«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 590
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 35
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№20, 22 мая 2018 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаМЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ В КЫЗЫЛЕ: ОБЕЩАТЬ ЖЕНИТЬСЯ – НЕ ЗНАЧИТ ЖЕНИТЬСЯ

Обещание превратить аэропорт в г.Кызыле в международный мы впервые услышали в 2007 году. Это было сказано только что назначенным председателем правительства Тувы Ш.Кара-оолом в увязке с перспективами развития в республике туризма. Прошло более 10 лет – срок солидный. Сначала Кара-оол обещал придание статуса международного в 2016 году, теперь что-то невнятно мямлит про год 2018. Ни туризма, ни международного аэропорта в Кызыле нет.

Зато вместо этого мы получили при Кара-ооле банкротство предприятия «Тува Авиа», лишение его лицензии на эксплуатацию воздушных судов, списание нового Як-42, подаренного республике президентом Б.Ельциным, ликвидация парка самолётов и гибель в авиакатастрофах при браконьерских вылетах вертолётов, приобретение по завышенной как минимум втрое цене никому ненужных швейцарских одномоторных кукурузников – самолётов «Pilatus PC-12», – которые невозможно эксплуатировать в суровых сибирских условиях и которые запрещены к использованию в регулярных пассажирских перевозках.

За это время правительство Тувы не только не организовали международное авиасообщение Кызыла с другими столицами – за это время было прекращены прямые авиарейсы в Москву, Барнаул, Иркутск и другие города России. А аэропорт вместо бурного развития влачит жалкое существование: скукожил свою деятельность до работы трёх дней в неделю, в которые принимает по 2-3 рейса. Большая часть лётного состава и обслуживающего персонала уволены. А сама его деятельность стала настолько проблематичной, что его пришлось передать в федеральную собственность, иначе ему было не избежать процедуры закрытия.

А закрыть его власти России не могут, поскольку в этом случае Кызыл в отсутствие железнодорожного сообщения с Россией будет полностью отрезан от цивилизованного мира. Более того, в последние годы Россия провела реконструкцию взлётной полосы аэропорта, но это никак не связано с интересами пассажирского сообщения Кызыла и других городов. Связано это только с тем, что нашему дорогому (во всех смыслах) земляку министру обороны РФ Сергею Шойгу надоело возить в Туву с пересадками в Абакане своих не менее дорогих именитых гостей на свои многочисленные заимки, застроенные за время правления Кара-оола.

Но даже в таких условиях Шолбан Кара-оол не устаёт, как попугай, повторять о необходимости придания аэропорту г.Кызыла статуса международного. Впрочем, его понять можно: о чём-то же нужно балаболить. А тема международного аэропорта в Кызыле придаёт Шолбану Валерьевичу статус некоего солидного государственного деятеля, заботящегося о своей республике, его народе, связях Тувы с другими странами. Все, в том числе, наверное, и сам Кара-оол, рассуждая на тему международного аэропорта, понимают, что этого не случилось ранее в более тучные годы и вряд ли случится теперь во время международной изоляции России и реального отсутствия денег в стране.

Да и кого куда возить? Народ республики обеднел настолько, что даже для перевозки людей в Красноярск или Новосибирск желающих лететь самолётом набирается от силы на 2-3 рейса в неделю, да и то человек по 20. Из которых большинство – это командированные члены тувинского правительства, которым бюджетных денег не жаль. Так что набрать 100-200 человек для полёта куда-нибудь в Улан-Батор или Пекин можно будет в лучшем случае раз в год.

Но положение обязывает что-то обещать гражданам, и Кара-оол снова и снова берётся за эту тему. Вот и на этот раз «ТП» сообщила, что «Власти Тувы намерены добиться внесения аэропорта «Кызыл» в перечень международных в 2018 году». Правда, есть заковыка, о которой сообщил наш премьер. Если верить ему, «принципиальное согласие Минтранса России в этом вопросе уже есть», но дело осталось за малым: необходимо «обосновать открытие аэропорта «Кызыл» для международных полётов». А с этим – большая проблема. Помнится, Кара-оол ещё в 2007 году пообещал нам новую ТЭС-2. Много раз заявлял, что с Минэнерго РФ всё согласовано, осталось дело за малым – экономически обосновать такое строительство. Согласовывают уже 11-й год, а воз и ныне там. Наверное, то же самое будет и международным статусом аэропорта. И заявление Кара-оола – «мы над этим активно работаем» – никакого оптимизма уже не вызывает. Как и наличие «предварительных договорённостей с властями Китая и Монголии о воздушном сообщении между столицей Тувы и городами Пекин и Урумчи (КНР), а также Улан-Батор и Улангом (Монголия)».

А размышления Кара-оола о том, что в таком случае «общий пассажиропоток можно увеличить в 7,4 раза с нынешних 33,7 тысячи человек до 249,3 тысячи», – вообще бред сивой кобылы, поскольку в Туве всего 300 тысяч жителей. Да и рассчитывать на пассажиров со стороны – это мечты сумасшедшего. К тому же в Туве авиатопливо почти вдвое дороже, чем в соседних аэропортах, и кандидат экономических наук Кара-оол должен об этом знать. Так что об ожиданиях тувинского премьера «мультипликативных эффектов – повышения комфорта для ведения бизнеса в Туве, роста инвестиций в республику, активного развития сферы туризма, создания новых рабочих мест» после получения международного статуса у нашего загибающегося аэропорта, можно даже и не думать.

За 11 лет мы убедились в том, что почти ничего из того, что обещает нам Кара-оол, никогда не сбывается. А если и сбывается, то с точностью до «наоборот».

КУЁМ МЫ КАДРЫ НАЗЛО БУРЖУАЗНОЙ ЕВРОПЕ?

Удивительные метаморфозы происходят в Туве с показателями «промышленного производства». Так, если верить отчётам, «объёмы промышленного производства в Туве растут». Только этот рост никак не отражается на благосостоянии населения. Скорее даже наоборот – чем больше рост, тем сильнее нищает население. Если 10 лет назад в республике за чертой бедности проживало порядка 30% населения, то теперь – более половины.

При этом никакой «потребности в новых специалистах-горняках со средним и высшим образованием» не ощущается – «Лунсин» и «Межегейуголь», как правило, обходятся своими рабочими и инженерно-техническими работниками. А местных в лучшем случае использую на уборке территории, грузчиками или сторожами. Да и то крайне редко, учитывая местную вороватость.

Как сообщает «ТП», «в Ак-Довуракском техникуме и его тоджинском филиале Тора-Хемском агротехническом техникуме» готовят «кадры для горных работ со средним образованием». Спору нет – может быть, и готовят, хотя каких горных специалистов можно приготовить в «агротехническом техникуме» – большой вопрос. К примеру, с подачи премьера Тувы вот уже семь лет бывший автодорожный техникум в Кызыле с большим успехом готовит специалистов-железнодорожников. Правда, работать им в республике по специальности негде. Наверное, в такой же ситуации находятся и выпускники Ак-Довуракского и Тора-Хемского учебных заведений.

ШОЛБАН КАРА-ООЛ: В ТУЛЕ, ДА БЕЗ САМОВАРА...

Всем, конечно, известно, как наш премьер Кара-оол любит за казённый счёт ездочиться за границу. Вот и на этот раз правительственные СМИ раструбили о том, что «15 мая делегация Тувы под руководством главы республики Шолбана Кара-оола продолжила рабочие встречи с руководителями правительства Монголии». Состоялись встречи «с заместителем председателя правительства Монголии г-ном О. Энтувхшином, министром обороны Монголии Н. Энхболдом, а также государственным секретарём министерства продовольствия, сельского хозяйства и лёгкой промышленности Д. Энхбатом». Обсуждались «пути расширения торгово-экономических, культурных и туристических контактов».

Правительство сообщает, что, поскольку «Тува добилась для своей таможни от федеральных властей права декларировать товары», возникла необходимость согласования действий между Тувой и Монголией в части «экспорта в Монголию делового леса и пиломатериалов». Вопрос, конечно спорный. Может, Монголии и нужен наш лес, только в Туве и круглый лес и тем более пиломатериалы в основном завозные из Красноярского края и Хакасии, поскольку в Туве правительство лесную и деревообрабатывающую отрасли окончательно загубило.

Можно согласиться с тем, что, наверное, в перспективе можно будет говорить «о поставках яиц и мяса кур Кызылской птицефабрики», поскольку птицефабрика, уйдя от государственной опеки, начала оживать. Но совершенно очевидно, что главная проблема сегодня, которую нужно решать правительству Тувы, – это обеспечение нового мясокомбината В.Оюна сырьём – скотом и мясом. Шолбан Кара-оол давно рассказывает всем о неких тучных стадах, исчисляемых миллионами голов, пасущихся на территории Тувы, однако реальная картина скотоводческого изобилия такова, что тувинского поголовья хватает на загрузку мясокомбината лишь на 25-30% его мощности. Поэтому Оюн уже сейчас вынужден покупать скот для забоя в Хакасии и Бурятии. И реальный выход из этой ситуации один – закупать скот в Монголии.

Вот так реальное положение дел в сельском хозяйстве республики просвечивает через публичные фанфары премьера Тувы о благополучии на селе.

ЛИПОВЫЕ УСПЕХИ САМОДОСТАТОЧНОСТИ

Статистика – это наука. И как бы её не корёжили чиновники в своих интересах, из её цифр можно многое узнать. К примеру, правительство сообщило, как о своей большой победе, о росте доходов республиканского бюджета в части «налога на доходы физических лиц» и «налога на прибыль». Наверное, этому следует порадоваться. Если бы не некоторые «но»...

Как следует из публикации, реальной экономической активности в республике ещё меньше, чем раньше – «в структуре доходов 51% составляют поступления от налога на доходы физических лиц». А это в основном зарплата людей, сидящих на бюджете: чиновников, депутатов, учителей, врачей, полиции, армии, таможни, службы судебных приставов и так далее, с которых платится подоходный налог. К примеру, сообщается, что рост в 8% произошёл «за счёт размещения в Кызыле 55-й отдельной мотострелковой бригады» и «повышения зарплат работникам бюджетной сферы». Так что к экономическим показателям это никакого отношения не имеет.

Или, к примеру, поступления от «налога на прибыль организаций» «увеличились в 1,7 раза» – «в казну поступило 653 млн. рублей». Правда, «в основном её пополняли горнодобывающие предприятия», от которых вреда экологии республики больше, чем пользы от поступающих отчислений в бюджет. А вот предприниматели Тувы «уплатили в бюджет по «упрощёнке» всего лишь «181 млн. рублей» – так в республике развивается малый и средний бизнес... Зато «в 2017 году по сравнению с предыдущим годом объём поступлений от него вырос на 31%». Правда, «произошло это в связи с вводом в эксплуатацию шахты компании «Межегейуголь», к которой правительство Тувы никакого отношения не имеет.

При этом добывающие предприятия Тувы при росте добычи ископаемых умудрились снизить по сравнению с предыдущим годом доходы бюджета от «налога на добычу», который «оказался на 33% меньше полученного в 2016-м году». В итоге в бюджете республики «доля собственных доходов Тувы увеличилась на два процента и достигла 26%», из которых более половины – это налог на зарплату, выплачиваемую из федерального бюджета.

Плюс ИнформСТРАННЫЙ ОБЪЕКТ В ТРЕВОЖНОЕ ВРЕМЯ

В Кызыле приступили к строительству нового коммунального моста. Наверное, от этого хуже никому не станет. Правда, считается, что это не строительство нового, а реконструкция старого, которому «более полувека». «Крупномасштабная стройка, на которую выделено более миллиарда рублей», оказалась «самой важной для Тувы». В общем, «стратегически важный объект», как говорится в публикации.

На самом деле его сооружение вызывает больше вопросов, чем радости. И дело даже не в том, что имеющийся мост не загружен, а второй строят плотную к первому. Просто, если бы в правительстве Тувы сидели умные рачительные чиновники, они бы сначала восстановили мост по трассе Ак-Довурак – Абаза, чтобы восстановить сообщение из западной части республики в Хакасию, а уже потом бы придумывали новые стройки на потеху Кара-оолу и Уюсову. В общем, эти бестолочи бюджетные деньги вкладывают туда, где можно было бы ещё лет 10-20 подождать, и ничего не делают там, где в связи с аварийным состоянием мостов полностью прекращено автомобильное движение. Ну, не дураки ли?

(прочитано 3303 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 20:

Материал входит в разделы тематического архива:

Россия крайне привлекательная страна. В ней меня больше всего привлекают к административной и уголовной ответственности.

Шутка 2013 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине