Воспитателя убийц – в воспитатели всей молодежи!
У нас много и часто пишут про борьбу с пьянством и алкоголизмом. Говорят, есть даже безалкогольные деревни и поселения. Но картина в республике по-прежнему остается безрадостной, криминализированной, обкуренной и пропитой вином и водкой. И хочется поразмышлять, откуда у наших детей такая тяга ко всему асоциальному? Кажется, у большинства есть всё: и компьютеры, и доступ к интернету, и куча важной информации о вреде питья и курения. Но, тем не менее, опять и снова местное телевидение показывает сюжет о том, как полиция и члены общественного совета при МВД разгоняют пьющую под кустами и в общественных местах молодёжь, заставляют прихватывать за собой мусор, бутылки, проводят с ними беседы. И думается: будет ли от этого толк? Честно говоря, не знаю... Ведь известно, что слово без дела ничего не значит. Да и доброго дела без слова не бывает. Наши дети – это отражение нас самих. Мы долго и много говорим о достижениях, но поведение нашей молодежи – это показатель того, что имеем на самом деле.
Ни для кого не секрет, что большинство наших республиканских мероприятий сопровождаются активным возлиянием жидкости с крепкими градусами. Взрослые пьют везде: на красивейших озерах нашей Тувы, в парке, на набережной, на «Надыме», на фестивалях. А что творится в деревнях, когда туда приезжают важные начальники-даргалары! Как отмечают свои дни рождения важные лица? Все видят, и все знают. У главного в республике борца за здоровый образ жизни один брат – наркоман и наркобизнесмен, отмотавший срок за наркотрафик, другой – алкоголик, контролирующий рынок палёной водки. Конечно, можно провести ещё не одно важное заседание, в который раз поговорить об утечке информации, о врагах, о проклятой жёлтой прессе, завести на неё три десятка административных дел, с десяток дел о защите чести вельможных персон, попытаться заткнуть рот «распоясавшимся жирнолюгам». Но от этого меньше пьянства дети видеть не будут. Стало быть, и подражать будут тому, что видят. Тут ведь ещё что важно: нужно, чтобы родители несли ответственность за поведение своих разлюбезных чад. Но ведь нет этого спроса!
Далеко за примерами ходить не надо. Чего стоит лишь пример, когда один из нынешних заместителей министра образования когда-то, как говорят очевидцы, сожительствовал со старшеклассницей, то есть откровенно занимался растлением малолетних. Когда скандал вышел наружу, ему пришлось купить пострадавшей стороне новую квартиру, а самому срочно перебраться в столицу. И ничего, сидит себе спокойно в высоком кресле, учит нас морали и этике, да ещё и на подчинённых покрикивает.
Все помнят, как несколько лет назад двое сыновей двух педагогов в гараже родителей зверски убили монгольского юношу. Какой пример воспитания! Так вот их родители от срама не ушли с работы, и их даже не выгнали с позором и не перевели куда подальше – мать продолжает отвечать за воспитание детей в детском саду, а отец вступил в «Единую Россию», превратился в личного друга и доверенное лицо премьера Тувы и с должности директора ПТУ резко пошёл на повышение, получил высокое доверие и должность замминистра по работе с молодёжью! Вот вам верх цинизма! Разве такое было возможно при советской власти? Получается, что воспитавший двух сыновей-убийц теперь распространяет свой опыт на всю республику? К тому же его жизненный опыт воспринят и ПЖиВ, именно ему они доверяют представлять свою партию на осенних выборах.
Когда бандитов, педофилов и родителей убийц нам преподносят как пример, что ожидать от нашей молодёжи? Пьяница – это всё же, по крайней мере, пока ещё не всегда убийца...
Конечно, можно и нужно беседовать с молодежью, но личный пример прежде всего, только он дорогого стоит...
А. Эртине