О главном начистоту |
Не поминайте Будду всуе!
Предупреждаю сразу – я женщина атеистического вероисповедания. То есть, верю в правду и ни во что, кроме правды. А потому, хоть четвертуйте меня, хоть на костре жгите, а медалями официальными и орденами государственными разбрасываться – самое бесполезное занятие. Впрочем, тувинские награды за последние пять лет так обесценились, что не имеют никакого веса. Да вот хотя бы и последнее награждение.
Покорнейше, конечно, прошу прощения у людей не моего вероисповедания, но не странно ли ведёт себя председатель нашего правительства? Что думает по этому поводу Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче мы уже не узнаем никогда. Как не узнаем и того, обрадовался он или почувствовал некоторое неудобство, когда Шолбан Кара-оол наградил его медалью Республики Тыва «За доблестный труд»? Вот раньше была звезда Героя социалистического труда. Теперь не то что социализма нет, а даже слово это стало ругательным и запрещённым. Наверное, звезду героя соцтруда заменили на медаль «За доблестный труд».
Я точно не знаю, потому и говорю в неопределённом наклонении. Если бы Верховный лама Калмыкии приехал к тувинцам и 15 лет подряд с раннего утра до поздней ночи без устали и перерывов на каникулы читал лекции и просвещал заблудший тувинский народ, я бы с радостью сказала: молодец Кара-оол, правильную награду придумал вручить! Но опять же по Конституции церковь отделена от государства, никто это положение в основном законе не отменял. В общем, как ни крути, а сплошное недоразумение с этой медалькой выходит. И Кара-оол от имени всех верующих зачем-то говорил, а кто его просил, неизвестно. И доблестный труд Верховный лама Калмыкии в Туве не совершал. Просто приехал по случаю, посетил несколько хурээ, прочитал лекций пять-шесть – вот и всё. Я думаю, Далай-лама XIV, это я так думаю, он бы просто покачал головой за этакую-то мирскую суету с наградами. И уж если говорить правду до конца, то огромную благодарность и уважение за развитие буддизма в Туве заслужил Шериг-оол Ооржак.
Ой-ой-ой, сейчас начнутся завывания, и проклятия в мой адрес посыплются одно за другим. Да мне-то только это вовсе и нипочём, потому как атеисты ни в чёрта, ни в предсказания с суевериями не верят, потому что правда – она сильней всего на свете. А правда была такова: пока Калмыцкого Верховного ламу в зале награждали, пока с трибуны журчала пустая болтовня, вдруг настала оглушительная тишина – в зал вошёл Ооржак. Овации были нескончаемые, люди все до одного стоя приветствовали того, кто действительно заслужил их горячее одобрение, с просветлёнными лицами внимали каждому его слову. Не скажу, что кто-то прослезился, да если и прослезился, то что с того, верующие – они же по большей части эмоциональные и чувствительные, им простительно. А вот на лицах тех, кто журчал пустопорожнюю брехню до появления Ооржака, вот у них был бледный вид и кислая гримаса. А куда деваться, ведь правда такова, что тувинцы помнят, что 20 лет назад Ооржак сделал всё, чтобы величайший лидер современности Далай-лама XIV посетил Туву.
Тувинцы ведь помнят и другое, помнят, кто в то время, только-только получив философское образование, начинал свой алкогольный бизнес, тоннами завозил в республику низкопробное пойло, разливал спирт-технарь, открывал повсеместно так называемые точки-адреса, где население круглосуточно могло отовариться, как бы сейчас сказали, в шаговой доступности. О, это шаговая доступность была тогда очень грамотно внедрена: тувинцы начали спиваться. И что прикажете делать с этой памятью? На сцене с высокой трибуны на собраниях можно философски важно надувать щёки и изрекать чужие мысли. Но в устах того, кто начинал свою трудовую биографию с продажи технаря, кто ради прибыли усердно спаивает до сих пор свой народ, в его устах всё приобретает кощунственный смысл. Так что, можете со мной и не соглашаться, но я бы на месте религиозных деятелей отказалась бы от таких наград.
Очень вредная тувинка