О главном начистоту |
Депутаты-инвалиды
Ничего хорошего про нового республиканского прокурора Боровкова сказать не могу. Про бывшего Гринёва – тоже. Ну, в самом деле, не успеешь приглядеться, а их – сразу бац-бац и – меняют. Их – прокуроров, то есть. Так-то я сейчас с вами про нардепа Алдын-Кыс Конгар, уважаемые читатели, мыслями и настроениями делиться буду. Но за прокуроров несколько слов должна всё же сказать, потому как они наделены российской властью не просто глазами, а государевым оком. Выучился, получил диплом – к диплому прилагается око, распишись в получении и иди, работай на благо государства, искореняй преступность и коррупцию. У каждого российского прокурора хоть одно, да государево око. Это не значит, что они все сплошь одноглазые, но зарплату большую им платят как раз за него.
Например, вот совсем недавно, прямо-таки на днях – был у нас прокурор Гринёв, приехал опять же таки не так давно из рязанской глухомани районным подполковником, а уехал из Тувы целым генерал-лейтенантом и в очках. Наверное, думаю, не для красоты и солидности, а из-за необходимости и пущей зоркости очки ему пришлось на нос нацепить, потому что два его заместителя – Санчай и Бадмаев – уже состарились на своих должностях, можно сказать, чуть ли не ослепли, ничего не видят и не слышат, и глаза у них как-то задумчиво и меланхолично смотрят вовнутрь. Ну, то есть, профессиональная ориентация у Санчая с Бадмаевым повёрнута на собственную тувинскую практику, а не на российское законодательство.
Вот, ей-богу, если бы Бадмаев элементарно чего-то бы понимал, а Санчай бы разбирался в российских законах, то Гринёв, несмотря на свою рязанскую провинциальность, вот просто уверена, взял бы да ка-а-ааак стукнул кулаком по столу: а чего это про гражданку, про Конгар по имени Алдын-Кыс говорят, что она инвалид? А, ну-ка, Бадмаев, давай разберись – имеет ли право инвалид по умственно-нравственной отсталости занимать государственную должность?! Эй, Санчай, расследуй честно – каким таким хитрым образом эта гражданка обзавелась статусом инвалида, сколько лет она получала пенсию по инвалидности и в каком размере, получает ли она это инвалидное пособие на данный момент?
Ну, правда, это ведь совсем нетрудно сделать? Однако ни умный Гринёв в очках, ни одряхлевшие на своих должностях Бадмаев с Санчаем так и не озаботились проверкой сигналов, жалоб и писем граждан о том, что Конгар Алдын-Кыс Темир-ооловна в одном лице инвалид и в то же время депутат Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от Барун-Хемчикского одномандатного избирательного округа №7 является также Председателем с большой министерской зарплатой Комитета Верховного Хурала по энергетике, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.
Скажу сразу, депутатом может быть хоть кто и инвалид тоже. Это даже лучше, если бы инвалид какой-нибудь был депутатом в Туве, потому что он бы на деле защищал права малоимущих и инвалидов. У инвалидов – это моё личное мнение – совесть и душа чище и благородней. Алдын-Кыс Темир-ооловна – женщина со всех сторон пышная и гладкая, целая матрона в профиль и анфас, но за её порядочность и благородство я бы не поручилась. То ли от того, что она специфический инвалид или, может, по какой другой моральной причине, но в Туве со строительством – полный здец! А ведь именно она, как народный депутат, должна собственной головой, репутацией и депутатским мандатом отвечать за этот здец. Извините, столько миллиардов спёрли на всех строительных объектах, а она – не при делах? Да так не должно быть! Но при таких подслеповатых прокурорах бывает.
Нет, если мадам-нардеп Конгар не инвалид, то пусть так и скажет, а то разнообразные зловещие слухи, что ей родственница в инвалидной комиссии изготовила неизлечимую болезнь, будоражат общественность. Кому-то, значит, каждый год приходится показывать комиссии свои культи, что руки-ноги не отросли, а кому-то за просто так, пожалуйста, большую инвалидную пенсию к огромной депутатской зарплате надбавкой каждый месяц?
Я ведь почему вспомнила прокуроров, которые меняются в Туве регулярно, как времена года? То, что толку от них сплошной ноль – это понятно. Но вспомнила по другой причине. На днях по телевизору показали, как депутаты в Верховном Хурале прощались с незабвенным Гринёвым и знакомились с Александром Николаевичем, новым респрокурором. Ну, Боровков как Боровков, разве что из Красноярска, из соседнего сибирского региона, а так пока – полная туманная неизведанность. Однако мадам-нардеп громко Боровкову объясняла, как новому человеку, какие меры воздействия надо применять к некоторым местным газетам и журналистам, которые порочат честь, достоинство и деловую репутацию представителей органов тувинской власти.
По внешнему виду нового прокурора непонятно было – то ли он очень удивлялся, то ли совершенно не соглашался с такими инвалидными заявлениями. Вот если бы Алдын-Кыс Конгар попросила нового блюстителя порядка и законности выяснить, по какой такой причине сокращают воспитателей и преподавателей в детских садах, почему республиканская и городская казна опустели, почему совсем нет денег на зарплату работникам дошкольных учреждений, стало бы понятно – она знает, кто украл деньги. Нет, кто украл деньги, знаю я, знают мои читатели, знает и мадам Конгар. Но вслух имя вора она никогда и ни за что не скажет, потому что, как все в республике говорят, она из бюджета лично сама много лет подряд как бы тырила деньги из-за мнимой инвалидности.
Вот, кстати, первое общественное задание новому прокурору Боровкову.
Очень вредная тувинка