Открытое письмо |
ТРЕБУЕМ ПРЕСЕЧЬ РАЗРУШИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Председателю Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оолу
От аптечных работников Республики Тыва
Копии:
Председателю Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва Оюну В.М.
Редакции газеты «Риск»
Уважаемый Шолбан Валерьевич!
Аптечные работники Республики Тыва вынуждены обратиться к Вам по поводу разрушительной деятельности Шимит Алисы Алексеевны, руководителя Управления Росздравнадзора по Республике Тыва, и Лопсан Алимы Кара-ооловны, бывшего директора МУП «Кызылфармация», а ныне директора ГУП «Республиканская оптовая аптечная база» РТ. Хотя вопрос об их несоответствии занимаемым должностям в части финансовых и уголовных нарушений законодательства Российской Федерации неоднократно поднимался при бывшем руководстве республики, но никаких мер не было принято (все письма и документы с фактами прилагаются).
Под прикрытием улучшения лекарственного обеспечения за время руководства вышеназванные лица развалили в очень короткие сроки единую аптечную сеть республики и вверенные им предприятия. В 1997г. согласно Постановления Правительства Республики Тыва от 28.07.1997 г. №298 «О реорганизации Аптечного управления Министерства здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения Республики Тыва» перестало существовать Аптечное управление под руководством Шимит Алисы Алексеевны, которое реорганизовано в ГУП «Тывафармация» с 41 дочерним аптечным учреждением.
После тотального развала и умышленного банкротства ГУП «Тывафармация» с полной распродажей всего имущества, Шимит А.А. с января 2001 г. была назначена начальником вновь созданного Комитета по фармацевтической деятельности при Правительстве Республики Тыва, который просуществовал менее одного года и по инициативе Шимит А.А. был расформирован, т.к. должность начальника Комитета не дала ожидаемого статуса государственного служащего. После расформирования Комитета Шимит А.А. по рекомендации бывшего главы Правительства РТ Ооржак Ш.Д., а точнее его супруги Ооржак С.М., добилась для себя должности заместителя министра здравоохранения РТ. На этой должности Шимит А.А. проработала с декабря 2002 г. и в декабре 2004 г. была освобождена с должности заместителя министра здравоохранения РТ, т.к. при реализации и исполнении ФЗ № 122-ФЗ, в части дополнительного лекарственного обеспечения, не справилась с поставленной задачей.
Далее, по рекомендации бывшего главы Правительства РТ Ооржак Ш.Д., а точнее его супруги Ооржак С.М., с января 2006 г. Шимит А.А. была назначена руководителем Управления Росздравнадзора по РТ, несмотря на сопротивление медицинской и фармацевтической общественности, из-за ее провальной деятельности на ранее занимаемых должностях.
Из представления руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору РТ Дыртый А.Б. №06-05-19 от 1 декабря 2005 г.: «Таким образом, в результате проведенной проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Кызылфармация», изложенные факты в письме Управления ФСБ России по Республике Тыва от 20.09.05г. № 4/6843 полностью подтвердились выявленными финансовыми нарушениями на общую сумму 4507,8 т.р., в том числе: · недостача денежных средств в кассе – 5,1 т.р.;
|
В Управлении Росздравнадзора по РТ Шимит А.А. контролирует деятельность лечебно-профилактических и аптечных учреждений республики, т.е. Управление Росздравнадзора по РТ – это контролирующий орган. Но Шимит А.А. как контролирует? На должном ли уровне? Согласно Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ «О передаче полномочий о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи совершенствованием разграничения полномочий» с 2008 года полномочия по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельностью должны передаваться Министерству здравоохранения Республики Тыва, но Шимит А.А. опять же хочет оставить это полномочие у себя. Неужели Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2006г. №258-ФЗ сделает исключение для Шимит А.А. и оставит полномочия по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности в Управлении Росздравнадзора по РТ.
Шимит А.А. разваливала аптечную службу не в одиночку, а с кругом приближенных лиц одним из которых является Лопсан Алимаа Кара-ооловна.
В декабре 2003 г. под давлением на руководителей аптек №1, 19, 20 г. Кызыла со стороны мэрии г.Кызыла, в лице председателя комитета по имуществу г.Кызыла Куулар Х.К. (мужа Лопсан А.К.), его заместителя Рамазанова Е.Р. под непосредственным руководством бывшего мэра г.Кызыла Донгак Д.К., при активном содействии и.о. заместителя министра здравоохранения РТ Шимит А.А. к руководству новой паразитической надстройки над аптеками МУП «Кызылфармация» была назначена Лопсан Алимаа Кара-ооловна. Хотя данные аптеки г. Кызыла (№1, №20, №19) на тот момент были высокорентабельными и не нуждались в объединении.
Ранее Лопсан А.К. руководила аптекой №28 в п. Каа-Хем Кызылского кожууна. Работа аптеки под ее руководством была полностью запущена, за время работы Лопсан А.К. успела побывать под следствием по ч.2 ст.160 УК РФ (растрата вверенных денежных средств с использованием служебного положения), но это обстоятельство не остановило рекомендовавших ее чиновников. Их рвение стало понятным, когда выяснилось, что Лопсан А.К. является супругой Куулар Хеймер-оола Коковича, бывшего председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Кызыла.
Некомпетентность и неумелое руководство администрации МУП «Кызылфармация» привели к плачевным результатам практически в первые месяцы ее существования и в сентябре 2005 года из состава вывели две городские аптеки №1 и №20. За полтора года руководства Лопсан А.К. перед МУП «Кызылфармация» образовались большие долги поставщикам, и эти долги при выходе аптек из МУП «Кызылфармация» были распределены между аптекой №1 и №20, кроме аптеки №19, которая при реорганизации перешла под руководство Лопсан А.К. На сегодняшний день аптека №19 находится на грани банкротства и закрыта. Лопсан А.К. в настоящее время, имея собственную аптеку, Распоряжением №427 от 6 декабря 2007г. Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва с 7 декабря 2007 г. назначена директором ГУП «Республиканская оптовая аптечная база» РТ при поддержке Шимит А.А., а возможно и министра здравоохранения РТ Ооржак А.Д.
Нельзя не сказать о злонамеренной деятельности начальника отдела по фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению Министерства здравоохранения РТ Ховалыг Айланы Эрес-ооловны. В корыстных целях, путем внесения ложных сведений по задолженностям МЗ РТ перед аптечными учреждениями за отпущенные рецепты для территориального регистра лиц из республиканского бюджета было перечислено 500 тыс. руб. на счета МУП «Кызылфармация» при фактической задолженности МУП «Кызылфармация» перед МЗ РТ в сумме 50 тыс. руб.
Из акта от 18 июля 2007 г., подписанного ведущим специалистом по фармацевтической деятельности МЗ РТ Баиновой В.В. и другими: «В ходе проверки выяснилось, что начальником отдела по фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению Министерства здравоохранения Республики Тыва Ховалыг Айланой Эрес-ооловной заключены 10 договоров с Республиканской детской больницей на общую сумму 583 191,50 руб. по поставке лекарственных средств, из них за I квартал 2007 г. заключены 2 договора на общую сумму 120 000 руб., оплачено 120 000 руб., поставлено лекарственных средств на 97 000 руб. ИП Ховалыг А.Э. за I квартал 2007 г. недопоставила лекарственных средств на сумму 23 000 руб. На II квартал 2007 г. Ховалыг Айланой Эрес-оловной с Республиканской детской больницей заключены 8 договоров. На день проверки отсутствовали данные о поставке и финансировании договоров заключенных на II квартал 2007 г.». |
Приказы и акты проверок от 17.08.2006 г., от 05.12.2006 г. доказали необоснованное финансирование 500 тыс. руб. По акту проверки от 18.07.2007 г. выявлено, что Ховалыг А.Э., являясь начальником отдела МЗ РТ, осуществляла предпринимательскую деятельность и заключила 10 договоров с Республиканской детской больницей на общую сумму 583191,50 руб. по поставке лекарственных средств, из них за I квартал 2007 г. заключены 2 договора на общую сумму 120000 руб., оплачено 120000 руб., поставлено лекарственных средств на общую сумму 97000 руб. ИП Ховалыг А.Э. за I квартал 2007 г. недопоставила лекарственных средств на сумму 23000 руб. На II квартал 2007 г. Ховалыг Айлана Эрес-ооловна через ИП Ховалыг А.Э. заключила 8 договоров. Это не полный перечень злоупотреблений со стороны Ховалыг А.Э.
На сегодняшний день трудности лекарственного обеспечения в основном связаны с не продуманным реформированием под руководством Шимит А.А. аптечной сети Республики Тыва в 90-е годы, которое привело к банкротству «Аптечного управления» РТ, упразднению муниципальных и государственных аптечных учреждений. В настоящее время более 80% аптечных учреждений является частными и маломощными предприятиями.
Особенно остро все вышеперечисленные проблемы выявились при исполнении Федерального закона от 22.08.04г. №122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов государственной власти субъектов РФ” в части дополнительного лекарственного обеспечения, т.к. в программе участвуют до 90% коммерческих аптечных учреждений, не подчиняющихся напрямую Министерству здравоохранения Республики Тыва.
Основной задачей политики Президента Российской Федерации Путина В.В. и Правительства Российской федерации, в лице I заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. является улучшение качества и объема медицинской помощи населению, где лекарственное обеспечение является главной составной частью медицинской помощи. Качество медицинской помощи и жизни человека в республике зависит от профессиональной и эффективной работы руководства Министерства здравоохранения Республики Тыва.
Из письма и.о. начальника Управления по РТ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Пирингиле О.О.: «На Ваше письмо №363-з от 02 ноября 2007 года сообщаем, что в отношении гражданки Лопсан Алимы Кара-ооловны уголовных дел Управлением ФСКН РФ по Республике Тыва не возбуждались. Однако во время руководства ГУП «РОАБ» в отношении Лопсан А.К. было возбуждено уголовное дело от 03 марта 2003 года за № 3-71/03 по ч. 2 ст. 160 УК РФ (растрата денежных средств с использованием служебного положения), которое находилось в производстве Следственного Управления при МВД РТ». |
Мы, фармацевтические работники, отмечаем ухудшение лекарственной помощи населению.
В программе государственных гарантий ежегодно выделяются в среднем 80-90 млн. руб. на лекарственное обеспечение в стационарах, кроме того, по Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, в части дополнительного лекарственного обеспечения выделяется за счет федерального и республиканского бюджетов более 150 млн. руб.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в новой редакции) лечебно-профилактические учреждения проводят котировочные торги на закупку лекарственных средств до 500 тыс. руб., а это при слабом руководстве Министерства здравоохранения Республики Тыва приводит к случаям коррупции со стороны руководителей лечебно-профилактических учреждений.
На основании вышеизложенного, убедительно просим и предлагаем:
Пересмотреть руководящий состав Министерства здравоохранения Республики Тыва, Росздравнадзора по РТ.
Руководителя Росздравнадзора Шимит А.А. заменить на высокопрофессионального, высококомпетентного, авторитетного врача-специалиста, а не провизора.
Не допускать к руководству ГУП «Республиканская аптечная база» РТ недостаточно квалифицированную и не чистую на руку Лопсан Алиму Кара-ооловну.
Всего 12 подписей.