О главном начистоту |
Юбилейные какашки, подозрительно похожие на обычные
или Когда народонаселение станет гражданами?
Снег растаял. И вскрылась правда: юбилейное лицо столицы – в говне. Ну, или в какашках. В общем, кому как нравится, можно сказать, что в фекалиях – суть всё равно не меняется. Миллиарды на городскую набережную имени Шойгу даже не помогли. Центр Азии снесли. А всё равно – в дерьме. А почему? Потому что – власть такая. Об этом не только я – все об этом знают. Чёрное братство – так будут через некоторое количество лет называть исторический отрезок времени, начавшийся в 2007 году – так вот это самое чёрное братство сейчас усиленно пачками скупает газету «Риск» по 20 рублей за штуку. Братья думают, что если тувинцы не будут читать «Риск», всё будет чинно-благородно, и аборигенное население будет их в попку целовать?
Хотя, чёрт его знает, это аборигенное население, что у него на уме? Вот ведь же согласились с предложением Шолбана Кара-оола, что в 2014 году надо широко с размахом отпраздновать 100-летний колониальный российский юбилей? Согласились, факт. Если тувинскую историю исчислять с 1914-го года, то вроде того что и 100 лет. А если с 1944-го года, то – 70 лет. А ведь факт же, что проигнорировали 1944-й год – год вхождения в состав СССР? Тоже факт.
Конечно-конечно, я женщина хоть и вредная, но простая, а потому, по простоте своей, так сказать, хочу вот у этого самого населения спросить напрямки: эй, население, ты помнишь, в 1914 году объявляли плебисцит или нет? Ну, вот и в 1944-м году референдума тоже не было. Однажды осенним утром в 44-м году населению, то есть, колхозникам – в колхозах, рабочим – на фабриках и заводах, ученикам – в школах, прохожим – на улицах по громкоговорителям, в общем, октябрьским утром населению объявили: вы теперь с этого дня считаетесь советским населением. Особой гордости, распирающей грудь, не было. Грусти – тоже. Я подозреваю, что тогда из населения мало кто что понял. А в 1914 году – за тридцать лет до 1944 года – вообще, наверное, никто ничего не понимал. Сказали, видимо, вот с этого года вы в составе российской империи – и всё.
Ни 100, ни 70 лет назад в Туве ни одного майдана не было зарегистрировано, впрочем, не было и анти-майдана. Подозрительно тихо тувинцы внедрялись в российско-советское геополитическое пространство, никто ни «ЗА» – ни «ПРОТИВ» не митинговал. Русские любят про себя говорить, как о богоизбранном... Ой, нет, простите за историческую неточность, богоизбранные – это евреи. А русские – с особой исторической миссией, впрочем, и это неточно, но неважно, главное – русские любят повторять о себе, что у них загадочная душа. Умом Россию не понять, аршином общим – не измерить. Вспомнили? Заметьте, не я это сказала – Тютчев. Так вот я и хочу спросить: а кто такие тувинцы?
Я не спрашиваю про тувинцев столетней или семидесятилетней давности. Что с них теперь возьмёшь – свои референдумы они, извините за точность речи, просрали. Я спрашиваю про нынешних тувинцев, которые живут, вернее, существуют под руководством чёрных братьев. Чёрные братья похотливо резвятся – тувинцы чай с молоком им на кадаках подносят и молчат. Братки бьют по морде – тувинцы сопли с кровью застенчиво утирают и молчат. Братья азартно торгуют землями, озёрами и реками – тувинцы скромно глазками моргают и молчат. Снег растаял – грязь наружу, столица региона утопает в дерьме... Но готовится к 100-летию протектората России над Тувой. Если вектор чуть-чуть повернёт в сторону великого и могучего Китая, тувинец будет точно также с энтузиазмом широко отмечать 400-летие китайско-маньчжурского протектората и даже улицы подметёт. Подметёт – это факт. Ведь факт, что с приходом к власти Кара-оола китайская горнодобывающая компания «Лунсин» села на самый источник Енисея? Факт. Тувинец глазками мырг-мырг, руки в стороны, плечами пожимает и молчит.
Хотите спросить, о чём это я? Да о том, что власть хоть и дерьмовая, да вот тувинец-то до сих пор единица населения, а не гражданин.
Очень вредная тувинка