Нам пишут |
Чем дальше от центра, тем страшнее медицина
Уважаемая всенародная газета «Риск»!
Мы, пенсионеры Пий-Хемского района, обращаемся к вам с надеждой и поддержкой, так как не знаем, куда ещё обращаться, когда на месте давно никому ничего не надо, а вас читают многие. Может, и наше обращение к вам привлечёт внимание ниже поименованных персон. Мы, больные люди, как и все пожилые. Букет болезней у каждого. Речь, конечно, пойдёт о нашей больнице, где мы все, братья по несчастью, встречаемся, делимся рецептами, кто что знает. И, порой, сидим целыми днями в очередях к докторам.
Коллектив больницы в основном молодой. После Путинского указа о «миллионах молодым специалистам», будь он не ладен, к нам прибыла целая армия бестолковых врачей, которые ничего не мыслят в медицине, не могут путём делать операции, лечение назначают при больном, тут же советуясь с кем-то по телефону. Видимо, с наставником. Причём, это каждый день. Даже страшно к такой докторше идти.
Очень грубые, разделяют больных по национальностям, могут на своём языке про больных говорить плохо: «ходят здесь старые, сидели бы дома» и другие обидные слова – всех не запомнишь. Мы ведь давно живем в Туве, язык знаем, обычаи, традиции уважаем. Без них жили, и такое слушать, ведь они нам во внуки годятся. Когда сидишь в очередях бесконечных, что только не услышишь.
Главный врач бывший собрал половину родственников из Чадана в больницу от шофера до дворника. Уезжая, тоже своего человека оставил за себя. Почему своим место не дают? У нас неплохие есть специалисты. Почему обязательно оттуда, что, наши хуже, тупее их? Здесь они ещё наших врачей выживают, свои законы устанавливают.
Почему местного хирурга обратно на работу не берут? Он десятерых стоит, работал он один на целый район, и смертность была меньше. Теперь от мелких операций народ умирает, в большинстве отправляют в Кызыл. В терапии что творится! Там монополию захватила много лет назад докторша, которая без взятки никого не лечит. Если знаешь её хорошо и дашь, то для тебя найдется коечка в больнице, и нужные лекарства найдутся и грубости не услышишь в свой адрес. Нет – ходи на уколы в поликлинику. И там в процедурный кабинет целый день не попадешь – медсестра неизвестно где чаи гоняет. Из соседних деревень больные приезжают: кто на прием к врачу, кто льготные лекарство выписать. Тут надо не раз ездить нанимать машину, так как к врачу попасть труднее, чем в Мавзолей к Ленину. Она бегает туда-сюда с важным видом, примет от силы двоих-троих и исчезает куда-то, потом выясняется: уехала в Кызыл. И так день ото дня. Сначала своих примет коммерсантов, потом уж остальные, если только она пожелает принять. Лекарств льготных никогда не бывают – когда, кому успевают выписывать, непонятно.
Скажете, почему не жаловались? Мы не раз ходили то к одному, то другому, а толку от этого не было – кругом родственники. От нового главного врача тоже ничего не дождемся – он ни рыба, ни мясо. Лучше бы на своё место ушёл – хоть какая-то польза. Вокруг больницы понастроили домов – смотреть противно. Они не стоят этих миллионов. Знал бы Путин, кто пользуется ими. В России молодежь не едет в деревни. Зная свои способности и знания, недополученные в стенах институтов, набираются опыта в городах рядом с опытными врачами. А у нас: закончил институт худо-бедно, уже миллионы подавай, всё знают, всех перережут, наглости хватает.
Работники скорой помощи часто на вызова приезжают пьяные. И это уже очень давно, тоже родственники главного врача и бухгалтерии работают. Кстати, о бухгалтерии: нигде, ни в одной организации нашего района не меняют машин бухгалтера так часто, как в больнице. Хотя слышишь: то там и тут проверки были и хищения, и другие нарушения, как работали, так и продолжают работать. Фантастика!
В общем, мы надеемся, что нас услышат, почитают и соответствующие выводы сделают.
С признательности к вашей газете группа возмущенных пенсионеров Кузьмина П.Л., Тоева З.К., Васина Н.Н., Крылова B.C.