«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 498
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 31
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№6, 14 февраля 2012 года.
У семи нянек аэропорт без глазу

У семи нянек аэропорт без глазу

Вот бывает же так: в одном совершенно ничтожном событии, как в капле, отражается состояние большого, серьёзного и важного. Я это по поводу недавнего пожара в Кызылском аэропорту, в результате которого дотла сгорели два самолёта АН‑2, один вертолёт МИ‑8 и сам ангар. Кстати, о нём почти никто ничего толком не знает. Это событие покрыто тайной, как ЧП на совершенно секретном объекте. До сих пор, спустя 5 дней, широкой общественности неизвестно, по чьей вине пожар случился, кто и что там делал и каковы последствия. Единственно, что официально прозвучало из уст министра Грейсерова, что там ничего серьёзного не произошло, ущерб чрезвычайно мал и вообще обсуждать тут нечего.

Однако я другого мнения и попытался разобраться в случившемся. Выяснилось: властям есть что скрывать. Во-первых, ремонтом ангара подрядилась заниматься некая тайная абаканская фирма, которую никак не могут отыскать следователи. Тем временем руководство Кызылского аэропорта, который Ш.Кара-оол стремится поскорее сплавить в федеральную собственность, дало показания на некую фирму «Шивилиг», которая-де должна была обустроить в ангаре систему отопления. Но армяне, стоящие за ней, категорически открещиваются от этого ангара и заявляют, что они только формально числились как субподрядчики, а на самом деле никакого отношения к этому не имели.

Более того, когда из аэропорта просочились сведения, что возгорание произошло из-за проведения сварочных работ, тут же начали искать злополучного сварщика, спалившего объект. След вывел на некоего работника депутата-педроса Гаврилова из водобурильной компании, который официально вроде бы никакого отношения к стройке не имел. Впрочем, таинственного сварщика следователи безрезультатно ищут до сих пор, а тем временем версия причины возгорания поменялась. Теперь говорят, что возгорание произошло из-за короткого замыкания, которое случилось при ремонте электропроводки. И опять не могут назвать исполнителя, спалившее народное добро.

А что, собственно, сгорело? Два самолёта АН-2. По свидетельству незаинтересованных работников аэропорта, отремонтированных и почти готовых к полётам. Разобранный вертолёт. Лучший из тех, что имелся на балансе «Тува-Авиа». Это он упал в реку с рыбаками и ждал ремонта шасси. Имел современную авионику и мог бы ещё долго служить. Ну и сам алюминиевый ангар, изготовленный из профлиста и панелей «сэндвич». Такие сооружения эксплуатируются по 40-50 лет без какого-либо ремонта. А этим было лет 30.

И теперь последний вопрос: а зачем в феврале, на исходе зимы, был затеян этот ремонт, да ещё с такими запутанными схемами подрядчиков-субподрядчиков? И почему им занимались не директор аэропорта, ни министры транспорта или строительства, а лично первый зампред правительства Бартына-Сады?

Ответ достаточно прост. Ремонт был срочным по двум причинам. Первая – закупленные идиотами из нашего правительства швейцарские самолёты не могут эксплуатироваться в сибирские морозы. У них и так при посадке вышли из строя стойки шасси, из-за чего были временно отменены все рейсы. Вот их и решили держать в этих ангарах, для чего понадобилась организация тепла. Вторая – правительству срочно нужно списать на аэропорт деньги, пока он не отошёл в федеральную собственность, где потом трудно будет «отыскать концы». Отсюда и абаканско-армянские подрядчики.

В целом описанная ситуация показывает, какие бардак и растащиловка царят в нашем республиканском хозяйстве. Никто ни за что не отвечает, а воруют – все, кто имеет доступ к казённым деньгам. Нам вешают лапшу на уши о заботе правительства по развитию авиасообщения Тувы с другими регионами, а сами тем временем тырят по карманам, что могут. Авиационная отрасль республики, как и водный и автомобильный транспорт, фактически уничтожена. За бюджетный счёт покупают никчёмные дорогостоящие самолётики, которые невозможно без риска для пассажиров эксплуатировать в наших условиях и двухчасовой полёт на которых до Новосибирска в два раза дороже, чем от Красноярска до Москвы. И это – только видимая часть айсберга бардака и растащиловки, царящие у нас.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 7225 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 6:

«Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать» (М.Е. Салтыков-Щедрин).

Шутка 2015 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине