О главном начистоту |
Котлеты с душком для министров обороны
Вы когда-нибудь слышали, как орёт потерпевший? Лицо его при этом видели? О-оо...ооо.., это, скажу я вам, то ещё зрелище! А если это орёт какой-нибудь Дамба-Хуурак, то мамадорогая... Он же не просто громкие и гневные начальственные крики из себя давит для устрашения окружающих! Но по причине малорослости, как вы понимаете, у него даже не крик получается и не рык извергается, а визг!
Анатолий Партизанович, если кто не знает, так это Заместитель Председателя Правительства Республики Тыва – руководитель Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва. Сам он, на мой взгляд, росточком и умишком махонький такой, зато должность свою он пишет очень длинно и всё с заглавными буквами. Чтобы, как я подозреваю, авторитетного роста и государственного весу себе придать. Ну, да ладно, вон Путин с Медведевым тоже не великаны, но ведь ничего – держатся же молодцами-огурцами. Так тоже и наши Кара-оол с Дамба-Хуураком, как два малосольных огурчика, торчат бодрячком в правительстве уже 11 лет.
Итак, Партизаныч визжал, как потерпевший... Нет, сначала надо объяснить фразеологический оборот «как потерпевший», чтобы понятно было, о чём я дальше расскажу. Так говорят о тувинских вороватых чиновниках, когда их на чём-нибудь за руку с поличным поймают. Помните, как орал министр культуры Донгак с женой Кимой и их соратницей Оюмой по фамилии тоже Донгак? Эту святую троицу, говорят, Глава Тувы Шолбан Кара-оол пнул из правительства, когда ему сказали, что они якобы левыми доходами от культурно-какого-то-там-этнографического центра «Алдын-Булак» с ним не поделились. А шепнул ему на ухо об этом, скорее всего, тот самый Дамба-Хуурак. То ли от зависти, то ли просто по бывшей прокурорской привычке... И в это мне очень верится. Но то, что Кима Донгак на пару с Оюмой Донгак в своём блоге в Интернете визг и хай подняли, как потерпевшие, после того, как лишились сытных чиновничьих мест, это же очевидно.
Ну, так вот, точно так же, говорят, совсем недавно в здании ресторана такого же культурно-какого-то-там-этнографического скульптурного комплекса «Царская охота», что находится на набережной имени Шойгу на реке Енисей, визжал, как потерпевший, Дамба-Хуурак. И опять же, уважаемые читатели, прошу заметить, про визг и топот ножками, про слюни брызгами во все стороны очевидцы из миграционной паспортно-визовой службы и ФСБ слухи разнесли. А дело было якобы так. Пришли сотрудники ФСБ и паспортно-визовой службы МВД в ресторан «Царская охота», чтобы выполнить важное служебное задание на предмет выявления возможных террористов, которые могли окопаться в этом ресторане в ожидании высоких гостей.
А что – не могут разве террористы в Туве окопаться? Да их, террористов, как собак нерезаных, по всему миру понатыкано, а ФСБ, значит, их должно обнаруживать и выявлять. Да и горно-стрелковую 55-ю бригаду Шойгу тоже ведь в целях борьбы с терроризмом сварганил. Но почему, спросите вы, вылавливать этих злодеев в ресторане? Да, во-первых, в ресторане этом почему-то командует Дамба-Хуурак, хотя записан он на республиканскую собственность и никакого договора на аренду никто не видел.
Ой, нет-нет, не подумайте, Дамба-Хуурака этого ФСБ в пособничестве международному терроризму не подозревает. И если бы его не было тогда в этом ресторане, то, скорее всего, никто бы и не догадался, что «Царская охота» как бы типа его личное заведение. А так вот, видимо, сам по-глупому и «спалился». Во-вторых, этот неугомонный Шойгу, шайтан бы его прибрал, удумал пригласить министров обороны стран СНГ этим летом в Туву. А их же кормить-поить, угощать-потчевать надо! Так вот Дамба-Хуураку масть и пошла – за счёт наших с вами денег, уважаемые читатели, срубить доходы от зарубежных министров в том злосчастном ресторане и положить в карман. И, в-третьих... Вот про «в-третьих» самое важное в этой террористической истории.
Ещё в 2007 году, как только Кара-оол по велению Шойгу стал Главой республики, в функциональные обязанности Дамба-Хуурака входило определение рабочих квот для иностранцев. Ну, например, скажет Дамба-Хуурак, что вот Туве позарез нужно столько-то рабочих китайской национальности – пожалуйста, вот вам официально столько-то китайцев и даже сверх того нелегальных тоже столько же. Ну и так далее с другими рабочими-гастарбайтерами из ближнего и дальнего зарубежья – всё по квотам, которые Дамба-Хуурак лично сам определит. Так вот, в-третьих, когда пришли проверить в «Царскую охоту» и в «Алдын-Булак», всё ли там благополучно в кулинарно-кондитерском отношении, все ли повара понимают специфическую важность от правильной организации питания зарубежных министров, то неожиданно и вдруг всплыли нелегалы-монголы в виде поваров. Не знаю, какие уж из монголов могут быть повара. Но ещё Оюмаа вместе с Кимой Донгак из Монголии привозили поваров в рестораны «Алдын-Булака». Так с тех пор, видимо, и повелось...
Ну и вот, когда стали проверять заведения на предмет отсутствия террористов, то вдруг выяснилось, что два повара не могут побеседовать с сотрудниками спецслужб. Про котлеты ни по-русски ничего не смогли ответить и даже на тувинском языке никак на котлетную тему не отреагировали. Понятное дело, спецслужбы напряглись, посудомойки с официантами по углам попрятались, а два повара молчат и только удивлённо между собой переглядываются, мол, чего этим ребятам в форме надо? Короче, ни хау ду ю ду не понимают, ни спикен по-инглиш, ни шпрехен зе дойч...
И тут на авансцену вбежал сам Дамба-Хуурак, и как начал визжать, как потерпевший – кто? зачем? не трогать! не пущать! пошли отсюда все вон! вы что, не знаете, кто я? Ну и так далее по схеме – сотру в порошок, уволю к хренам собачьим, останетесь без погон, без выходного пособия... Так, говорят, разбушевался, что его еле как успокоили.
Дальше я уже сама реконструирую события. Дальше, видимо, было так. Пришёл он к себе в кабинет, сел в кресло, ножки калачиком свернул и призадумался. Повара монголы-нелегалы у него в ресторанах партизанским образом зарабатывают ему на жизнь – об этом теперь известно – как теперь быть? Ага! Придумал! И отписал в МВД бумагу на официальном бланке правительства, что «... в рамках проведения мероприятия на высоком уровне приглашены повара из Монголии», которые 5 июня 2018 года будут готовить ужин для министров СНГ с Шолбаном Кара-оолом в ресторане «Царская охота», а 6 июня будут варить официальный обед от имени министра обороны Шойгу в ресторане «Алдын-Булак». Но тут вот какая закавыка вышла. Бумагу свою хитро-партизанскую Дамба-Хуурак написал 5 июня как бы задним числом и пометил за №АД-Х-24-2674/18. А монголов-нелегалов спецслужбы случайно выявили... Короче, так круто напартизанил этот генерал-гинеколог со своими личными поварами-нелегалами, что чуть его инфаркт не хватил от страха. А ведь мог бы и привыкнуть за 11-то лет...
Сами посудите и посчитайте, сколько и чего он сумел пристроить на этой должности, которая длинно пишется. Швейную фабрику присебекал – и кто сейчас с этим поспорит? Здание прежнего музея имени «60-ти богатырей» разобрал и на этом месте, говорят, что типа всего лишь за 5 миллионов построил здание «Центра тувинской культуры и ремесёл», а оставшиеся 20 куда? В карман положил? Ну, про доходы от нелегалов-китайцев только ленивый не слышал да ФСБ не знает, а в ПВС всё замечают, но не разглашают. Если бы не котлеты с дурным запашком для министров обороны СНГ, то так бы никто и не узнал про нелегальных поваров из Монголии, постоянно работающих в ресторанах, где зачем-то часто бывает Дамба-Хуурак.
Печатной площади уже не хватает, а потому в следующем номере напишу, как Дамба-Хуурак по государевой надобности со своим 12-летним внуком Айдын-Херелом с 14 по 24 июня авиакомпанией «Аэрофлот» в Москву на чемпионат мира по футболу летали, а его соратница по государственной службе Натсак Органа по-семейному к нему присоединилась с детьми, прилетев в первопрестольную на день раньше для конспирации. И про конспирацию тоже в следующем номере.
Очень вредная тувинка