Обзор прессы |
ДЕТИ ТУВЫ: КТО ДАСТ ИМ МЕСТА В ДЕТСАДАХ: КАРА-ООЛ ИЛИ СУД?
О неисполненных обещаниях премьера Тувы Шолбана Кара-оола можно говорить долго и много. Но одним из ярчайших обещаний Главы правительства является гарантия обеспечения детей Тувы местами в дошкольных учреждениях. Именно под это обещание премьер Кара-оол в 2010 году кастрировал парламент Тувы, лишив нас законных представителей. Идёт год 2017-й, а воз и ныне там. Более того, под чутким руководством Кара-оола очередь в детсады только выросла. Зато он имеет прикормленный ручной парламент, готовый голосовать за любую его прихоть или глупость.
Как сообщила «ТП», на днях «Глава Тувы детально обсудил актуальные проблемы дошкольного образования с заведующими детсадов» «в режиме видеоконференцсвязи». Говорили много, про разное и ни о чём. Особое внимание было уделено вопросам «формирования кадровой политики и предоставления качественного образования в детских садах, обеспеченности местами детей в дошкольных учреждениях до осуществления контроля за электронной очередью, выделением мест льготным категориям населения, расчётом стоимости месячной оплаты и добровольных взносов родителей».
«Детальный разбор, инициированный главой Тувы, выявил ряд вопросов, которые требуют анализа». К примеру, «в 2016 году на одного педагога-воспитателя в среднем по республике приходилось 9,5 ребёнка, в то время как российский норматив составляет 11,8». Выявился очевидный перекос: если «в Овюре – на одного воспитателя 7,3 ребёнка, в Тес-Хеме – 7, в Эрзине – всего лишь 6», то «в детских садах Кызыла – 10,3 ребёнка на одного педагога». Кара-оол зафиксировал причины такого дисбаланса: «непродуманная кадровая политика, так и отсутствие целенаправленных совместных действий министерства образования и органов местного самоуправления по увеличению обеспеченности детского населения местами в дошкольных учреждениях». А вообще-то такая причина имеет более простое название – бардак в системе образования и муниципального управления.
Провозглашая требование, что «педагоги дошкольных учреждений должны обеспечить детям качественное образование», Шолбан Кара-оол не смог дать никакого толкового совета педагогам. Он лишь предложил «провести анализ и отдельно доложить по расчёту стоимости ежемесячной родительской оплаты, которая существенно отличается в разных детских садах» и «отрегулировать законность, прозрачность расходования и суммы так называемых добровольных вступительных взносов от родителей в детские учреждения». Видимо осознавая, что поборы в системе образования Тувы достигли скандальных размеров, на что обратила внимание прокуратура, Кара-оол заявил: «необходимо отрегулировать вопрос спонсорских или добровольных взносов, которые исчисляются тысячами рублей в нашей бедной республике».
Не смог он обойти молчанием и тот факт, что «дефицит мест в детских садах порождает коррупционные схемы», поскольку «непрозрачность не только провоцирует коррупциогенность, но и лишает возможности обучения тех детей, которые должны быть защищены со стороны государства». Правительство Тувы не в состоянии обеспечить всех детей местами в детсадах и получения ими дошкольного образования и, тем не менее, продвигает глупейшие, но амбициозные и дорогостоящие, не приносящие никакой пользы проекты вроде «В каждой семье – не менее одного ребёнка с высшим образованием». А там, где дефицит, там и коррупция. С этим взялась бороться прокуратура республики. Как результат, места в детсады всё чаще выделяются не в результате взятки, а по решению суда.
Это взволновало коррупционеров, и Кара-оол вполне ожидаемо выступил с гневной речью против практики предоставления мест в детсадах по решению судов. По его мнению, «нарушения очереди происходят в случаях исполнения судебного решения о выделении мест детям, чьи родители, невзирая на свою очерёдность, предпочли обратиться в судебные инстанции». Как полагает Кара-оол, тем самым они «нарушают права других детей, которые также стоят в очереди». Улавливаете? Не Кара-оол нарушает права детей на дошкольное образование, а родители, чьих детей без взяток не соглашаются принимать в детсады, «нарушают права других детей», которые тоже остались за бортом дошкольного образования.
Кара-оол решил поставить судебную систему Тувы под свой контроль в части исполнения его решений по выделению мест в детсадах. Он предложил в случае вынесения решений судами о предоставлении мест в детсадах устраивать «публичные обсуждения» подобных решений, по итогам которым принимать решения об их исполнении. Фактически Кара-оол предложил формировать параллельную очередь из детей, желающих попасть в детсады и имеющих на то соответствующее решение суда. Большей глупости предложить, похоже, было невозможно даже Кара-оолу. Дело в том, что в России существует порядок исполнения вступивших в законную силу решений судов. И он не может быть изменён никаким Кара-оолом. Этот порядок предполагает различные наказания за злостное неисполнение решения суда, в том числе специальную статью 315 Уголовного кодекса России. И какую бы нелепицу Кара-оол не нёс про какие-то электронные очереди и депутатский контроль над ними, приставы рано или поздно придут и заставят исполнить решение суда.
Кара-оол уже попытался отменить своим Указом вступившие в законную силу решения судов о начислении и выплате доплат ветеранам труда, но последовавшие после этого новые решения судов всё поставили на свои места – никакой Кара-оол никаким своим Указом отменить вступившие в законную силу решения судов не может, даже если его «крышует» сам Шойгу. И заклинания Кара-оола о том, что «родители, ожидающие выделения места, должны верить в то, что электронная очередь незыблема» и потому никакие суды не вправе эту очередь нарушать – пустая брехня чиновника и вопли в пользу бедных.
Другой разговор, что прокуратура должна организовать процесс вынесения судебных решений, обязывающих исполнять закон и предоставлять ВСЕМ ДЕТЯМ ТУВЫ места в детсадах таким образом, чтобы эти решения касались ВСЕХ ДЕТЕЙ ТУВЫ. И чтобы у Кара-оола и его подопечных чиновников земля под ногами горела, заставляя обеспечивать ВСЕХ ДЕТЕЙ ТУВЫ местами в детсадах. Тогда почва для сбора незаконной подати с родителей пропадёт и Кара-оолу уже не нужно будет проливать крокодиловы слёзы по поводу взращённой им коррупции.
В этом плане интересна реакция руководителей детских домов. Заведующая детсадом «Альфия Маады» «доложила о результатах проведённой реконструкции здания» и отчиталась: «несмотря на то, что проектная мощность рассчитана на 220 детей», она «приняла 320 детей», то есть почти вдвое больше нормы.
Но всех переплюнула заведующая «Ольга Якушева», которая публично поблагодарила премьера «за неподдельное внимание» к проблемам дошкольного образования и отдельно – «за то порицание, которое мы сегодня получили». Впрочем, заведующую понять можно: её муж, являясь личным другом и соратником Кара-оола по многим делам, в том числе по бесплатному строительству АЗС «Эне-Сай» в природоохранной зоне Енисея возле коммунального моста, в настоящее время в статусе подсудимого в Кызылском городском суде ожидает сурового приговора за хищение путём мошенничества многомиллионных средств, выделенных на строительство жилья для детей-сирот. Законодательство предполагает за подобное преступление большие сроки, и на ближайшие 5-10 лет «Ольга Якушева» может остаться без мужа, если ему не поможет премьер Кара-оол. К тому же неизвестно, лично для себя Юрий Якушев украл 17 миллионов, или он поделился с Кара-оолом, как предполагали следователи...
По окончанию видеоконференции «Глава Тувы Шолбан Кара-оол поблагодарил педагогическое сообщество за откровенный, местами непростой разговор, пожелал работникам дошкольного образования республики дальнейших успехов». Но главный вопрос так и остался неразрешённым: что делать с детьми, не попавшими в детсады?
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУВЫ ПОВЫСИТ НАШЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
Не секрет, что сегодняшняя Тува – один из самых неблагополучных регионов России. «В 2017 году министерство труда и социальной политики Тувы займётся реализацией проекта «Шаги к благополучию». Министр «Людмила Тас-оол» «пояснила, что проект нацелен на снижение уровня бедности».
А бедность в Туве – самый серьёзный бич. Самым ярким примером итогов деятельности правительства Тувы за последние 10 лет можно наблюдать «в Сут-Холе», где «78% населения могут отнести себя к малообеспеченным», поскольку «являются получателями социальных выплат».
В целях улучшения благополучия Тас-оол намерена заняться «легализацией теневой занятости», чтобы уменьшить число малоимущих, получающих государственную помощь. Также она хочет заставить всех бедных выращивать картофель, а дома, в которых они живут, попадут под проект «Безопасный дом». «В их домах будут установлены оповещатели с сим-картой, рассчитанной на пять абонентов, среди которых обязательно будет пожарная служба». Неужели так можно бороться с бедностью и повышать благополучие?
КАК ЖИТЬ В НОВОМ АВАРИЙНОМ ДОМЕ?
или СКАЗ О ТОМ, КАК ПРЕМЬЕР ТУВЫ ОБМАНУЛ СЕРГЕЯ СТЕПАШИНА
Ещё не забылось, какую потёмкинскую деревню изобразил Кара-оол для Степашина в ноябре 2016 года. Степашину продемонстрировали фейковое заселение граждан в только что построенный дом. Правда, при этом выяснилось, что как бы в благоустроенном многоэтажном доме на «Убсунурской улице» в Кызыле отсутствует горячее водоснабжение. Тогда Сергей Степашин заставил мэра Кызыла Хаваныка публично дать обещание, что в течение 10 дней горячая вода в доме появится. С тех пор прошло почти три месяца, а горячей воды в доме как не было, так и нет. В связи с этим «около 20 разъярённых женщин собрались на прошлой неделе в одной из квартир дома №2 на Убсунурской улице. В том самом доме, который был построен по программе антисейсмики, в том самом доме, где нет горячей воды».
«Новоселье было в прошлом году». Новосёлы «успели порадоваться и быстро начали печалиться»: мало того, что «ни у кого нет горячей воды. Дом вообще не подключён к горячему водоснабжению», «новые красивые пластиковые окна перекосились... треснули... вышли из строя», «потолки протекают, конденсат со всех труб течёт, как в наводнение. Кое-где углы промерзают – лёд прямо в комнате».
Новосёлы «вдоволь «наелись» обещаниями скорой подачи горячей воды и написали обращение в региональное отделение Общероссийского народного фронта». Наивные тувинцы, они не понимают, что премьер Тувы Кара-оол, прикормленные им горе-строители, гражданин Степашин и ОНФ – звенья одной цепи. «Фронтовики созвонились-списались-договорились с заинтересованными лицами, кто строил дом, кто его принимал и прочее...» И тут произошла почти обычная история. Из тех, кто «действительно несёт ответственность за это безобразие», никто «не пришёл», даже мэр Хаванык. «Пришёл только главный архитектор города», от которого ничего не зависит и который «дом не строил и не принимал».
И тут выяснилось, что фейковый дом Кара-оола на самом деле официально не существует. Его просто показали Степашину, потому как показывать было больше нечего. «Его никто не принимал, этот дом ещё и не стоит на балансе мэрии, за него никто не отвечает. Его как бы и нет». И стал он объектом внимания ради показухи. А пострадали простые граждане, которых для обмана московского гостя «выдернули из обжитых домов», где «у нас всё было как-то устроено». А тут мало того, что «дует, течёт, горячей воды нет», спросить не с кого, поскольку дом на балансе ни у кого не стоит.
Недавно Степашин докладывал премьеру Медведеву о результатах переселения людей из ветхого и аварийного жилья. Среди неблагополучных регионов была названа Тува. Но об обмане ничего сказано не было. Наверное, Степашин до сих пор не понял, как его в Кызыле обманул премьер Кара-оол, продемонстрировав заселение никем не принятого жилого дома, в котором к тому же «дует, течёт, горячей воды нет». Впрочем, не исключено, что он всё отлично понимает, но обманываться – рад!