Коротко |
Людмила Нарусова: Волна смен глав регионов связана с необходимостью обеспечить нужный Кремлю результат на осенних выборах
Волна смен глав регионов связана с необходимостью обеспечить нужный Кремлю результат на осенних выборах. Такое мнение высказала в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» член Совета федерации от республики Тыва Людмила Нарусова.
«Хотелось бы верить, что замены связаны с заботой о благосостоянии регионов, но это похоже на политическую компанию. Кремль опасается, что эти губернаторы непопулярны и не смогут обеспечить нужный «Единой России» процент на осеннем голосовании», – сказала она.
На прошлой неделе Владимир Путин сменил глав Челябинской области, Алтая и Калмыкии. Еще два российских губернатора подали в отставку – это глава Мурманской Марина Ковтун и глава Оренбургской области Юрия Берга.
В Туве зафиксирован резкий рост смертности от рака
В 43 субъектах России в 2018 году был зафиксирован рост смертности от онкологических заболеваний. Как было установлено, в республиках Северного Кавказа произошло значительное снижение роста смертности.
Так, согласно рейтингу, составленному по данным Росстата Фондом независимого мониторинга «Здоровье», в Чечне произошло снижение роста смертности на 19,5%, в Кабардино-Балкарии – на 19,3%, в Карачаево-Черкесии – на 7,7%. Опережает регионы СКФО лишь Республика Хакасия с показателем 20%.
Кроме того, в ряде субъектов СКФО зафиксировано снижение коэффициента смертности на 100 тыс. населения. Так, в Ингушетии этот показатель равен 51 на 100 тысяч жителей, в Чечне – 66, Дагестане – 73, Карачаево-Черкесии – 119.
Что касается регионов-антилидеров, то наибольший рост смертности в России от онкологических заболеваний в 2018 году зафиксирован в Чукотском автономном округе – 21%, Еврейской автономной области – 13,1%, Республике Тыва – 10%, Ханты-Мансийском АО – 8,6%, во Владимирской области – 8,1%.
Наибольшее число смертей от рака на 100 тыс. населения зафиксировано в Орловской области – 262,5 случая, в Тульской области – 258,5, Севастополе – 252, Курганской области – 249,8, Костромской области – 246,7.
Мусор наш! Компания «СТ-ТБО» лишена статуса регионального оператора по обращению с отходами
18 марта 2019 года опубликованы разъяснения о ситуации с региональным оператором по обращению с ТКО в Республике Тыва: в настоящее время данный статус не присвоен ни одной организации.
Согласно опубликованным разъяснениям, выбранный на основании проведенного конкурса региональный оператор по обращению с ТКО – компания ООО «СТ-ТБО» – 1 марта 2019 года была лишена статуса в связи со своей несостоятельностью. Компания не смогла организовать вывоз мусора на территории республики надлежащим образом. В частности, со стороны муниципалитетов поступали жалобы о том, что «СТ-ТБО» не выполняет обязательств по заключенному соглашению. За период с 1 января по 1 марта 2019 года практически каждая районная администрация Республики Тыва обратилась с заявлениями в региональные отделения органов прокуратуры, Роспотребнадзора или в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.
Несмотря на то, что первое судебное разбирательство между минстроем и компанией «СТ-ТБО» состоится в Арбитражном суде Тувы только 18 апреля, уже 1 марта 2019 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва приказом №35-од лишило ООО «СТ-ТБО» статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.
Компания ООО «СТ-ТБО» опубликовала информационное письмо, где выразила несогласие с приказом чиновников, в котором не указано ни одного основания для лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО, предусмотренных действующим законодательством.
В настоящее время в Министерстве строительства и ЖКХ Республики Тыва отмечают, что федеральное законодательство позволяет министерству назначить своим решением временного регионального оператора сроком до 1 года. Данное решение будет принято в ближайшее время.
Отток населения из Сибири усилился в 2018 году
Росстат зарегистрировал усиление оттока населения из регионов Сибири, следует из материалов Новосибирскстата. По итогам 2018 года миграционная убыль населения из Сибирского федерального округа составила 29 тыс. человек. В сравнении с 2017 годом это чуть лучше – в предыдущий период показатель составил 30,3 тыс. человек. Однако в 2017 году в статистику попадали Бурятия и Забайкалье, которые с ноября 2018 года входят в состав Дальневосточного федерального округа и более не учитываются Росстатом как сибирские регионы.
Без учета забайкальских регионов миграционная убыль населения из 10 регионов Сибири в 2017 году составила 18,9 тыс. человек. Таким образом, в 2018 году отток населения усилился в 1,5 раза.
Миграционная прибыль среди сибирских регионов в 2018 году зафиксирована только в Новосибирской области – плюс 8 тыс. человек. Это меньше показателя предыдущего года (было 10,7 тыс. человек).
В Красноярском крае в 2017 году приток населения составил 929 человек, а в 2018 году он сменился оттоком – 278 человек.
Наибольшая миграционная убыль в 2018 году наблюдалась в Омской области, где число выбывших в другие государства и регионы РФ превысило прибывших на 12 тыс. человек.
Наиболее существенным стал рост оттока населения из Кемеровской области: если в 2017 году он составил 4,1 тыс. человек, то в 2018 году – 8,4 тыс. человек.
Замедлился отток населения из четырех регионов: Томской области (663 человека в 2018 году против 1,1 тыс. в 2017 году), Алтайского края (7,4 тыс. против 8,1 тыс.), Тувы (980 человек против 1,1 тыс.) и Иркутской области (5,91 тыс. против 5,93 тыс.).
По оценке Росстата на 1 января 2019 года население регионов Сибирского федерального округа составило 17,17 млн. человек.
Ущерб от коррупции в военной сфере вырос за прошлый год в четыре раза
В течение 2018 года ущерб от коррупционных преступлений в военной сфере вырос в четыре раза и превысил 7 млрд. рублей. «За год по актам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено более 2 800 должностных лиц, из них 28 уволены в связи с утратой доверия», – сказал главный военный прокурор России Валерий Петров, выступая на коллегии Главной военной прокуратуры, сообщает «Интерфакс».
По его словам, число коррупционных преступлений в военной сфере не снижается, хотя в войсках Росгвардии и воинских формированиях МЧС количество противоправных действий в прошлом году сократилось.
Петров подчеркнул, что один из главных приоритетов военных прокуроров – исполнение законодательства при реализации государственного оборонного заказа. Под их контролем находится свыше семи тысяч государственных контрактов на общую сумму 1,7 трлн. руб.
По словам главного военного прокурора, многие проблемы в сфере гособоронзаказа все еще остаются нерешенными. Он выделил факты оплаты невыполненных работ, оказания некачественных услуг, длительного неисполнения важных контрактов и другие. «В этих условиях крайне важно обеспечить постоянный мониторинг исполнения заданий гособоронзаказа, своевременный и адекватный ответ на подобные вызовы», – подчеркнул Петров.
В администрации президента недовольны социологами
Администрации президента не хватает качественных данных от региональных социологических служб. Об этом заявил начальник департамента обеспечения взаимодействия с экспертными организациями управления президента по обеспечению деятельности Госсовета Евгений Михайленко.
По его словам, исследования в регионах для администрации проводят ФОМ и ВЦИОМ, но для полноценного мониторинга этого мало, пишут «Ведомости».
Независимых региональных социологических компаний мало, поскольку на исследования нужны деньги, и такие компании могут существовать либо при поддержке региональных финансово-промышленных групп, которые в последние годы в политике особо не участвуют, либо за счет региональных администраций, говорит политолог Андрей Колядин: «Региональные администрации хотят получать понятную социологию с предсказуемым результатом – мало кто хочет знать правду. Такая информация ангажирована, так как дает ответы, которые хотят услышать». Поэтому в регионах надо опираться на те соцлаборатории, которые зарекомендовали себя как объективные и у которых есть деньги от сторонних заказчиков, считает эксперт. Качественные исследования можно проводить и из Москвы, а вот фокус-группы и экспертные опросы лучше делать силами региональных служб, уверен он.