О главном начистоту |
Пьяный консенсус
Алкоголь – тема серьёзная, простому уму где-то даже и неподъёмная. А её поднимают и поднимают в нашем правительстве который уже раз, и стала она как бы темой номер один, а один хрен – так и топчется на месте. Все знают, что я – женщина разносторонняя, со всех боков и точек привыкла рассматривать проблему, чтобы, значит, объективно. Изнутри – снаружи, без разницы, главное, чтобы истину уяснить. Вот и сейчас буду, как на духу, всё по правде, как было и есть. А было-то ведь как? В сказках русских зачин такой встречается: жили-были старик со старухой, и было у них три сына, старший – умный был детина, средний был и так – и сяк, а младший вовсе был дурак. А русские, они же, если по устному народному творчеству судить, к богатству стремятся разными путями: Иван, например, охмуряет царскую дочку, или умом Василисы Премудрой пробавляется, или, на худой конец, на печке к щуке за советами ездит. В общем, кто как может, тот так первоначальный капитал добывает и добра наживает. Ну, как-то вот так всё у русских – чудодейственно должно быть. У нас, у тувинцев, примерно так же, но присутствует реалистический элемент – труд, опасный для жизни и здоровья.
Три чёрных братка свой первоначальный капитал собирали по граммам и каплям. То есть, образно, картина из лихих 90-х вырисовывается, понятно, да? Умный детина коноплянно-ампульными делами занялся, каждый грамм учитывался и шёл в оборот. Средний браток войско ЧОПовское собирал и оружие в арсеналы складировал, изворачивался и так – и сяк, чтобы стояли афганцы по стойке смирно, а бывшие воины-интернационалисты беспрекословно молчали. Но младший, впрочем, оказался не совсем уж дурак. Вспомните, как у русских: младший брат-дурак в сказках в конце всегда с прибытком оказывается. Удачно женится, а потом всю оставшуюся жизнь в ус не дует. А наш младший чёрный карлик-браток приноровился спирт-технарь гнать из Кабарды, аккуратно разливать, каждую каплю беречь: не дай бог кто разольёт – сразу бедолагу в наказание в зиндан сбрасывал. А там били нещадно, чтобы неповадно было. Зиндан – это яма такая глубокая, как вроде за тюрьму была у чёрных братков.
Да что уж тут говорить, попробуй кто-нибудь вот так за каждый грамм, за каждую каплю биться-колотиться, копеечку к копеечке в рублики складывать! В общем, труда было положено не меряно, пуль в конкурентов было расстреляно столько же – а как же, бизнес! В сказках у русских, помните, младший всё равно в конце жирный кусок сала во рту сосёт: либо зятем царским становится, либо каким-то волшебным образом на трон садится княжить государством. Вот и нашему младшему чрезвычайно подфартило: визирь знакомый постарался, чтобы было с кем богатства народные под шумок тырить. Ну, прям как в сказке: стал-таки он для себя самого неожиданно наипервейшим чиновником. Конечно, долго это место в кустах высиживал, на борьбу не поднимался. И дождался. Вот так и стал карликовым властелином.
А бизнес закрывать не стал – ну, жлоб же по натуре! Как подумает, что кто-то другой начнёт технарём бизнес свой развивать – ему дурно становится, в глазах тёмно а злобность так и душит, так и гонит вверх кровяное давление. И, думаете, что он стал делать? Стал он делать вид бескомпромиссной борьбы с алкоголизмом. Говорит: мол, тувинский народец спивается и через алкоголь вымирает усиленными темпами. И выпустил Указ, чтобы водку продавали от сих и до сих, а по субботам так, вообще, ни-ни, не моги продавать! Вызвал на ковёр налогового даргу, приказал проверить всех водочных торговцев, а за малые нарушения лицензии у них поотбирать. А как иначе, если хочется остаться в Туве одному-одинёшенькому с водочной лицензией?
А тут такая незадача: у других торговцев все документы в порядке. А у него – бардак! Да и налоговый дарга попался какой-то неправильный, всё понимал буквально, а потому что неместный был, не знал тувинских обычаев чиновникам задницы взасос целовать. А потому, раз бардак, то взял налоговик на притужание чёрного карлика и говорит: или-или. Буквально в лоб – или водкой обогащайся, или государственным делом занимайся, в смысле – ты же кто у нас в Туве или как? Вот такой налоговик: возьми да упрись! Мол, по закону, и всё тут! Карлуша наш пришёл в ярость неописуемую и стал требовать в белокаменной, чтобы мытаря заменили на даму местную, покорную. И добился-таки своего! То-то сразу задница у младшенького браточка заблестела и зарозовела от поцелуев и причмокиваний!
И все бы ничего, да жадность у него прямо из всех щелей прёт. Потому и задумал под марку борьбы с алкоголем карманы ещё больше набивать. Ведь оно как: алкоголизм – это болячка страшная. И лечить её надо по всем фронтам. Тут и работу людям, чтоб не спивались, давай, и жильё какое-никакое, да и с хозяйством подмочь надо. А это всё работа. Но трудиться чёрный карлик сызмальства не привык. Посему решил подменить борьбу с зелёным змием на борьбу с проверенной алкогольной продукцией. Её-то он и запретил продавать, а свою, черношолбановку, сделал доступной для всех в любых количествах в любой подворотне. А что? И народу весело, и производство процветает. Деньжищи немереные сами прямо в карман сваливаются. А то, что народец спивается и мрёт, так то не беда: туда ему и дорога – тувинушки новых нарожают. Благо, по рождаемости мы – первые. Как и по алкоголизму. Мрём мы бесплатно, и пьём – за свои кровные. Вот это и есть – консенсус власти и народа...
Очень вредная тувинка