Иргит не обладает необходимыми качествами для такой высокой должности, либо ему не до нацпроектов, поскольку он занят другими, более прозаичными делами.

Как известно, самым серьезным аргументом в пользу поддержки новой власти на недавних выборах в Думу был процесс согласования в Правительстве России программы социально-экономического развития Тувы до 2011 года. Но, похоже, выборы только отвлекли руководство республики от решения этой проблемы, и сейчас оно еще дальше от реализации этой программы, чем два месяца назад. И виной тому не только длинные зарубежные коллективные вояжи доброй половины правительства. Больше похоже, что дает о себе знать прежняя болезнь – как и в давние времена, с отъездом Главы за пределы республики (а тем более, если с ним удалился и его любимый первый зампред), всякая практическая деятельность правительства затухает. А скоро новые федеральные выборы – Президента страны. И может так статься, что всем снова будет не до программы – демонстрация лояльности Кремлю станет основной задачей.

Мы сделали все, чтобы отстранить прежнее некомпетентное коррумпированное правительство Тувы. Однако сейчас все чаще в Белом Доме звучит странное: Ооржак был мудрым руководителем и все, что он наработал, нужно переосмыслить и вернуть. Новому руководству все больше нравятся ооржаковские Конституция, палата Представителей и даже Канцелярия, чьими единственными целями было укрепление ооржаковластия.

Видимо, кто-то нашептывает новому Главе, что можно повластвовать по примеру Ооржака. Напрасно. Та система прогнила и вряд ли может быть реабилитирована. Но ничто не приходит само. Мы должны приложить немало усилий, чтобы у правительства Тувы не было головокружения от выборных успехов, и оно смогло использовать поддержку населения в своей деятельности на благо республики. Нужно, чтобы и в самом правительстве был эффективный механизм очищения от людей некомпетентных и нечистых на руку. Тогда мы будем спокойны за будущее республики, будущее наших детей и внуков.

Об итогах деятельности правительства Тувы в иных областях читайте в следующих номерах нашей газеты.

Кондрат Пчелкин.
Продолжение следует.

(прочитано 2026 раз)

http://risk-inform.ru/article_281.html
0

Остальные материалы номера 47:
 
   
   
 
Материалы по теме:

» ЗИМА. УГОЛЬ. КОРРУПЦИЯ (№27, 24 сентября)
» БОГ ШЕЛЬМУ МЕТИТ (№23, 3 сентября)
» КАРА-ООЛА И ИРГИТА ПРОВЕРЯЕТ ПРОКУРАТУРА (№22, 27 августа)
» БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ (№14, 30 апреля)
» ПОД «ТОПОРОМ ТУВИНСКОЙ АНАРХИИ»... (№11, 12 марта)
» ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ВЛАСТЬ» (№8, 27 февраля)
» «Шерше ля фам!» – ищите женщину! (№3, 30 января)
» ЗОЛОТОЙ УГОЛЬ (№2, 23 января)
» КУДА УХОДИТ ВРЕМЯ? (№46, 26 декабря)
» КУДА УХОДИТ ВРЕМЯ? (№45, 19 декабря)
» СЛАДКАЯ ПАРОЧКА НА УГОЛЬНОЙ КУЧЕ (№45, 19 декабря)
» КЫЗЫЛ В ТИСКАХ БАНДИТОВ И БЮРОКРАТОВ (№8, 5 сентября)
» СТО ДНЕЙ БЕЗ ШЕРИГ-ООЛА (№2, 25 июля)
» Доверие народа дорогого стоит (№18, 18 апреля 2007 г.)
» Пошли за шерстью – вернулись стрижеными (№3, 24 января 2007 г.)

Материал входит в раздел тематического архива:

 
   

– Я вроде пью-пью – а ты всё хуже и хуже...

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank