«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 500
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 16
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№22, 17 сентября 2013 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаПРИБЫЛ МИНИСТР НЕРЕШЁННЫХ ПРОБЛЕМ

Своей железнодорожной манией Тува уже прославилась на весь мир. По крайней мере, нигде нет станции, состоящей из камня с надписью «конечная» и с железнодорожным полотном из 4-х рельс и 46-и шпал. Всё это у нас носит гордое название «Кызыл-конечная». Впрочем, в мире нет и международного аэропорта с аварийной взлётной полосой, зато без зала ожидания, буфета и туалета. И с авиакомпанией, не имеющей лицензии на авиаперевозки. Это стало реальностью только в аэропорту г.Кызыла. Однако и это – не всё. Кызыл ещё славен тем, что через него протекает великая сибирская река Енисей, судоходство по которой не осуществляется в связи с банкротством единственной судоходной компании. А ещё нельзя не вспомнить, что когда-то Тува была страной шоферов, поскольку была связана с Россией автодорогой М-54. Однако на сегодняшний день в республике не сохранилось ни одной транспортной организации. Все они либо ликвидированы по банкротству, либо перепрофилированы на торговлю. И в этот Богом забытый край намедни «прибыл министр транспорта России Максим Соколов».

Конечно, мы ожидали от федерального министра трезвой оценки трагической ситуации в транспортной отрасли республики и конкретных предложений хотя бы по восстановлению утраченного. Увы, ожидания оказались тщетными. Вместо реальных предложений министр Соколов пустился в пустопорожние маниловские рассуждения о том, «как было бы хорошо, если всё было хорошо». Судя по всему, министр не знает способов реанимирования транспортной инфраструктуры Тувы и способен лишь на заклинания типа «Реализация проекта «Кызыл – Курагино» – это ключ к развитию экономики Тувы». А всё потому, что «уголь – основное богатство Тувы». Правда, «неиспользуемое». Но даже если бы в Туве была налажена добыча угля, полагает министр, «его вывоз невозможен без воплощения в жизнь проекта «Кызыл – Курагино».

Министр признался, что правительство России до сих пор не может выработать подходы к его реализации – то включают в госфинансирование, то исключают. Тем не менее, Соколов уверяет всех, что «работы по этому проекту не прекращались ни на день». А мы и не сомневались. И имеем возможность любоваться их результатами на станции «Кызыл-конечная». Темпы – поразительные! С 2002 года «кипит работа», а построено целых 25 метров полотна и до сих пор не утверждён окончательный маршрут! И это о проекте, который, по словам министра Соколова, «для нас приоритетен». Можно представить, что творится с реализациями тех проектов, которые не приоритетны...

Как известно, в бюджете страны наступили не самые лучшие времена. Денег даже на то, чтобы украсть, не стало. Однако Соколов полон оптимизма и уверяет: «проект по-прежнему будет реализовываться по схеме частно-государственного партнерства». Для тех, кто не в теме, поясняем: государство даст на проект денег из бюджета, которые можно будет украсть. Несколько сот миллиардов. Как на олимпиаде в Сочи. Там период воровства объективно заканчивается – нужно новое приложение сил жуликов. Вот, видимо, Соколов и приехал узнать, сколько тут можно будет стырить.

В связи с этим интересен пассаж министра в отношении «инвестора Байсарова» с тощим кошельком и большими амбициями на государственное финансирование: «не стоит давить на инвесторов». Что в переводе на обычный человеческий язык означает: как только государство даст под этот проект на разграбление сотню-другую миллиардов, Байсаров начнёт шевелиться. А пока что с него спрашивать, если украсть нечего? Его сейчас можно лишь «стимулировать», пока «у государства нет возможности реализовать этот проект».

Что же касается так называемого международного аэропорта в Кызыле, то «новый статус – федеральное казенное предприятие – открыл перед некогда умиравшим аэропортом новые возможности», – считает министр. Но и тут всё очень сложно и «еще многое предстоит сделать, дабы говорить о серьезном развитии авиации в регионе». Что в переводе на нормальный язык можно понять так: ваши правители столько тут наворотили, что даже с федеральным госфинансированием тут быстро завалы не разгрести.

«На совещании обмолвились и на счет «поворота» дороги М-54 на запад». Однако и здесь министр оказался не на высоте: «нужно понимать, что пока это лишь решение». И он с осторожностью воспринимает «настойчивость, с которой власти региона лоббируют передачу дорог в федеральную собственность». «До реализации поворота необходимо еще утрясти ряд вопросов», – заявил Соколов. В том числе «связанных с концессионным соглашением, ранее заключенным между правительством Тувы и консорциумом «Тувинские дороги» – структурой «Evraz Group».

В общем, Кара-оол со своими глупыми чиновниками наворотил столько, что всем федеральным министерством транспорта их не разгрести.

Министр прилетел и улетел. Следов никаких не оставил. В правительстве Тувы на всякий случай распускают слухи о том, что «принят ряд принципиальных решений». Видимо, просто попили водки...

ЛАКЕЙ НЕУДАЧНО ПОХВАЛИЛ ХОЗЯИНА

Конечно, обидно Шолбану Кара-оолу: многие его считают недотёпой и недалёким человеком. А ему позарез нужно всенародное признание, которого всё нет. И вот из толпы правительственных чиновников выскочил подхалимский лакей и воскликнул: «Шолбан Кара-оол стал едва ли не первым руководителем Тувы, который вспомнил о развитии Дзун-Хемчика – колыбели тувинской государственности». Слова «едва ли не», вызывающие сомнение, затмили другие – «Шолбан Кара-оол стал первым». И в чём? В том, что «вспомнил о развитии Дзун-Хемчика».

Вот так. «Едва ли не первый», ничего ещё не сделал, а всего лишь «вспомнил» про «Дзун-Хемчикский район», который, «имея важное межрайонное значение, переживает не лучшие времена, а в рейтинге муниципальных образований находится на предпоследнем месте» – и восторженный «руководитель Тувинской государственной филармонии Игорь Дулуш» в лакейском раже воскликнул: «я не припомню, когда бы руководители Тувы уделяли столько внимания Чадану».

Наверное, у Дулуша на базе чрезвычайной любви к горячительным напиткам и тяге к травке плохая память. Иначе он бы, наверное, вспомнил про Шериг-оола Ооржака. Тот одно время хотел даже перенести в Чадан столицу Тувы. Куда уж до него Шолбану... А теперь ему лишь осталось «вспомнить благополучный социалистический Чадан», который благодаря заботе Кара-оола, «в последние годы сильно отстал от других территорий, по сути, превратившись из города в поселок».

Уж лучше бы Дулуш не хвалил Кара-оола – получилось глупо, тупо и неэффективно...

ДЕРЖАТЕЛЯМ ЛИЦЕНЗИИ СРОЧНО ПОНАДОБИЛИСЬ БАБКИ

В правительственных СМИ появилась новая тенденция: с периодичностью в месяц извещать об одних и тех же «свершениях» власти. Такой агитпонос мы сейчас регулярно видим, слышим и читаем о «грандиозной стройке века» – железной дороге Курагино-Кызыл». Этого оказалось Кара-оолу мало. И по его заказу на этот раз «ТП» вернулась к победоносной теме «возрождения добычи каменной соли в республике».

Действуют по принципу: лучше семь раз рассказать, чем один раз сделать. Находящаяся на второй стадии служебного либидо министр экономики Тувы «взялась за возрождение добычи каменной соли в Туве», для чего пригласила «держателей лицензии на право пользования недрами месторождения каменной соли» в правительство, где и узнала, что «ОАО «Соляной карьер «Дус-Даг» планирует создание производства по переработке каменной соли на месторождении Дус-Даг». «Вдруг» выяснилось, что «в каменной соли содержится 60% хлора (CI), 39,7% натрия (Na) и 0,3% других примесей». Ранее они этого, наверное, почему-то не знали. Поэтому «в настоящее время каменная соль месторождения Дус-Даг используется пока только для нужд животноводства». Наверное, поэтому владельцев соляного карьера называют не хозяевами, не инвесторами, а скромно «держателями лицензии».

И вот эти держатели якобы проснулись и решили заняться делом. «ОАО «Соляной карьер «Дус-Даг» планирует создание производства по переработке каменной соли на месторождении Дус-Даг». И если они действительно вложат в создание производства «500 млн. рублей» «на покупку мини-завода по переработке соли», то «завод по переработке соли будет выпускать: пищевую, техническую, кормовую, медицинскую, каустическую соду, жидкий хлор и др.». По мнению «ТП» это «создаст около 100 новых рабочих мест», а «добыча каменной соли составит около 4 тыс. тонн в месяц», «поступление налогов в бюджет республики за пять лет реализации ожидается около 360 млн. рублей».

Минэкономики подсчитал: «срок реализации проекта небольшой» – «рассчитан на 5 лет». Хорошо бы. Однако, больше верится в то, что «держателям лицензии» срочно нужны деньги, и они с помощью продажных клерков Минэкономики Тувы хотят получить кредит под это месторождение – и смыться...

Плюс ИнформТУВИНЕЦ ПОПАЛСЯ В ПИТЕРЕ

Банальная история: проживающий в Питере без регистрации тувинец с фальшивой ксивой промышлял возле вокзала и попался на глаза полицаям, потому что не похож на славянина. Для отмазки решил прикинуться не знающим великого и могучего. Однако, не помогло: загребли в участок и завели уголовное дело: «свидетельство о временной регистрации, которое было у него, сочли поддельным». Когда оно попало в «Калининский районный суд Санкт-Петербурга», судья церемониться с потомком Чингис-Хана не стала: по полной решила нагрузить мигранта. А тот завопил уже по-русски: я – тувинец! Думал, сработает – отсталым народам нужно помогать! А питерцам – по барабану. Для них он – обычный россиян, нарушающий закон. «Масла в огонь подливал тот факт, что Кудерек плохо говорит по-русски».

И тут на помощь пришёл рыцарь на белом коне с обличьем премьера Тувы Шолбана Кара-оола, который откомандировал в Питер байского адвоката для полного и бесповоротного освобождения тувинца из-под русского гнёта. Но месяц тянется за месяцем, а дела у нашего земляка, невзирая на поддержку малой родины, всё хуже и хуже. И «адвокат тувинца, который «не россиянин», запаниковал: «суд хочет вынести обвинительный приговор!».

Адвокат Уванай постарался, чтобы «история получила широкую огласку в СМИ», всё время пытается перевести судебное рассмотрение в плоскость национальности подсудимого Кудерека Соскала и недолгого нахождения Тувы в составе России, однако суд неумолим. Не помогло даже то, что «судье рассказали, что Сергей Шойгу тоже тувинец». Там-то знают, что мать у Шойгу – еврейка. А у евреев национальность, как и умственные способности, передаётся по материнской линии.

«Кудерека Соскала обвиняют в использовании заведомо подложного документа». Защита этого не отрицает. Однако уверяет, что «Кудерек свидетельство делал в одной официальной фирме», и не знал, что это шарашкина контора. «Он заплатил госпошлину, получил свидетельство и был уверен в том, что оно нормальное». «Сейчас Кудерек ждет окончания суда». «Если его вину докажут, то ему придется выплатить штраф». А может, еще и оплатить услуги адвокатов.

И стоит это того, чтобы поднимать такой шум? Может, лучше создать тувинцам в Туве такие условия, чтобы они не разбегались?

ПОСЛЕДСТВИЯ АКТИВНОСТИ ГЕНЕРАЛ-ГИНЕКОЛОГА

Неизвестно, о чём думал премьер Кара-оол, назначая прокурора министром здравоохранения. Наверное, считал, что генерал с блеском разберётся в гинекологии. Не разобрался. И наломал таких дров, с которыми разбираться придётся ещё очень долго.

Дамба-Хуурак все годы руководства тувинским здравоохранением последовательно и скрупулёзно проводил в жизнь практику сокращения больниц и койко-мест. В итоге, «досокращался». «В республиканском Минздраве была создана комиссия и было сокращено пять наркологических коек в Шагонарской центральной районной больнице, четыре койки в республиканском наркодиспансере. В Ак-Довураке был Межкожуунный психоневрологический диспансер, там было 15 наркологических коек. Сейчас этот диспансер перепрофилирован, и койки были переданы в психбольницу», – сообщает «ПИ». Только «в прошлом году койко-места в наркодиспансерах в Туве сократили: из 102 работавших коек на всю республику осталось 78».

Поставив болвана на минздрав, Шолбан Кара-оол тем самым заложил мину замедленного действия. «После сокращения коек в наркодиспансере ухудшилась и без того непростая ситуация. Об оказании качественной помощи пока не может быть и речи», – признают специалисты. И теперь, спохватившись, Кара-оол пытается изменить ситуацию, требуя от Минздрава Тувы «немедленно восстановить все сокращенные койко-места в республиканском наркодиспансере». Балбес. Это сокращать легко, а увеличивать – чрезвычайно сложно.

И кто ему разрешил экспериментировать на живых людях?

(прочитано 3842 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 22:

Материал входит в раздел тематического архива:

В связи с принятием закона о запрете пропаганды чайлдфри в России в сотни раз выросло число монашек.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине