Одна история из жизни губернатора...
Глава Тувы стал героем фельетона в Калининграде
Однажды, очередным рабочим днем, Георгий Валентинович сидел в своем губернаторском кабинете и думал над тем, что далеко не всегда все получается так, как хочется ему. Внезапно в окно кто-то постучал. Губернатор был слишком погружен в свои мысли и не стал отвлекаться, решив, что пришла наконец весна и какие-то птицы прилетели с юга домой. Однако через несколько мгновений стук повторился с гораздо большей силой. Георгий Валентинович повернул голову к окну ровно в тот момент, когда что-то массивное врезалось в стену так мощно, что стекло разбилось на мелкие осколки.
– Да вы там совсем, что ли, охамели, тут люди думать пытаются! – раздраженно произнес губернатор, подошел к окну и посмотрел наружу. Удивлению его не было пределов: рядом со зданием правительства янтарного края висел в воздухе огромный дирижабль. На боку его большими красными буквами было написано: «На Туву!». Из гондолы свисала веревочная лестница. Когда она поравнялась с окном губернаторского кабинета, Георгий Валентинович ловким движением ухватил перекладину, подтянулся и принялся карабкаться наверх.
Через некоторое время он достиг гондолы, открыл небольшую дверцу и нырнул внутрь. Помещение было отделано с изрядной помпой: красное дерево, ковры и почему-то серебряные подсвечники на стенах. Быстрым шагом губернатор прошел вперед, миновал несколько комнат и оказался в капитанской рубке. За штурвалом стоял низкорослый, узкоглазый субъект в странном наряде с многочисленными узорами. Некоторые изображали оленей, другие – рыбу.
– Ты кто, коллега, и с чего ты вдруг решил тут летать? – не особо церемонясь, похлопал по плечу пилота дирижабля Георгий Валентинович.
– Я, однако, Шолбан Кара-оол! – улыбнулся узкоглазый человек и дернул за какие-то рычаги. Летательный аппарат начал резко подниматься, и губернатору, чтобы не упасть, пришлось схватиться за серебряный подсвечник.
– А какого шолбана ты тут летаешь? Это ж не Храброво какое-нибудь, тут государственная власть! – сказал губернатор.
– Моя тоже государственная власть, однако, – развел руками узкоглазый субъект и повернул штурвал, отчего дирижабль совершил резкий вираж. – Моя – глава правительства Тувы!
– Чевы? – не понял Георгий ВалентиновичЪ.
– Тувы! Это там, где живут оленеводы и рыбачат рыбаки, – с гордостью показал на узоры на своем наряде Шолбан Кара-оол. – И мы покупать у вас много-много летающих громадин!
– Громадин? – переспросил губернатор. – У нас?
– Громадин – обвел руками рубку глава правительства Тувы. – У вас. Они прекрасно подходят для перевозки грузов в больших объемах на тех территориях, где слабо развита инфраструктура, в частности автомобильные и железные дороги. Это прямо как у нас, однако.
Хоть Георгий Валентинович не разу и не слышал о том, что кто-то в его янтарном крае производит дирижабли, он немного подумал, потом прикинул стоимость одного дирижабля и улыбнулся.
– А много их вам надо, коллега? – спросил он.
– Столько и еще раз столько, – показал пальцы своей ладони тувинский премьер.
– Это же прекрасно! – обнял коллегу губернатор. – А давай я тебе покажу, как у нас тут, в янтарном крае, все замечательно.
Дирижабль уже поднялся на приличную высоту, и с нее как на ладони была видна половина области. Георгий Валентинович принялся показывать и рассказывать, где совсем скоро появятся игорная и туристско-рекреационная зоны, где вырастут терминалы и хабы, откуда широким потоком потекут во все города и веси произведенные в условиях особой экономической зоны товары и где будут трудиться сотни тысяч переселенцев.
– Как у вас тут, однако, замечательно, коллега... – зачарованно проговорил Шолбан Кара-оол.
– А ты как думал, коллега... – попытался ответить губернатор, но голос его заглушил громкий свист.
– Ай-ай-ай, однако, – возопил тувинский премьер-министр и принялся дергать за все рычаги, что попадались ему под руку.
– Что случилось? – испуганно спросил Георгий ВалентиновичЪ.
Дирижабль резко накренился, и он от неожиданности сел на пол гондолы.
– Что-что, падаем мы, коллега, хреново твои сборщики насобирали, – схватился за голову Шолбан Кара-оол. – Кажется, как говорят у нас в Туве, нам с тобой хана пришла.
– Как хана? Я не хочу ханы, – растерянно пробормотал губернатор, резким усилием встал, посмотрел за окно – там с угрожающей скоростью приближалось здание правительства.
– Скажи-ка, коллега, а чем вы собирались платить за наши дирижабли? – без тени надежды, автоматически спросил Георгий Валентинович.
– Ну как же, единственным, что у нас есть ценного – оленьими рогами, однако, – проговорил Шолбан-Кара-оол. До земли оставалось всего несколько сотен метров.
«Тридевятый регион»,
еженедельная газета Калининградской области.