«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 440
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 36
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№15, 9 июля 2008 года.

ВЗБЕСИВШИЕСЯ ЦЕНЫ

Казалось бы, ничто не предвещало больших потрясений. Даже полуторакратному росту цены с 1 июля за проезд в городских маршрутках никто особо не удивился. На все заявления об угрожающем росте инфляции в республике главный экономист правительства Тен заявлял свое категоричное «нет»! Ему, как обычно, никто не верил, но и судачить по этому поводу не стал.

Уставшие от громких заявлений тувинского правительства о том, что криминальные «маршрутники», и так имеющие огромные нетрудовые сверхдоходы, намерены в очередной раз нажиться на отсталости муниципального ПАТП, люди тихо ждали, что будет дальше.

А дальше подкралась новая проблема еще покруче – 2 июля цена на дизельное топливо впервые в новейшей истории обогнала цену высокооктанового бензина марки А-92, с 25 рублей до 28 рублей за литр. Правда, и это нисколько не озаботило правительство республики, живущей с колес автотрассы Абакан-Кызыл и не имеющей альтернативной схемы снабжения.

Но беда, как говорится, не приходит одна. Не прошло и двух дней, как цена на бензин «догнала» цену на дизтопливо. И все, кто был в курсе топливных дел, обещали – главные проблемы впереди. Скоро не купишь ГСМ и за деньги – на Ачинском НПЗ меняют технологическое оборудование, а на Ангарском – плановая остановка.

Как ни странно, пессимистический прогноз оправдался. Уже 3 июля тувинские владельцы АЗС столкнулись с проблемой закупки у засаянских оптовиков бензина и дизельного топлива. За деньги топливо продавали неохотно, а под реализацию не отпускали и вовсе, ожидая месяц сложной работы. В субботу цена на бензин марки А-92 установилась на АЗС республики на угрожающей отметке в 35 рублей за литр.

На тех же АЗС, где ценники остались прежними, бензин отпускался только по ранее приобретенным талонам. Видимо, те, кто ранее заключал контракты с муниципальными и государственными потребителями, теперь будут работать в убыток – прошел слушок, что, если за выходные отгрузки ГСМ не будет, то с понедельника 7 июля цена на бензин составит уже все 40 рублей. Если он будет в наличии, поскольку стремительный рост цен и перспектива в разгар лета остаться без личного транспорта родили ажиотажный спрос – объемы продаж крепко подорожавшего топлива превысили обычные размеры и неуклонно росли.

Ситуация сложилась таким образом, что теперь 15 рублей на маршрутке уже не кажется необоснованным, а владельцы маршрутных «Газелей» вполне обоснованно подумывают об увеличении цены за проезд до 20 рублей. Плата за такси в городской черте с 40 рублей за поездку выросла до 70 рублей.

Но если бы все проблемы сходились на цене автоуслуг, то это было бы полбеды. Как известно, сегодняшняя Тува практически ничего не производит, и стоимость доставки из-за Саян непременно приводит к росту цен на товары и услуги внутри республики. А потому ожидается новый виток цен на хлеб и хлебобулочные изделия, автомобили и все, связанное с автосервисом, включая автомойки. Следом в течение июля месяца на 15-20% могут вырасти цены на все, продаваемое в Туве.

Но вернемся к проблеме автомобильного топлива. Как стало известно редакции, в течение 10-15 дней в Красноярском крае и Хакасии запасы топлива придут в норму – правительства этих регионов обратились с соответствующими просьбами к руководству производителей топлива. Правда, цены к уровню докризисного обеспечения назад вернуть уже не удастся. Что же касается количества и цены топлива в Туве, никаких сведений о том, что руководство правительства Тувы занимается этой проблемой, редакция не располагает. А это, скорее всего, означает, что цена в 30-40 рублей за литр для тувинских потребителей бензина и дизельного топлива летом 2008 года будет восприниматься в порядке вещей.

Мы еще вернемся к этой проблеме.

Кондрат Пчелкин

(прочитано 4061 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 15:
Материалы по теме:
» В Законодательной палате (№8, 27 февраля)
» «Мы дарили людям дороги» (№8, 27 февраля)
» ЦЕНОВОЙ БЕСПРЕДЕЛ (№7, 20 февраля)
» «ЛОВУШКА» ДЛЯ ОТДЫХА (№7, 20 февраля)
» ЭХ, ДОРОГИ... (№34, 10 октября)
» ПРОПАЛО ЛЕТО (№4, 8 августа)

Материал входит в раздел тематического архива:

Извините, но у меня глупый вопрос: а нафига птицы с юга возвращаются?

Шутка 2021 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине