О главном начистоту |
И при чём тут Кызыл-оол?
Юра Ананьин в суд явился по форме – а’ля Акакий Акакиевич: из рукавов коротенького обшарпанного пиджачка мелкой дрожью дёргались в нервном тике пальцы. Если что, то Акакий Акакиевич – это такой маленький бедный чиновник из «Шинели» Гоголя. Короче, когда прокурор спросила, знает ли свидетель Ананьин подсудимого Якушева, то вот тут-то председатель сельсовета перевоплотился в знаменитого литературного героя, описанного гениальным классиком великой русской литературы.
Сельсовет – это как бы по-нынешнему администрация п.г.т. Дальний Каа-Хем, а Ананьин – это Юрий Юрьевич в разных ипостасях. С десяток или чуть больше лет назад он запомнился правоохранительным органам в первой своей ипостаси крутого мачо, который в компании небезызвестного Тунёва и такого же подонка Чикашова с двумя или тремя другими отморозками изнасиловал общую знакомую девицу. Во второй своей ипостаси Ананьин был уже Главой города Кызыла и даже потом руководил Аппаратом Правительства, но чем-то проштрафился и пристроился на непыльную работёнку в городской депутатский хурал. А потом его Шолбан Кара-оол сослал в Кызылский район и теперь он обретается в роли мелкого сельского чиновника – Главы поселковой администрации Дальнего Каа-Хема.
Мелкой дрожью Акакия Акакиевича он трясся в прошлый четверг в городском суде в качестве свидетеля на суде у Якушева. Нет, судья – не Якушев вовсе, а Кызыл-оол. Якушев – это любитель географии и детей-сирот. Географию на финансовой основе его полюбить заставил Сергей Шойгу.
Ну, кто не знает Шойгу – он кого угодно и что угодно заставит полюбить, на то он и военный генерал, правильно я говорю? Я, говорит Шойгу, самый главный в Русском географическом обществе, а ты, Якушев, ты будешь в Туве любить географию. Он и полюбил – куда Якушеву деваться? Но ещё больше, чем к Шойгу и географии, он просто-таки преступной страстью воспылал к детям-сиротам, вернее, к их деньгам, то есть которые были заложены федеральным бюджетом на строительство домов для них.
Там дело было как? Этот педофилический (ну детей же любит) Якушев каким-то хитрым способом (на что только преступная любовь не толкает человека!) завладел чужой печатью и электронной подписью ООО «Строительная компания «Конус». И в декабре 2013 года заключил с директором ГКУ «Госстройзаказ» (надо бы этим директором тоже заняться) четыре государственных заказа на 17 млн. 140 тыс. рублей. Помните, потом Шолбан Кара-оол заставлял всех гордиться Якушевым, мол, берите пример с Юрия Георгиевича – вот он как заботится о тувинских детях-сиротах, самые наилучшие дома для них строит!
Опять же, что взять с Шолбана Кара-оола? Он только и умеет гордиться чем попало, то есть что на глаза попало – тем и гордится: попался злоумышленник Якушев – Якушевым и гордится. А злоумышленник Якушев притырил в свой карман 17 миллионов на основании фиктивных счетов, фактур и товарных накладных и – заселяйтесь, сироты, в несуществующие дома! Но, удивительное дело, правоохранители выявили факт мошенничества и начали проверку – есть дома на самом деле или, в конце концов?
В общем, в конце концов прояснилось, что Якушев, скорее всего, махровый уголовник, никаких домов нет, а есть только сделка и реальные 17 миллионов превратились в виртуальные, потому что все они были перечислены аффилированным Якушеву лицам. Кто такие «аффилированные», честно, не знаю. Но вот взять бы и этим лицам как следует проаффилировать морды, чтобы потом к деньгам налогоплательщиков – к нашим с вами деньгам близко не приближались. А потому что, не смей обижать сирот – их судьба и без Якушева с Кара-оолом обделила лаской и любовью!
Так вот, в прошлый четверг Юрий Юрьевич прикинулся несчастным мелким Акакием Акакиевичем и на вопрос прокурора ответил, что с Якушевым, вот ей-богу, не знаком, или почти не знаком, в общем, как-то не припоминает, что знаком или нет. А мне, чёрт подери, смешно стало, если бы не стены суда – вот расхохоталась бы, честное слово! У нас, во-первых, русских в Туве осталось всего с гулькин нос, а потому все на виду и знают наизусть имена друг друга. Во-вторых, вся эта крайне малочисленная русская тусовка кормится с рук Кара-оола и её Кара-оол же и предъявляет Москве по первому требованию в качестве нерушимого интернационализма, мол, вот смотрите: у нас есть русских во власти – Якушев, Ананьин, Тунёв, Чикашов. Да и, в-третьих, как это вдруг Ананьин не припоминает Якушева – они же из одной партии, так сказать, из партии жуликов и воров?
Знаете, не могу не поделиться сомнениями. Какое-то у меня предчувствие, что Якушев может отделаться лёгким условным испугом. Вот смотрите сами. Он, когда его поймали на этом мошенничестве, молниеносно построил на якобы собственные средства два жилых помещения и создал видимость фундаментов для 12 домов. Вот, скажите мне, откуда у любителя Русской географии могут быть собственные средства? Заработал, пока любил географию с Шойгу? Но правоохранители провели строительную экспертизу и выяснили, что Якушев всё-таки изобразил объём работ, чтобы избежать уголовной ответственности, всего на 6 миллионов 251 тысячу рублей, а 10 миллионов 889 тысяч рублей испарились бесследно то ли в карманах Кара-оола, то ли Шойгу, то ли в его собственных? Я не утверждаю – я, заметьте, про карманы предполагаю.
И несчастный Акакий Акакиевич Ананьин мелко-трясущимся голосом тихо-тихо пояснил суду, что в районе имеются на очереди бездомные дети-сироты, но он лично сам не имеет никакого отношения ни к этой очереди, ни к строительству домов для них, ни к этому любителю детей Якушеву. Может быть, маленький человек Ананьин и сумел обхитрить судью, но он не может не знать, что Якушев широко известен в Туве тем, что каким-то необъяснимым образом несколько лет подряд получал для перепродажи земельные участки у чиновника по фамилии Кызыл-оол. Нет, нет, ни боже мой – ни у судьи Кызыл-оола, а у его родного брата Салима.
Ага, просто так что ли я тут сомнениями с вами делюсь? Вот на спор – условным сроком отделается Якушев или реально сядет на нары?
Очень вредная тувинка