О главном начистоту |
Педросы и их отбросы
Ох же и любит Шолбан Кара-оол витиеватые умоизречения. Но это, как говорится, дело вкуса. Он любит философствовать, а я его за это критиковать. Если б было за что хвалить и чем восхищаться, в моём словарном арсенале есть и приличные выражения. Но беда в том, что хвалить не за что, а восхищаться – тем более. Надеюсь, пять лет моей работы в качестве вредной тувинки, а пять лет, согласитесь, это солидный срок, всё-таки позволяет говорить о моей высокой профессиональной критической квалификации?
Но, всё же на роль его подружки я не претендую. Для меня Шолбан Кара-оол – не авторитет. Даже больше скажу – я его не уважаю и еле-еле терплю. Как бы ещё три года вытерпеть – в 2017-м будет либо-либо. Ну, это я так думаю, предполагаю, то есть, что либо он устанет витиевато изрекать и самодобровольно в 2017 году сдуется и в отставку подастся в зарубежные края, либо падёт на избирательном поле брани. В смысле, все будут в его сторону браниться, а потому шансов вновь стать Главой республики у него – ноль.
Знаю, что больше никто и не может это вслух громко произнести, кроме меня. Вот есть у меня такая свобода и воля – без обиняков прямо не в бровь, а в глаз всю правду-матку Шолбану Кара-оолу выстрелить. Я дорожу этой свободой и волей и ни за что её не отдам ни за какие коврижки. Но, с другой стороны, надо правду сказать, чувства у нас с ним взаимные: благодарности ко мне он не испытывает. Отнюдь! А все остальные граждане Тувы держат рты на замке – опасаются за свои семьи, за детей и собственные жизни. И я всех остальных не клеймлю позором и не насмехаюсь над их боязливостью, потому что уважаю их право опасаться за собственные жизни.
Вот, например, предприниматели особенно чувствительны и реально от страха трясутся: если не поделятся прибылью ли, солидной ли частью от кредита, или просто не преподнесут презент в месяц раз – то всё, бизнес их начнут кошмарить, по ночам какие-то тёмные личности будут приходить на душевные беседы, следователи с полицаями и судьями начнут доставать. Хоть прямо беги за Саяны. Кстати, бегут. Мне, конечно, надо бы проверить эту цифру – 9%. Достоверно или нет, что русских в республике осталось только 9%? Эти 9% – одни только русские или русскоязычные вместе с русскоговорящими?
Я понимаю так, что девять – это ни туда и не сюда. Вроде, как бы они есть, но в то же время их и нет, их уже и не девять. Но вот в чью тёмную голову пришла бредовая идея давать носителям русского языка по миллиону рублей, не знаю. И, главное, непонятно, как будут определяться эти носители? На язык печать не поставишь ведь, мол, я – и есть тот самый носитель? Или носительница. На языке печать расплывётся.
А русских никакими миллионами в нашу тувинскую действительность не загонишь, так ведь? В деревне жизни нет не только русским. Тувинцам – нет. Но вот если есть такие свободно плавающие миллионы, которые правительство Кара-оола сдуру не знает, куда и как пристроить, то пусть уж эти миллионы отдадут деревенским учителям. Но, только именно учителям, но никак не директорам и завучам, и ни, боже мой, только не в руки заведующих РайОНО. Почему? Потому. Все директора с 2007 года сменились, это исключительно только педросы и их отбросы. Они обеспечивают правильность заполнения бюллетеней на выборах.
Если кто-то на меня обидится – обижайтесь на здоровье. Повторю еще раз про педросов и их отбросы. Скоро выборы в Верховный Хурал – директоров школ уже начали муштровать. Некогда директорам заниматься учебно-воспитательным процессом – они готовятся к выборам. А в это время дети травятся уксусом, вешаются, сводят счёты с жизнью. Бичелдей и Дамба-Хуурак молчат в тряпочку, общественность не знает, что недавно первоклассник, устав от жизни, повесился, общественность не знает, что четыре старшеклассницы отравились кислотой, никому нет дела до того, что – детские самоубийства в последние пять лет участились, а власти не до этого, потому что надо готовиться к выборам.
Директор Элегестинской школы-интерната тоже наверняка был замотан вопросами предстоящих выборов, а потому и не проконтролировал, чем травят воспитанников – массовое отравление детей-сирот не удалось скрыть. Всех же пришлось в больницу везти, шила в мешке не утаишь.
Но в правительстве не до этих сирот, сейчас в правительстве вовсю идёт подготовка к избирательной кампании и именно сейчас разрабатывается стратегия и тактика проведения выборов, сочиняются слоганы и месседжи: Мы – за светлое будущее наших детей, голосуйте за нас! В нашем списке первый Шолбан Кара-оол – голосуйте за нас!
Очень вредная тувинка