«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 89
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 12
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№26, 3 июля 2018 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаВОРОВСТВО ИЛИ СПЕКУЛЯЦИЯ НА БЕЗДОРОЖЬЕ?

Ни для кого не секрет, что в Туве дорог почти нет. А то, что правительство называет местными дорогами, фактически исполняет роль направлений движения к определённым населённым пунктам. В общем, Тува в России является рекордсменом по части разбитых дорог республиканского назначения. Не случайно правительству пришлось приложить немало усилий для того, чтобы передать разбитую вдрызг дорогу Кызыл–Чадан в федеральную собственность.

За 10 лет деятельности премьера Кара-оола дороги республиканского значения до такой степени пришли в негодность, что теперь понадобятся большие деньги и долгие годы для того, чтобы привести их в нормальное состояние для безопасного проезда транспорта. Даже премьер Тувы Ш.Кара-оол вдруг прозрел и с пафосом признал: «Дороги – это наше всё, без них у Тувы немыслима ни нормальная жизнь, ни развитие. Поэтому требую, чтобы каждый год наращивались объёмы Дорожного фонда, а средства его использовались по максимуму рационально». Правда, в части «по максимуму рационально» как-то не очень верится. К примеру, в текущем году из «1,7 миллиарда» рублей, имеющихся в Фонде, «почти треть средств Дорожного фонда вкладывается» в никому не нужную, так называемую «реконструкцию Коммунального моста в Кызыле». На самом деле чиновные балбесы взялись строить рядом с действующим коммунальным мостом через Енисей, на котором «Водный мир» недавно производил капитальный ремонт и который загружен едва ли на половину своей проектной пропускной способности, ещё один такой же мост. Видимо, Пережегин сумел «освоить» не все деньги, которые можно было бы «присвоить». И теперь Уюсов на пару с Кара-оолом, видимо, намерены ещё «распилить» пару миллиардов.

В принципе, такую бесхозяйственность можно было терпеть, если бы не плачевное состояние тувинских дорог и мостов, доведённых «до ручки» вороватыми чиновниками ГУП «Туваавтодор», суд над которыми подходит к своей финальной стадии. Но вот беда: вместо того, чтобы ремонтировать дорогу Абаза – Ак-Довурак и мост на ней для восстановления автомобильного сообщения с Хакасией, Кара-оол взялся строить второй мост через Енисей рядом с первым, невзирая на то, что нужды в нём, судя по всему, не будет лет 10. К тому же чуть ниже по Енисею имеется другой, совершенно новый мост, загруженный едва ли на 10%.

Ситуация становится совсем абсурдной, если вспомнить, что недавно волевым решением Шойгу силами военных строителей был построен мост через Большой Енисей, который смыло первым же ледоходом. В конце концов, если деньги совсем не считать, то можно было бы, объединив оба проекта, построить мост через мыс схождения Малого и Большого Енисея. Тогда бы действительно был бы какой-то толк от деятельности правительства Тувы и Минобороны. А так, как это делается сейчас – это просто головотяпство. Не исключено, что очень даже корыстное, подпадающее под действие недавнего Указа В.Путина о мерах по борьбе с коррупцией. Шойгу с Кара-оолом вполне могут под действие этого Указа попасть.

Только в этом году Кара-оол намерен похоронить на строительстве моста-дублёра «542 млн. рублей» из тощего республиканского бюджета, в котором нет средств на строительство жилья по программе переселения и обеспечению квартирами детей-сирот. И это – только начало. А ведь раньше он заявлял, что на строительство моста-дублёра получит деньги из федерального бюджета...

Как сообщает «ТП», «Объёмы финансирования отрасли за последние десять лет возросли в 8 раз. В 2017 году Дорожный фонд Тувы составил 1,2 млрд. рублей». Интересно, сколько денег совершенно случайно оказалось в карманах Уюсова и Кара-оола? Тут, наверное, можно не только квартирку прикупить в Москве за 130 млн. рублей или проесть в один присест 300 тыс. рублей, что в состоянии продемонстрировать дочь премьера Тувы. «По данным Министерства дорожно-транспортного комплекса Тувы, на 1 января 2018 года сеть автодорог в регионе составляет 9099,75 км. Из них основная часть – 5,3 тыс. км – дороги местного значения, 3,3 тыс. км – регионального или межмуниципального, и чуть более 414 км – федерального значения». В общем, воруй – не хочу! Или хочу?..

ТЮРЬМЫ И ЗОНЫ ТУВЫ ПОЛУЧИЛИ СВОЕГО «ХОЗЯИНА»

Как известно, Тува в настоящее время – самый криминальный регион России. Не случайно «85% заключённых наших исправительных учреждений – жители Тувы». Остальные осуждённые отбывают сроки в колониях строгого режима за пределами республики. Как говорится, от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Проблема отбывания наказания касается абсолютного большинства граждан Тувы, даже председателя правительства Тувы Шолбана Кара-оола, у которого родной брат Леонид Кара-оол мотал срок на Шагонарской зоне за наркотрафик чемодана наркотиков из Кызыла в Красноярск.

Так уж случилось, что последнее время «региональное отделение УФСИНа России по РТ некоторое время трудилось в отсутствии единоначалия». За это время, «работая без лидера, коллектив начал разрушаться». И вот «на вакантное место был назначен полковник внутренней службы Дмитрий Обломий» 1967 года рождения. Человек для республики новый. «27 июня в Центре тувинской культуры» состоялось его «представление». Докладывал о нём «первый заместитель начальника Главного оперативного управления ФСИНа России, генерал-майор внутренней службы Андрей Шмидко». Он сообщил, что Обломий «до 1992 года служил в Вооружённых Силах РФ». По всей видимости, его кандидатура была согласована с министром обороны России Шойгу.

Приезжий чиновник познакомил собравшихся с краткой биографией нового главы регионального УФСИНа. Дмитрий Обломий родился 16 октября 1967 года во Владивостоке. У него два высших образования, одно военное, второе специальное. Дмитрий Иванович имеет хорошие навыки и в воинской службе: «до 1992 года служил в Вооружённых Силах РФ», «трудился на руководящих должностях разного уровня». Достиг пенсионного возраста, до генерала не дослужился, но был призван на службу в Туву. Видимо, по знакомству. Как уверил генерал, начальство ФСИН надеется, что «большой опыт работы и профессионализм нового руководителя помогут ему в выполнении поставленных задач». А задач несколько. Там точно «много нерешённых проблем, на устранение которых необходимо направить все имеющиеся силы». И первая – искоренение коррупции. В тюремной системе Тувы всё покупается и продаётся. За деньги без проблем можно приобрести всё от наркотиков до сексуальных услуг. Продаются согласия на свидания и на условно-досрочное освобождение.

Пенитенциарная уголовно-исполнительная система Тувы напичкана местными кадрами, которые, как правило, имеют устойчивые криминальные связи. А они ведут на самый верх республиканской власти. Их наверняка обеспокоила смена руководства ФСИН. Не случайно «депутат парламента Тувы Виталий Бартына-Сады» обратился к новому руководителю всего с одним напутствием: «чтобы новый начальник не привозил с собой свою команду». Тогда он, далёкий от тувинских криминальных реалий, ещё долго не будет знать, чем живёт тюремная система Тувы и откуда у его подчинённых джипы и коттеджи. Похоже, «новый начальник УФСИНа России по РТ Дмитрий Обломий» на эту «удочку» попался, поскольку, не раздумывая, пообещал: «Варягов» призывать не будем. Будем работать с местными сотрудниками». И добавил, что, по его мнению, «коллективы на местах неплохо справляются с поставленными задачами».

Он напомнил, что перед тюремщиками стоит задача «не запереть человека за решёткой, а перевоспитать его и вернуть в общество неозлобленным и готовым к жизни в нём». Потому что «Труд – лучший способ исправить и наставить на путь истинный сбившихся с него людей». Думается, что с такими откровенно маниловскими планами «новому начальнику УФСИНа России по РТ» очень скоро придётся расстаться. Или ему останется доля его предшественника – лечь под криминальное сообщество и играть роль «хозяина» пенитенциарной системы Тувы, на деле оставаясь лишь «винтиком» в созданной караоолами криминальной среде Тувы.

ЛЮКСОВЫЙ ПОДАРОК ВОЕННОМУ МИНИСТРУ

«ТП» радостно сообщила, что «Azimut Отель Кызыл» достиг «точки безубыточности». Речь идёт о новой гостинице на берегу Енисея, отстроенной азербайджанцами в дар министру обороны Тувы. Кое-кто полагает, что это может быть тривиальной взяткой за поставки оружия в воюющем Карабахе, однако до тех пор, пока на руках не будет судебного решения, подтверждающего это, уверенно заявлять о криминальном происхождении гостиницы нельзя.

