Нам пишут |
МАРШРУТКИ – ИНСТРУМЕНТ НАЖИВЫ
Уважаемая газета «Риск».
Пишу Вам с наболевшей проблемой: ажиотаж вокруг маршрутных такси. Было много написано и не раз говорилось о том, кто наживается на маршрутках. А последнее ЧП, приведшее к трагическим последствиям, вынудило нас написать правду. Мы имели свои Газели и хорошие маршруты. От маршрута зависит доход владельца.
Какие факторы влияют на работу маршруток:
- Кто владелец?
- Какой процент оплаты водителя и кондуктора.
- Моральный облик водителя.
- Сколько вокруг одной газели мошенников и подлецов, способных без труда залезть в карман к владельцам маршруток.
Никому не секрет, что когда владельцами маршруток были простые люди, их гнали и давили, начиная от начальника ГАИ и Мэрии. Но потом поняли, что это золотое дно. Сейчас 70% маршрутных такси принадлежат теневым хозяевам: чиновникам, учителям, врачам, налоговикам, милиции и другим. У всех наемные водители. Поведение водителя напрямую зависит от ранга хозяина. Чем выше сидит хозяин, тем наглее ведет себя водитель.
Установлено время прохождения маршрута, которое не учитывает, сколько раз нужно ведет к нарушению времени, которое отведено на маршрут, а значит, к перегрузке и к превышению скорости. Некоторые владельцы ставят задачу водителям сдать такую-то сумму, а остальное оставить себе. Обычно платят 15-20% водителю, 7-10% кондуктору с чистого дохода, за вычетом затрат на ГСМ. Это повышает опасность, т.к. многие водители думают только о деньгах. Положа руку на сердце, нужно признать: доход от маршруток был, есть и будет. При стоимости проезда 8-10 руб. доход 1500-2500 руб., при 14 руб. доход составляет от 2500-5000 руб. в зависимости от маршрута. Если хозяин за рулем, доход выше, если наемник, то ниже. Все это создает на маршрутах хаос, рвачество и беспредел.
Теперь о том, как, где и кто проводит обслуживание наших газелей и отмечает сервисные книжки. На ул. Заводской есть контора, которую возглавляет К. (указана фамилия – ред.) Когда-то он сам был маршрутником, показалось тяжело и невыгодно. Стал продавать самодельные путевые листы в «Южном». Был изгнан. Вот теперь с легкой руки какой-то крыши под давлением ГАИ и Транспортной инспекции продает нам и периодически отмечает ТО-1 и ТО-2. А также проводит стажировку водителей. Продает техминимум и др. И это все, не выходя из помещения и не прилагая больших усилий, сидя в кабинете. Продаются путевые листы с подписью механика, ставится медицинский штамп с подписью врача, разрешающие выезд на линию, не зная «исправны ли мы и наше авто». Все это обходится в кругленькую сумму, оседающую в карманах мошенников.
Мы знаем, что у них нет никаких прав, лицензий на проведение ТО и тем более техминимума. Нас интересует, ответит ли механик и медик за ДТП, повлекшие за собой тяжкие последствия. Многие водители-маршрутники, была бы возможность, перешли бы работать в Пассажирское АТП на автобусы как в Абакане. Такие огромные деньги проходят мимо кассы города и Пассажирского АТП!
Напоследок хочется обратиться к совести владельцев маршруток, которым все мало и которые всяческие скрывают правду о доходах. Доходы в среднем в месяц от 40 до 65 тыс.руб. чистыми.
Братья Тарбастаевы и Доможаковы.