СМИшные бредни |
В то время, когда наши поезда бороздят просторы республики...
или «Не отвлекайте меня от работы!»
Хотя за окном было за минус сорок, в кабинете Кара-пуза было жарко. И не только из-за горячих батарей отопления и нескольких электрообогревателей. И даже не из-за печки-буржуйки, стоящей в «предбаннике» у секретарши, и «Камаза-Горыныча» с тепловой пушкой, на всякий случай припаркованного у здания правительства. Кара-пуза изнутри подогревал творческий процесс – он готовил очередное обращение к народу. Уж что-что, а это было его любимым занятием.
На столе стоял включенный компьютер, но и он скорее работал лишь на повышение температуры – сам Кара-пуз вовсю строчил ручкой по листу. Изредка он начинал бормотать какие-то отрывочные фразы из своего будущего послания:
– Прошедший год оказался... весьма содержательным... Началась конкретная работа по формированию ответственной муниципальной власти... Разработана принципиально новая схема реализации проекта железной дороги... Автомобильные дороги... переданы в концессию... и скоро бабло потечет рекой...
Кара-пуз на несколько секунд мечтательно зажмурился и всё-таки вычеркнул последнюю фразу.
– Нет, не пойдет... Заменю на «поставлена задача наведения порядка в городах и селах республики...».
В это время по селекторной связи приятный голосок секретарши доложил:
– Карлик Шайбуевич, к вам тут бабушка из замерзшего поселка. Пропустить?
– Какая бабушка?! Из какого ещё посёлка?!! Я занят! Чего ей надо?
– Говорит там холодно, спрашивает, когда тепло дадут.
– Где холодно? Какое тепло? Тут и так тепло! Пусть подождет, мне некогда!
Кара-пуз с возмущением треснул по кнопке выключения связи. Вот зараза! Прервала полет мысли на самом интересном месте! Да, кстати, про эту аварию тоже надо бы что-нибудь вставить типа:
– Станция введена в эксплуатацию ещё в 1961-ом году, она полностью выработала свой ресурс. А в лихие 90-е была разворована... Во-от, хе-хе, – Кара-пуз довольно почесал пузо, – Ладно, дальше...
– Высокая сейсмическая активность стала едва ли не определяющей для всех событий республики... – продолжил писать Кара-пуз, – ...беспрецедентная помощь от федерального центра, принявшего решение выделить 2,3 млрд. рублей... Вот чёрт! Как жаль, что землетрясение было таким слабым, они бы еще больше бабла прислали!.. Нет, это вычеркнуть... Ну, земля дрожит – китайцы продолжают копать, значит, еще есть надежда...
Кара-пуз в задумчивости поднял голову и внезапно увидел перед собой какую-то ветхую старушку в темно-грязном неопределенной формы балахоне.
– А-а! – взвизгнул Карлик, хотя в руках у неё никой косы не было. – Я слишком молод, чтобы умирать!
– Милок, я с поселка. Холодно нам там.
Разглядев вполне человеческое и даже где-то доброе лицо старушки, Кара-пуз немного успокоился. Да и косы в её руках точно не было.
– Ты как сюда попала, старая? Кто тебя пустил?!
– Дык, там нету никого, милый. Вот я и зашла.
– Как нету? Была же! Опять чаи гоняет, зараза! Так, чего тебе?
– Я насчет тепла.
– Будет тебе тепло!
– Когда, родимый?
– Вот новые котельные привезут и будут!
– А долго везти будут?
– На днях! Ну, до весны, вернее, до осени – точно привезут! Когда снег растает, хе-хе... И вообще, не мешай мне! Не видишь – работаю!
– Очень холодно, милок.
– Бабка, так ведь здесь не Африка, чего ж ты хотела? Раньше надо было выбирать потеплее место для жизни! У меня вот, из-за вас срывается отпуск в Таиланде!..
– Касатик, так мы ж не виноваты, пенсии маленькие, тарифы растут... Хотя бы к печкам-буржуйкам вели уголь выдать.
– Вы что, совсем обалдели, что ли?! А вдруг сгорите? У вас же там и пожарные-то без воды! Или чего доброго запачкаете сажей новенькие блестящие печки! Как я их потом буду показывать журналистам и начальству?!
– А как нам быть, родной, даже кипяточку не согреешь...
– Ну что ж за народ мне достался! Всё «дай-дай»! Когда, наконец, обо мне подумаете?! Ведь я на износ ради вас тружусь! Почти как раб на галерах!
Кара-пуз в сердцах взмахнул руками и бессильно обмяк в кресле. В это время раздался сигнал вызова с приемной и секретарша доложила:
– Карлик Шайбуевич, сообщают, что собрали 3,5 миллиона добровольных пожертвований. Что с ними делать будем?
– Что-что, – Кара-пуз покосился на старушку, – распределим по справедливости. Пополам. Половину народу, половину мне – я ведь столько раз мотался туда-обратно, столько бензина искатал...
Тут по громкой связи раздался возмущенный голос Колбас-оола:
– А мне?! Я не меньше твоего ездил! Чуть новый год там не встретил!
Кара-пуз раздосадовано:
– Так ты здесь? А говорил – там... Извини, не знал... Тогда в деревню 30 процентов тебе 20.
– В деревню двадцать, нам по сорок!
Кара-пузу очень не хотелось расставаться с 10-ю процентами, он от злости аж забился в припадке, до боли в пальцах сжав подлокотники кресла, но сделать ничего не мог – хоть что-то надо было для вида послать и в поселок...
– Л-ладно, – сквозь зубы проговорил Карлик, – договорились!
В селекторе послышалось удовлетворительное хрюканье и удаляющееся довольное насвистывание Колбас-оола. Через несколько секунд секретарша участливо поинтересовалась:
– У вас всё в порядке?
– Нет, не всё!!! – заорал Кара-пуз, – Пока ты там где-то ходишь, ко мне в кабинет пробралась т-террористка! И отвлекает меня от работы! Немедленно уведи ее отсюда!
Бабушка, во время дележа денег просидевшая с непонимающим видом, к концу разговора просветлела лицом:
– Значит, будет нам помощь? – с надеждой поинтересовалась она.
– Будет-будет! Потом догонит и еще раз будет! Всё, иди не отвлекай!
Секретарша кое-как вытянула из кабинета старушку, которая без конца благодарила Кара-пуза и все пыталась поцеловать ему то руку, то ногу. Наконец, хозяин кабинета остался один. Его до сих пор трясло от воспоминания о неудачном распределении собранных средств.
«Ну с другой стороны, что такое 3,5 лимона? Мой «мерс» стоит в два раза дороже! Ну, что за народ! – в который раз подумал Кара-пуз, – Если вдруг понадобится, то мне на новую машину не наскребут!»
Успокоившись, Кара-пуз решил вернуться к написанию своего обращения.
– Предстоящий год объявлен как ключевой для подготовки торжеств, связанных со столетним юбилеем единения... Председатель правительства... поддержал инициативу о придании празднованию знаменательных дат федерального статуса... Подготовка к юбилею дает возможность сделать жизнь в республике еще более качественной, комфортной и благоприятной... Это прекрасный шанс наполнить такие важные понятия, как «патриотизм», «любовь к родине», реальным содержанием...
Жизнь продолжалась.
Сат Ира