Как и ожидалось, «после своего открытия отелю в Туве приходилось трудно». И дело даже не в том, что «о нём мало кто знал, и это сильно било по заполняемости номерного фонда и загруженности «сателитных» сервисов». Просто строилась она, скорее, не как бизнес-проект, а как подарок. Как итог – «за январь в нём остановилось только около 200 постояльцев». На помощь пришёл предполагаемый хозяин гостиницы – Шойгу, организовавший в Кызыле саммит министров обороны стран СНГ. В Кызыл понаехало много генералов, которых Минобороны разместило в этой гостинице. Оборонное ведомство России (военный бюджет) за сомнительные услуги персонала гостиницы и привезённых по случаю взвода курсанток пониженной социальной ответственности заплатило так щедро, что «Azimut Отель Кызыл» тут же немедленно «достиг «точки безубыточности». Так что теперь будьте уверены – «многие публичные мероприятия: форумы, семинары и пр.» будут проходить «не где бы то ни было, а в конференц-холлах гостиницы». А вы говорите, что гостиница к Шойгу никакого отношения не имеет... Думается, что теперь военные сборы в этой гостинице станут явлением постоянным.

«ТП» не скрывает: «перед правительственными структурами республики стоит задача оказания всяческого содействия «Azimut Отель Кызыл», как по выбору именно его в качестве площадки для различных мероприятий, так и по способствованию заполняемости его номерного фонда». Ну, в самом деле, не за свой же счёт ему содержать азербайджанский подарок...

Плюс ИнформКРИМИНАЛЬНОМУ ДОРОЖНОМУ БИЗНЕСУ ТУВЫ СМЕНИЛИ «КРЫШУ»

Криминальный характер дорожных работ общеизвестен. Но, пожалуй, ни в одном регионе страны нет такой степени монополизации ремонтно-строительных дорожных работ, какую Кара-оол и Уюсов создали в Туве за последние 10 лет. При нормальной работе правоохранительных органов и Уюсов, и Кара-оол уже давно мотали сроки где-нибудь на Калыме. Но в Туве эта «сладкая парочка», похоже, неприкосновенна. Отчаявшись бороться, власти «в марте текущего года» ликвидировали «ФКУ Упрдор М-54 «Енисей», «отвечавший за состояние почти 700 км трассы М-54 (Р-257)», передав заботы по обслуживанию этой дороги «Федеральному управлению автомобильных дорог «Енисей» ФКУ УПРДОР «Енисей» Красноярска».

«В новое федеральное управление автомобильных дорог ФКУ УПРДОР «Енисей» теперь входят три субъекта РФ: Красноярский край, Хакасия и Тува. «Фактически произошло перезакрепление дорожной сети в сторону увеличения. Теперь 1123 км трассы Р-257, 668 км из которых проходят по территории Тувы, полностью относятся к нашему ведомству, с двумя филиалами: в Хакасии и Туве». Сказать, что этим совсем перекрыт коррупционный канал обслуживания этого участка дороги М-54, конечно, нельзя. Но, тем не менее, теперь Уюсову и Кара-оолу под контролем красноярцев будет сложнее «осваивать» дорожные деньги.

В настоящее время «ремонтный сезон на трассе Р-257 в самом разгаре». «В текущем году запланирован ремонт 34 километров федеральной трассы Р-257 «Енисей» на территории Тувы, из них 10 километров подлежит капитальному ремонту. Речь идёт о федеральной трассе в Овюрском районе (с 1016 км по 1026 км), и ещё трёх участков: 8 километров дороги на территории Кызыльского района (с 851 км по 859 км), 6 километров в Чаа-Хольском районе (с 963 км по 968 км), и завершает список отрезок магистрали протяжённостью в шесть километров всё в том же Овюрском районе (с 1070 км по 1076 км)». Пока кардинальных перемен к лучшему не произошло – выстраивавшаяся 10 лет коррупционная схема работает. «На участке автомагистрали, который был закреплён за старым управлением», наряду с «ДРСУ-10» «ремонт выполняет и дорожно-строительная компания ООО «Восток». Но, как говорится, «процесс пошёл». В этом деле главное, чтобы на смену одним коррупционерам не пришли новые...

(прочитано 2901 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 26:

Материал входит в раздел тематического архива:

«Как трудно ползти с гордо поднятой головой!» (Михаил Жванецкий)

Шутка 2019 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине