СМИшные бредни |
Если не Кара-оол, то кот?
В редакции газеты «РИСК» стояла унылая тишина. Компьютеры стояли безжизненным железом, так как сегодня утром на какой-то подстанции, видимо, кто-то слишком громко пукнул, чем вывел из строя электросети половины республики. Даже с улицы не доносилось ни звука: деревья не шелестели листвой, машины не шуршали шинами. И только муха создавала небольшое оживление, когда, вяло жужжа, пыталась пробиться сквозь оконное стекло на улицу.
В Туве уже который месяц не происходило ничего интересного. Казалось, даже солнце и ветер замедляют свой бег, пролетая над застывшей во времени республикой. Пытаясь расшевелить это вязкое болото, пресс-служба правительства изредка поднимала старые архивы своих обещаний и переписывала просроченные даты на новые, отодвигая подальше горизонт светлого будущего. Но эти воодушевляющие мантры на народ уже не действовали, впрочем, как и на тувинку, сидящую за столом и с апатией наблюдающую за мухой.
Тувинке очень хотелось «повредничать», но все возможные темы были давно описаны и обсуждены, а новых, похоже, не предвиделось... Усилия этой мухи ей чем-то напоминали действия правительства – такие же вялые и бесполезные. «Муха билась о стекло, а Шолбана разнесло...», – мрачно подумала ОВТ. Она представила себе жирную навозную муху в строгом пиджаке с галстуком, важно перебирающей мохнатыми лапками бумажки на столе. «Лап больше – значит документооборот больше», – записала на пустом листочке тувинка интересную идею.
Тут какой-то шум снаружи отвлек от невеселых мыслей. Через какое-то время в помещение ввалился старый дедок. Было заметно, что этот поход ему дался нелегко, но, судя по его горящим глазам, настроен он был решительно.
– Я возмущен! – с порога заявил дедушка. – Вы постоянно пишите, что Кара-оол плохой, что его надо убрать, но вы хоть подумали, а кто будет вместо него?!
– Кто-кто... Да хоть конь в пальто! – вредная тувинка с заботой посмотрела на единственную живую душу в редакции – муху. Та, не отвлекаясь, продолжала искать выход. – Или вот, например, хорошая кандидатура – любимый пёс Владимира Владимировича – лабрадор Кони!
– Вы издеваетесь?! – возмутился старик. – Как собака может руководить республикой?! Она даже ручку не может держать! Как она законы будет подписывать?
– Ну, ручку можно и научить держать, да и законы сумеют Шойгу или Путин подписать... Зато сколько преимуществ! Кони абсолютно предан хозяину, то есть Путину, а значит – никогда его не предаст и не распродаст нашу родную Туву всяким китайцам и прочим проходимцам!
Дедушка застыл с открытым ртом. Такая мысль ему явно раньше не приходила в голову.
– А посчитаете расходы на содержание собаки! – продолжала расхваливать кандидатуру тувинка. – Что ей нужно для счастья? Мягкий коврик да сладкая косточка. Теперь посмотрите, сколько тратит на свое содержание Кара-оол: ему каждый год новый «мерседес» надо, и особняк трехэтажный! Плюс на всякие развлекушки-покатушки квадроцикл за миллион рублей подавай! То ли дело собака – палку побросал ей – и счастья до хвоста!
– И правда, – задумался дед, – определенная выгода есть... А как собака будет принимать важные решения, проводить совещания?
– Какие важные решения? – удивилась вредная тувинка. – Все решения принимаются в Кремле, а совещаются они только о том, как бы еще чего «прихватизировать» в Туве. Собаке-то этого всего не нужно будет, она будет только одобрительно лаять, когда ее секретарь будет зачитывать московские распоряжения.
Дедушка уже не спорил – наоборот, он с удивлением думал, как же он сам до такого не додумался.
– Еще вот Кара-оол тратит немалые средства на поддержание собственного имиджа, – продолжала сыпать аргументами тувинка, – а Кони этого не понадобится: сделал умилительную мордочку, свесил на бок язык, и все – в восторге! Можно даже будет брать деньги с желающих его погладить – дополнительная статья дохода в бюджет!
– А еще пёс может вилять хвостом, – задумчиво произнес дед. «У Шолбана нет хвоста, и республике – труба!», – записала тувинка на листочке важную мысль, пока она не забылась.
– Вы только никому пока не рассказывайте про Кони, – попросил старик.
– Почему?
– У нас же в стране регионов много, а собака у Путина одна – вдруг кто-то перехватит вашу идею – опять останемся без такого хорошего правителя...
Дедушка, крепко задумавшись, побрел домой.
В редакции опять установилась тишина. Муха продолжала недовольно жужжать, пытаясь вырваться из помещения на волю.
Сат Ира