Обзор прессы |
МОНГОЛЫ ПОУЧИЛИ КАРА-ООЛА МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВИЛАМ
Шолбану Кара-оолу вот уже 13-й год никак не удаётся реализовать хоть какой-нибудь более-менее стоящий проект. Как в той песне про остров невезения: что бы он ни делал, не идут дела! И он уцепился за идею придания аэропорту г.Кызыла статуса «Международный». А что: в соседнем Красноярске есть, в Новосибирске есть, даже в Абакане – и то есть! А чем хуже Кызыл? И он начал на всех уровнях прорабатывать идею придания нашему аэропорту международного статуса.
В конце концов, правительство России сказало: хотите – берите на здоровье! Только почём будут у вас билеты за границу и кто будет летать? В Туве 300 тыс. населения, включая младенцев и стариков, из которых более половины живут за чертой бедности! Зачем вам международный аэропорт, если вы в Красноярск желающих улететь не набираете для одного рейса в день?! На что Кара-оол резонно отвечает: да, народу мало, и он бедный. А вы дотируйте нам билеты за границу настолько, чтобы от нас лететь было вдвое дешевле, чем из Красноярска и Абакана! Тут в Минфине и Минэкономики зачесали «репу» – кому охота из бюджета оплачивать блажь тувинского хана?
А тем временем Кара-оол предлагает монголам и китайцам: летайте к нам! И вот – первая ласточка: «Глава Тувы Шолбан Кара-оол встретился 26 сентября с генеральным директором монгольской авиакомпании «Хунну Эйр» Пурэвжалом Мунхжаргалом, который прибыл в Кызыл, чтобы обсудить вопросы организации авиарейсов между городами Тувы и Монголии». «Пурэвжал Мунхжаргал» клюнул на «сообщение о присвоении аэропорту Кызыла статуса международного». В рамках добрососедских отношений «Хунну Эйр» предлагает» «провести технический авиарейс из Улангома в Кызыл». Опыт работы с российскими аэропортами у них есть – «в направлении Новосибирска». Другого воздушного коридора «на российско-монгольской границе» просто нет. И необходимо хотя бы «найти ближайшую поворотную точку в этих воротах, ведущую на Кызыл».
По прикидке, «технический авиарейс из Улангома в Кызыл» займёт «50 минут». Но если удастся открыть прямые ворота в Туве – то «20-25 минут». Но для этого нужно провести кучу всяких мероприятий: «необходимо решить вопрос с включением аэропорта Кызыла в российско-монгольское межправительственное соглашение», следует решить вопросы «обеспечения пограничного и таможенного контроля в аэропортах, наземного обслуживания воздушных судов, диспетчерского управления международными полетами и другие».
Как сообщает автор публикации, «Хунну Эйр» считается одной из перспективных и быстро развивающихся авиакомпаний Монголии». Хотя в её активе всего «8 регулярных направлений в города РФ и КНР. Компания базируется в аэропорту «Чингисхан» в Улан-Баторе».
Монгольский гость не преминул напомнить Кара-оолу, что «Тувинский аэропорт нуждается в авиадиспетчерах, пилотах и иных специалистах со знанием английского языка». И это не прихоть, а «требование Международной организации гражданской авиации». Аэропорту также необходимо «оснащение спутниковой системой аэронавигации, поскольку современные пилоты не только на международных, но и внутренних рейсах обучены управлению самолётом по приборам». Глава Тувы «поблагодарил г-на Мунхжаргала за инициативу», что указывает на то, что он, очевидно, до этого не осознавал проблем с приданием аэропорту статуса «международный», и тут же «поручил участвовавшим во встрече с монгольским гостем министрам транспорта, экономики, а также руководителям аэропорта Кызыла заняться вплотную подготовкой первого технического рейса вместе с компанией «Хунну Эйр». Дожили. Соседи из Монголии приезжают к нам, чтобы научить нас навыкам международного авиасообщения.
ОПАСНУЮ ДЛЯ ЖИЗНИ РАБОЧИХ ШАХТУ В «МЕЖЕГЕЙУГЛЕ» МОДЕРНИЗИРУЮТ
Следующая публикация посвящена компании «Межегейуголь», что находится «в Тандинском районе, недалеко от села Кочетово» и которой исполнилось уже «пять лет». Не секрет, что дела в компании идут не самым лучшим образом. Мало того, что компания ежегодно после начала добычи угля терпит ЧП со смертельным исходом, она к тому же и работает в убыток. Налицо провал стратегии или трагическая случайность?
Автор напоминает, что «работа на шахте началась в декабре 2014 года», однако добились только того, что «предприятие в месяц проходит от 900 метров до одного километра», чего явно недостаточно для безубыточной деятельности. Смертельные случаи и не рентабельное производство заставляют хозяев предприятия «приобретать новое оборудование и развивать технологии». В настоящее время введена в эксплуатацию «система Strata Hazard Avert, которая предупреждает проходчиков о вхождении в опасную зону и блокирует комбайн», и руководство предприятия надеется, что случаи смертельных ЧП на предприятии прекратятся или станут более редкими. Кроме того, «осенью на «Межегейуголь» поступит новый добычной комбайн, на котором система безопасности установлена на этапе сборки», что также даёт повод надеяться, что смертельные случаи на предприятии после этого станут редкостью. Правда, не исключено, что экономика предприятия от этого проиграет, и «Межегейуголь» по-прежнему будет работать в убыток.
СЕМЬЯ ШОЙГУ ПРИСОСАЛАСЬ К ТУВЕ?
Как только Шойгу пролоббировал назначение Главой Тувы Шолбана Кара-оола, семья Шойгу оккупировала место депутата Госдумы от Тувы, хотя толку от сестры Шойгу Ларисы за 12 последних лет для республики – «ноль». «Лариса Шойгу» время от времени прилетает на день-два «в Туву» с так называемым «рабочим визитом». Но жителям республики от этого ни холодно, ни жарко.
Вот и на этот раз она «1 октября» «провела приём граждан», которые от отчаяния надеются, что она им чем-то поможет, а затем «выехала в Усть-Элегест», где в её присутствии в «Центре социальной помощи» чиновники передали Центру «мягкий инвентарь: матрасы, наматрасники, одеяла, пододеяльники, подушки, постельное бельё для 25 новеньких кроватей», а также «мячи и развивающие игры». Неужели для этого нам нужен свой «депутат в Государственной Думе»? И вообще, зачем Туве семья Шойгу, которая лишь пользуется тувинскими привилегиями?
НАЧАЛЬНИК УГРОЗЫСКА О ТОМ, КАК ВЛАСТЬ ПЛОДИТ СКОТОКРАДОВ
«День сотрудников уголовного розыска отмечают в России 5 октября». В связи с этим «ПИ» опубликовало «криминальное чтиво» начальника уголовного розыска Тувы «полковника полиции Олзея Александровича Монгуша». Видимо, это связано с тем, что в жизни и правоохранительной деятельности Монгуш более посредственный, в отличие от легендарного предшественника «Ильи Николаевича Товарищтая», оставившего своей деятельностью глубокий след и всеобщее уважение.
Из всего, что наговорил журналисту горе-розыскник, интерес представляет только изменение отношения в Туве к скотокрадству. Как сообщил полковник, «в девяностых годах» в республике существовал «действенный способ борьбы со скотокрадством»: в соответствии с «постановлением» правительство Тувы «обязывало тех, кто сдаёт скот, предъявлять справки», корешки которых имелись у «ветеринара, у участкового и в администрации». В результате в республике «скотокрадство действительно резко уменьшилось».
Как известно, ближайший друг и подельник Карлика, владелец мясокомбината активно занимался контрабандой мяса из Монголии и скупкой ворованного мяса внутри республики. Поэтому не случайно этот порядок был сломан, и «сейчас справка нужна только от ветеринара». В итоге, воровать скот стало «скотокрадам проще». Такова реализация посыла роли личности в истории.
БЕЗДОМНЫЕ ПСЫ И МЭР САГААН-ООЛ
Вряд ли кто станет спорить с тем, что нынешняя мэрия г.Кызыла – самая беспомощная в истории столицы исполнительная власть в смысле пользы для его жителей. И проблема с бездомными животными – это далеко не главная проблема города. Ничего не делая по части ограждения граждан от бездомных животных, мэрия, тем не менее, «публикует на своём сайте материалы, так или иначе связанные с проблемой бродячих собак в Кызыле». «А в середине сентября т.г. правительство РФ утвердило некоторые методические указания», согласно которым «региональные власти должны создать систему отлова бродячих собак только гуманными способами, не приводившими к увечьям, травмам и гибели животных».
В связи с этим «в мэрии прошло совещание с участием представителей Минсельхоза и Службы по ветеринарному надзору, на котором обсуждали вопрос реализации закона «Об ответственном обращении с животными», так как теперь, к примеру, «запрещено отлавливать бродячих собак на глазах у детей, а процесс отлова должен фиксироваться на камеру». И тут выяснилось, что ранее «отловом бродячих собак в Кызыле занимался один единственный человек, получивший специальное образование в Москве», но он «уволился», хотя «в Кызыле около тысячи бродячих собак».
«В Туве основную угрозу представляют безродные псы». Но теперь «бродячих собак в Кызыле никто не ловит». К тому же в столице для бродячих собак и «приютов нет». «Со вступления в силу нового закона наличие приюта для животных в черте города становится обязательным условием». Известно, что в столице нет ни одной проблемы, которую бы решил нынешний мэр К.Сагаан-оол. Но он нахально «обещает уже в течение этого года закону соответствовать». Блажен, кто верует...
ГОРЕ-АРХИТЕКТОРЫ И НОВОЕ УБОГОЕ ЖИЛЬЁ В КЫЗЫЛЕ
Еженедельник «ПИ» отметил, что «скоро будет День архитектуры». А «лицо любого города – плод работы архитекторов». Как известно, Кызыл в последнее десятилетие превратился в город ужасов, в котором «жуткие квартиры получили люди по программе переселения из ветхого жилья в домах 3/1 и 3/2 по улице Дружбы», в которых «была квартира с комнатой без окон». А другая – «с окнами, но влажностью», которая «зашкаливает», и «полами», «гниющими под линолеумом». И нет ни «шумоизоляции», ни «вентиляции».
Известно, что «прокуратура Кызыла со специалистами контролирующих органов провела проверку» и определила, что «жилые помещения не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям». После этого «прокурор Кызыла обратился в Кызыльский городской суд» с требованием, чтобы суд обязал мэрию заменить «эти жилые помещения на равноценные, но реально благоустроенные». «Суд требования прокурора удовлетворил», но, как говорится, воз и ныне там – мэрия с ним не согласилась, посчитав убогое жильё нормальным. Автор публикации предложил чиновникам мэрии – архитекторам и жильцам нового убогого жилья поменяться местом жительства, поскольку именно «кызыльские архитекторы заказали и приняли дома, в которых нельзя жить». Может, тогда у них появится совесть?
ГЛАВНЫЙ ПО ФИКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко заявил, что общение в соцсетях с населением для глав регионов должно стать их прямой обязанностью». Во исполнение указания «Главы субъектов федерации уловили данный тренд и стали активно осваивать соцсети». И теперь с поразительной частотой «в региональных СМИ появлялись сообщения о том, что тот или иной губернатор завёл страничку на популярной интернет-платформе и готов оперативно решить любой вопрос».
Не отставать от веления времени и начальства решил и Шолбан Кара-оол. И многим показалось, что «новый механизм взаимодействия с населением был успешно внедрён и в Республике Тыва». Более того, Кара-оол оказался одним из самых активных пользователей Интернета. Однако при проверке реальных показателей общественных связей «аналитиками Центра политической конъюнктуры» выяснилось, что если он и лидирует среди губернаторов, то только в части «рейтинга губернаторов с ботами среди подписчиков в сети Instagram». Они «пришли к выводу, что для красивых показателей глава субъекта РФ стал активно использовать боты». По результатам исследования Центра «среднее количество робот-программ в аудитории Шолбан Кара-оола в Instagram составляет 63%». И это – «высший показатель среди глав регионов» по фиктивной связи с общественностью.
С этим не согласились пресс-секретарь Кара-оола «Долаана Салчак» и известный правительственный прихвостень «Валерий Иргит», которые «удивлены результатами» исследований. Однако для большинства жителей Тувы это не новость – за все 12 лет правления он редко говорил правду.