Жадность фраера сгубила!
(Как «единоросс» Шолбанчык споткнулся на «муниципальном фильтре», придуманном своей же партией)
После выхода предыдущей статьи о «засланном казачке» Гальченко меня спрашивают: «Где ты увидел антиконституционность, антизаконность, так называемого, «муниципального фильтра»? На что отвечаю: «могу привести, как пример, противоречия с Конституцией не только положения о «муниципальном фильтре». Само формирование представительной власти в стране, начиная с муниципального уровня и кончая Государственной Думой, нарушает Конституцию.
В статье 13 Конституции написано: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». В случае же, когда представительная власть, например в Туве, скорее всего, в результате массовых фальсификаций, сформирована почти на 100% из представителей одной партии, можно считать, что идеология «Единой России» стала господствующей. Хотя говорят, что у ЕР нет идеологии, вся ее деятельность направлена на то, чтобы удерживать власть, быть во власти и использовать ее исключительно для личного обогащения. Может быть. Так вот, чтобы изменить это наглое попрание Конституции, надо, чтобы никакая партия не имела в представительных органах власти более 50% представительства. Т.е., если ты, используя на выборах массовые фальсификации, получаешь даже все 100% голосов, в Верховном Хурале, например, больше 15 депутатов, представителей ЕР не должны быть. В противном случае, как мы уже видели, парламент превращается в «бешеный принтер».
Что касается «муниципального фильтра» – это немножко иная ситуация. Базовым элементом волеизъявления, закрепленным в Конституции, является понятие «свободные выборы», т.е. никто не может заставить гражданина голосовать за того или иного человека. В Законе «О выборах Главы-Председателя Правительства Республики Тыва» в части 1 статьи 1 провозглашено, что «Глава – Председатель Правительства Республики Тыва избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании». В то же время этот закон обязывает муниципальным депутатам еще на стадии выдвижения и регистрации поддержать только одного кандидата.
Возникает парадоксальная ситуация. С одной стороны, есть базовое конституционное положение о свободном волеизъявлении и закрепленное частью 1 статьи 1 Закона о выборах Главы республики положение о тайном голосовании. С другой стороны, государственные и муниципальные служащие заставляют муниципальных депутатов поддержать, указанного ими только одного кандидата, что равносильно тому, что депутаты уже на стадии выборного процесса отдают свой голос конкретному кандидату. Затем по закону выбор муниципального депутата обязаны опубликовать в СМИ. Где здесь свободное волеизъявление, тайное голосование?
Так вот, то ли «единороссы»-законодатели подсказали Кара-оолу, то ли он сам нашел лазейку в законе, позволяющую оставить кандидатов-оппозиционеров с носом, но наш Глава решил на все 100% использовать вышеназванные антиконституционные положения в законе. Судя по всему, ему в голову пришла гениальная идея отобрать, ни мало, ни много, все 100% голосов муниципальных депутатов, чтобы они не достались оппозиционным кандидатам. Идея-то гениальная, но потерявшему чувство реальности Главе никто не подсказал, что реализация этой идеи противоречит морально-этическим нормам свободной, альтернативной политической конкуренции и, главное, ее, в принципе, невозможно претворить в жизнь, не нарушая при этом закон. В результате, жадность фраера сгубила.
Как эти 100% добывались государственными и муниципальными чиновниками, я в своих статьях в газете «Риск» уже описывал. Напомню только, что есть судебное решение о нарушении выборного законодательства Уйнукаем А.С. – полномочным представителем Главы-Председателя Правительства Республики Тыва в Улуг-Хемском кожууне.
Меня удивляет позиция республиканских правоохранительных органов, призванных надзирать за исполнением закона, которые не предпринимают никаких мер в отношении заместителя Председателя Правительства Бичелдея К.А., который вместе с Уйнукаем занимался незаконным сбором подписей муниципальных депутатов. Не исключено, что именно Бичелдей и был главным зачинателем этих неприглядных действий.
Многие государственные служащие, в том числе облаченные весьма высокими государственными должностями, говорят, что агитацией (замечу, что здесь речь не идет о «муниципальном фильтре», а о том, что многие «даргалары», в местах большого скопления людей начинают ни с того, ни с сего, агитировать за того или иного кандидата) занимаются, взяв отпуск на работе. Для таких горе-агитаторов процитирую дословно часть 3 статьи 31 Закона о выборах Главы-Председателя Правительства: «Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения или избрания кандидата». Кстати, здесь ни слова не говорится об отпуске.
Поскольку нашего кандидата не зарегистрировали, используя вышеназванные незаконные действия, я от имени Союза ветеранов государственной и муниципальной службы, Союза русскоязычных граждан Республики Тыва «Россияне», призываю Избирательную комиссию Республики Тыва, в связи с вступлением в законную силу судебного решения, признать недействительными подписи депутатов Улуг-Хемского кожууна в поддержку кандидатов на должность Главы-Председателя Правительства Республики Тыва. Следовательно, отменить регистрацию этих кандидатов в связи с предоставлением в Избирательную комиссию недостаточного количества подписей поддержки.
Также мы призываем правоохранительные органы провести тщательное расследование незаконных действий государственных и муниципальных чиновников по всем кожуунам, дать этому правовую оценку, поскольку мы считаем, что и там происходили точно такие же спектакли с подобными действующими лицами, как в Улуг-Хемском кожууне.
Депутатов же призываем рассказать следователям всё без утайки и без страха. Берите пример с депутата с Улуг-Хема И. Тюлюш, которая одна единственная из почти полторы тысячи муниципальных депутатов поступила принципиально, по совести. Она выступила против беспредела, творимого обезумевшими от перспективы потерять власть чиновниками. Этим самым вы приближаете наступление свободного, справедливого общества подлинной демократии, чтобы наши дети жили лучше и богаче, чтобы они не становились рабами тех, кто сегодня грабит наши богатства, наше будущее.
Если же Прокуратурой и Следственным Комитетом не будут проведены законные действия, мы намерены провести собственное расследование, в рамках которого дойдем до каждого подписанта-депутата, в том числе и до тех, чьи неиспользованные подписи лежат в сейфе у Кара-оола.
Амыр Хоюгбан