«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 183
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 45
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№26, 11 августа 2010 года.

    ОБЗОР ПРЕССЫ

Тувинская правдаРАСЧЁТ СЕНАТОРСКИМ МАНДАТОМ

«ТП» распространила быстро протухшую новость: на предстоящих выборах в тувинский парламент у ЕР «в первой тройке вместе с Ш.Кара-оолом будут знаменитая спортсменка Л.Ооржак и депутат ГД Л.Шойгу». Как нам стало известно, знаменитой спортсменке места в тройке не хватило – его, скорее всего, займёт ведущий передачи «Человек и Закон» на ОРТ Алексей Пиманов. Он же, по всей видимости, и будет представлять в Совете Федерации парламент Тувы. Такова плата Шойгу за последнюю чернуху о Туве, оперативно распространённую на всю страну Пимановым.

А персонажу этой передачи И.Чучеву 19 августа предстоит ответить в Кызылском горсуде перед судьёй Некрасовой по иску В.Оюна за свой длинный язык и короткий ум. Интересно, что почти у всех фигурантов первой десятки списка отобрали заявления о сложении полномочий. Это значит, что вместо них в парламенте будут сидеть совсем другие люди. Те, кто в состоянии заплатить за депутатский мандат.

ПОСЛЕ ЛИХОЙ ЗИМОВКИ – ОБНАДЁЖИВАЮЩЕЕ НАЧАЛО

«В республике продолжается месячник по заготовке кормов», – сообщила «ТП». Виды на результат обнадёживающие, на погоду пенять грех – «в этом году отмечается неплохой травостой, и урожайность сенокосных угодий ожидается хорошая». «По данным Минсельхоза РТ, на первое августа по республике заготовлено 14 тысяч 333 тонны сена».

После катастрофической зимовки 2009-10 чиновники забеспокоились. Поэтому «более 6 тысяч человек заняты на кормозаготовках». Хотя по-хорошему, чтобы обеспечить весь тувинский скот кормами, их должно быть в 2-3 раза больше. Но хорошо уже то, что «в Монгун-Тайге, более других пострадавшей из-за прошедшей затяжной суровой зимы, сформировано 6 бригад косарей».

Может, и вправду нынче в Туве накосят сена и на этот раз его не придётся везти из-за Саян? Конечно, если накошенное не сгниёт. У нас ведь если не понос – так золотуха!

ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ШОЛБАНА КАРА-ООЛА СУД ОЦЕНИЛ НЕВЫСОКО

Кызылский городской суд, возглавляемый близким родственником Главы республики, вновь «прогнулся» перед начальством и признал недостоверными опубликованные в нашей газете сведения о «расхищении финансов, выделенных на сельское хозяйство».

Можно было бы порадоваться за шолбанов, благоустраивающихся на халяву и отправляющих львиную часть субсидий, предназначенных для аратов, в местный мясокомбинат. Правда, сельскому хозяйству республики от этого не только нет никакого толку, а лишь один вред. Что же касается самого судебного решения, то оно вынесено в подобострастном раже недалёкой судьёй. В страхе за свое будущее она рассмотрела дело чужой подсудности, судебному глумлению подверглось юридическое лицо, не имеющее никакого отношения к нашей газете. И потому не будет исполнено никогда.

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

Жириновцы Тувы решили: «Мы пойдем на парламентские выборы без скандалов». Во что мало верится, учитывая, что список возглавит сам Жириновский, а следом за ним встанет местный директор водочного производства Елсуков. Так что грязи будет предостаточно. Наверняка снова будет организовано фиктивное голосование, «карусель» или что-то в этом роде. Благо, на водочном хозяйстве денег украдено предостаточно. Поэтому слабо верится в заклинание «своих оппонентов мы не намерены оскорблять и обливать грязью». Грубость и эпатаж как раз в наборе средств лидера партии. Вряд ли местный жириновец откажется от сложившихся стереотипов.

Невзирая на отсутствие популярности и крайне неинтеллигентную внешность, партийный функционер полон неоправданного оптимизма, хотя с горечью вспоминает: «на прошлых выборах мы получили поддержку 2% избирателей...». Но сердце греет победа Кашина в 1998 году: «ЛДПР уже побеждала однажды на выборах мэра Кызыла». Правда, ЛДПР к той победе имела отношение относительное – просто тогда лидеры решили «двинуть» в мэры Кашина. И победа была не ЛДПР, а всех тех, кому надоел хан Ооржак. К тому же в сегодняшних рядах жириновцев нет никого, кто участвовал в баталиях 12-летней давности. Так что нынче либерал-демократам «скакнуть» от 2% до 7% будет сложно.

Впрочем, «надежда умирает последней» – Елсуков, скорее всего, надеется с помощью Кара-оола результат «нарисовать». В Туве ЛДПР выглядит карикатурно. Основной лозунг партии: «Мы за русских, мы за бедных!» – вряд ли прокатит в национальной республике. А если учесть, что агитировать пойдут лица азиатской внешности, а таковых среди активистов партии предостаточно, то и у русскоязычного населения будет трудно найти понимание.

ШКОЛА: ОТ СОВЕТСКОЙ ДО СЕГОДНЯШНЕЙ – ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА

«Училка», к тому же, видимо, неплохая, решилась на оценку сегодняшней школы, сравнив её с советской, поскольку «сегодня в духовном мире нашей страны обсуждаются две проблемы: новая школа и платная школа». Государство предложило жить по принципу: спасение утопающих – дело самих утопающих. То есть, родителей школьников, которые теперь своих чад должны будут учить за свой счёт. Внедряется новый принцип: «школа базовая: бесплатна в минимуме учебных предметов, составляющих основу образования. Все остальное – платное».

Не вдаваясь в детали, откуда родители тувинских ребятишек найдут деньги на обучение в школе, и кто вдруг отменил положение российской Конституции, гарантирующей бесплатное образование, автор переходит к личности УЧИТЕЛЯ: каким критериям он должен отвечать. «Учитель сегодня должен быть не на одну голову выше учеников в своих знаниях, как говорили раньше, а на много голов», – пишет автор. «Он должен не только блестяще и современно владеть своим предметом и методиками его преподавания, но быть эрудитом, чтобы ученики видели в нем своего обязательного школьного наставника. А учитель покорял воспитанников энциклопедичностью знаний».

С этим, конечно, трудно не согласиться, но при чём тут головы, когда вопрос стоит о кошельках? Вряд ли найдётся такой наивный, который поверит, что за деньги родителей в школе учить будут лучше, чем за казённую зарплату. Просто будут постоянно расти поборы при неминуемом падении уровня обучения. Не зря автор признаёт: «У меня нет уважения к учителям, которые открытым текстом говорят ученикам и их родителям, что они должны заниматься по их предметам с репетиторами». Уже «сегодня мы без конца слышим и читаем о деньгах: репетиторы – деньги, ЕГЭ – деньги, вуз – деньги...», – сетует учительница. Но винит в этом она самих учеников-балбесов, не готовых «без репетиторов и денег поступить в учебное заведение». И как бы не замечает, что эти «ребятишки» – продукт деградирующей школы и развращающегося общества, не стимулирующих поиск знаний.

Зачем учиться, когда можно и без знаний зарабатывать проституцией, рэкетом или бандитизмом? Или податься в модели и жить на содержании, наконец? К тому же наши славные учителя вносят немалый вклад в развращение общества. Они сетуют: почему у нас такая никчёмная жуликоватая власть, которая развращает общество? А сами, состоя в избирательных комиссиях, за копеечные подачки и просто так, из карьерных соображений, фабрикуют результаты выборов в пользу этой самой вороватой власти. При этом судьба детей, как правило, таких учителей не волнует: власть намерена ввести платное образование, которое отсечёт большую часть наших детей от получения необходимых в жизни знаний и возможности продолжить образование, но не один учитель не вышел на площадь с плакатом возмущения властному беспределу. Оно и понятно: введение платного образования в стране даст возможность и им поглубже залезть в родительский карман и пошарить там в поисках пиастров...

И всему этому нелепое оправдание: «...жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», такова наша суровая реальность». Только «училка» забыла, что она и её коллеги – тоже часть общества. Причём, наиболее просвещенная и имеющая влияние. И опускаться до уровня обывателя и что-то невнятно лепетать про уровень профессионализма, когда у тебя нет главного – гражданской позиции – просто нелепо.

ИДИОТОВ НА СВЕТЕ ХВАТАЕТ

«Россия отметила День ВДВ», – сообщила газета. «В Туве десантников приветствовал Председатель Правительства Кара-оол. Вместе с «голубыми беретами» он принял участие в спортивных состязаниях». А «члены регионального отделения «Боевого братства» и ветераны афганской войны провели субботник». Конечно, Кара-оол не мог не отметиться на празднике – одел форму ВДВ и сфотографировался с ветеранами ВДВ и «афганцами». Хотя никакого отношения ни к ВДВ, ни к афганцам, ни к армии в целом не имеет. В следующий раз мы ему посоветуем на День Космонавтики сфотографироваться в скафандре...

Центр АзииУКРАДЕННАЯ ДОРОГА

В разгаре 2010 год, а правительство Тувы только сейчас включило в программу модернизации транспортной системы республики на 2010 год «строительство асфальтовой дороги до озер Хадын и Дус-Холь», хотя трёп о ней мы слышим уже третий год. Но вместо нее появилась дорога к дворцам на Серебрянке, где поживает высшее руководство республики. Как высокопарно выразилась «ТП», «правительство Тувы 30 июля нашло возможность перераспределить средства республиканской целевой программы в пользу продолжения строительства».

А всё дело в том, что в Год туризма добираться до озёр стало совсем невозможно – дорогу вдрызг разбили. Если при прежнем премьере её хоть грейдеровали, то теперь – совсем забросили. К тому же на озёрах без контроля СЭС появился и развился очень опасный для людей вирус. Так что, похоже, что асфальтированной дорогой воспользоваться не придётся.

ВЫНУЖДЕННОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ

Газета опубликовала о начальнике ГАИ республики нелицеприятные сведения. Начальник возмутился. «ЦА» поправилась: опубликовала опровержение сведений, что «начальник Управления ГИБДД Владимир Докович Сат на рабочем месте может находиться в нерабочем состоянии, закрывается в своем кабинете с друзьями». И что «пьянство сотрудников ГИБДД Тувы, начиная с руководства и кончая некоторыми лейтенантами, уже у всех на устах».

Утверждение В.Сата о том, что такие данные о начальнике и его ведомстве, опубликованные в «ЦА», «ничем не доказаны», Антуфьева подтвердила.

Плюс Информ «ЖЕЛЕЗКА» В ТУПИКЕ

Сначала олигарх Пугачёв 5 лет обещал начать строить железную дорогу в Туву. Тогда же к Пугачёву присоединился сибирский полпред Квашнин. Затем проект взяла на вооружение «Единая Россия», значительно продвинув идею «частно-государственного партнёрства». Почуяв казённые миллиарды, строить дорогу захотел алюминиевый магнат Дерипаска. Следом о дороге по поводу и без оного стало трезвонить правительство Тувы. Время идёт, а железнодорожный «воз и ныне там». И даже слухи о том, что лично нацлидер решил поучавствовать в железнодорожном проекте, никак не двигали проблему. Более того: как выяснилась, сейчас Тува далека от реализации проекта, как никогда. И еженедельник констатирует: не то что строительство – даже «проектирование ветки Кызыл – Курагино застопорилось».

Причины указываются разные. Одна из них состоит в том, что никто добывать в серьёзных объёмах замечательный тувинский коксующийся уголёк не спешит. «Пока компании, владеющие лицензиями на разработку угольных месторождений в Туве, даже не предоставили данные о планируемом грузообороте железной дороги Кызыл – Курагино». А поскольку неизвестно, кто сколько будет добывать угля, «это тормозит процесс проектирования ветки», по сути своей являющейся подъездными путями к угольному месторождению. «На полную пропускную способность железная дорога Кызыл – Курагино должна выйти уже к 2014 году», – сообщает «Гудок». Однако, как заявил изданию Александр Брокерт, «процесс проектирования железной дороги практически заглох».

Как выяснилось, никакого особого интереса к тувинскому углю серьёзные инвесторы не проявляют, полагая, что при нынешней власти и её подходах к бизнесу и решению социальных проблем работать в Туве невозможно. И это понятно: если сенатор от Тувы Пугачёв не может решить проблему перевода земель из сельхозоборота, то что будут делать в Туве другие, менее влиятельные инвесторы?

В забюрократизированной Туве за каждый шаг нужно платить, и немало. Сейчас Сергей Пугачёв, купивший в своё время Элегестинское месторождение за смешную цену в 6 млн. рублей, находится на грани разорения, а его Межпромбанк – под риском отзыва лицензии. Осведомлённые источники полагают, что Тува вместо того, чтобы обогатить олигарха, разорила его. И он вскоре останется не только без денег, но и без сенаторства. Его пример – другим наука. И разорившийся магнат ищет соинвесторов на своё месторождение. Но, как заявил Брокерт, «встречи с потенциальными инвесторами не приносят никакого результата». «На этих переговорах звучат какие-то заявления, но до дела не доходит», – говорит он. Судя по всему, подчёркивает он, «строительство железной дороги Кызыл – Курагино – для компаний, заявивших о своём участии в проекте по разработке тувинских месторождений («Евраз», НЛМК и «Северсталь»), – «слишком отдалённая перспектива».

Пугачёв сильно надеялся на Абрамовича, но напрасно. Оказалось, что ЕВРАЗу тувинский уголь нужен разве что для капитализации бизнеса. И потому, когда пугачёвцы «на переговорах с представителями «Евраза» выразили свою озабоченность тем, что существующий проект дороги предусматривает грузооборот в 15 млн. тонн, тогда как объёмы ЕПК составят 12 млн. тонн», то от предполагаемых партнёров услышали в ответ: «им оставшихся 3 млн. хватит за глаза». И «до конца года мы вряд ли озвучим какие-то конкретные планы по этому проекту».

Так что и нам рассчитывать на активизацию действий по этому проекту не приходится. Оно и понятно: нынешние «флагманы экономики» не отличаются стремлением и умением что-либо строить. Всё же главная их «специализация» – «пилить» и «доить» госбюджет, а не строить какие-то там дороги, корабли и заводы.

(прочитано 3331 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 26:

«Жаль, что в рай надо ехать на катафалке» (Станислав Ежи Лец).

Шутка 2023 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине