Как жизнь, Хакасия? |
Минтрудсоцзащиты Хакасии: Увольнять за отказ от вакцинации – незаконно
Никто не имеет права увольнять работника, который отказался вакцинироваться от COVID-19. Об этом заявил замминистра труда и социальной защиты Хакасии Андрей Петров в ходе онлайн-эфира с жителями Хакасии.
Работодатель также не имеет права лишать денежных выплат за нежелание прививаться.
Впрочем, Андрей Петров напомнил, что если человек работает в общественной сфере – прививаться нужно обязательно (если нет противопоказаний или человек не находится на больничном). В отдельных конкретных случаях непривитого работника могут отстранить (не уволить) от исполнения обязанностей – если возникает риск для окружающих.
«Ситуация сложная, меры должны обязательно предприниматься. Прививайтесь, пожалуйста, будьте так добры», – обратился замминистра к жителям республики.
По данным Минтрудсоцзащиты Хакасии, сегодня в организациях республики число вакцинированных достигает 80%.
Медики зафиксировали в Хакасии высокую избыточную смертность
Как сообщает URA.RU со ссылкой на документ ведомства, в 29 субъектах страны в течение 21 дня фиксировалась необычайно высокая избыточная смертность (на 50% и больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года).
В список регионов с высокой избыточной смертностью (более 50%) с тенденцией роста умерших вошли Тюменская, Свердловская, Иркутская, Новосибирская области, Забайкальский и Красноярский края, а также Хакасия и Бурятия.
Специалист Минздрава РФ по медицинской профилактике УрФО, доктор медицинских наук Сергей Токарев сказал, что эти данные необходимо анализировать в динамике.
– Сегодня могут быть одни регионы, завтра – другие. Эту статистику нужно изучать более глубоко и детально, – уточнил Токарев.
«Кому война, а кому мать родна» – как в Хакасии наживаются на умирающих от ковида
Интернет-журнал «Новый Фокус» опубликовал поражающую своим цинизмом историю обогащения главврача на умирающем от коронавируса пациенте.
Предыстория: 6 мая прошлого года Президент Путин подписал указ «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников». Суть в том, что медицинский персонал, оказавшийся на передовой борьбы с пандемией, действительно рискует собственными жизнями, и федеральная власть, помимо т.н. «ковидных надбавок», ввела государственные страховые выплаты в случае заражения медицинского работника коронавирусом от пациентов. Указ предусматривает три страховых случая: при летальном исходе родственникам выплачивается сумма в 2,7 миллиона рублей, при получении инвалидности медработник получит до 2 млн. рублей. А в случае временной нетрудоспособности выплата составит 68 тысяч рублей.
По внутренним базам руководители лечебных учреждений Хакасии отслеживали поступление в больницы региона тяжёлых и умирающих от коронавируса больных. Задним числом на них оформляли медицинские карточки о том, что якобы тот самый умирающий пациент за два дня до поступления в антиковидный стационар посещал их лечебное учреждение и врачи – участники схемы – контактировали с больным. А спустя несколько дней они обращались с жалобами и (о, чудо!) тесты показывали положительный результат на COVID-19. Официально получалось, что участники схемы заражались коронавирусом от пациента, чья болезнь спустя несколько дней оказывалась документально подтверждена и инфицированный проходил реальное лечение в специализированном госпитале. Всё это давало минздравовским чиновникам право на выплату государственных страховок по Указу Президента №313. А чтобы надежно спрятать концы в воду, подбирали намерено тех пациентов, кто вероятнее всего уже не мог выкарабкаться и умирал.
«Новый Фокус» приводит историю, на которой эта схема и вскрылась: «8 февраля этого года в Абаканскую межрайонную клиническую больницу поступил житель Абакана с коронавирусом. Болезнь была запущена, состояние пациента крайне тяжелым, а прогноз неблагоприятным. Проще говоря – по всем признакам, жить ему оставалось совсем недолго. Главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая стоматологическая поликлиника» Анна Сухих узнав о поступлении в больницу умирающего пациента, велела подчинённой оформить на него медкарту и занести в журнал приёма пациентов поликлиники личные данные больного. Согласно записям, за два дня до госпитализации, абаканец вдруг озаботился состоянием своих зубов и пришел в стоматологию, где зуб ему вылечила лично главврач. Вылечила, и сама «заразилась» – спустя неделю с небольшим Анна Сухих обратилась в абаканскую больницу, а тест показал, что она инфицирована COVID-19».
В результате Анна Сухих получила страховую выплату в размере 68 тысяч 811 рублей.
Случай остался бы незамеченным, но безнадежный пациент в Абаканской клинической больнице умирать внезапно передумал. Выживший узнал о том, что якобы накануне госпитализации он ходил в стоматологию и виновен в заражении врача.
Шокирующие реалии Черногорска: мёртвые собаки лежат в клетках с живыми
В редакцию 19rus.info продолжают поступать жалобы на приют «Хатико» в Черногорске. По словам читателей, даже сейчас, после визита в приют полиции, условия для бездомных животных там улучшились ненамного.
Проверка МВД говорит, что содержание собак осуществляется с нарушением закона. Территория здания не огорожена, нет отопления, водоснабжения, в стенах здания сквозные отверстия, нет дезинфекционных ковриков (для тех, кто полагает, что это будет слишком жирно для бесхозных псин, уточняем: таковы требования законодательства. И если предприниматель подписывает контракт, где указаны данные условия, то будь добр, соблюдай их). Индивидуальных клеток содержания в «Хатико» нет. И самое шокирующее: в клетках с живыми собаками находились трупы их сородичей.
На данный момент, по утверждению ведомственной пресс-службы, проверка еще не завершена, уголовное дело не возбуждено.