«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 684
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 20
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№4, 3 июля 2012 года.

    Взгляд из юрты

Размышления о сувенирной демократии
(день Сурка)

Предположение

Люди стремятся жить свободно в составе сообществ, организованных на справедливых началах. Для большинства в определенном социальном масштабе таковыми сообществами являются нации, для меньшинства – так называемая «элита». Достоинство свободного человека требует, чтобы нация, к которой он относит себя, была также свободна в справедливо устроенном мире. Понятие достоинства для «элиты» напрямую соотносится с целесообразностью и прямой выгодой.

Высшая власть народа (демократия) призвана в идеале соответствовать стремлениям и требованиям большинства на всех уровнях гражданской активности – от индивидуального до национального.

Независимая от большинства власть – «сувенирная» демократия – соответствует устремлениям так называемой «элиты». Она утверждает принципы правления в эпоху сверхконтроля за СМИ и средствами коммуникации. Отрицая какую-либо идеологию, она технологична. Здесь, в России, ей предстоит обратить в свою пользу мощь глобализации, обеспечивая неукоснительное выполнение всех этапов Хьюстонского проекта; создать новое общество, новую экономику, новую армию, новую веру.

§ 1. Определение

Рассуждение о суверенной от народа демократии (сувенирной демократии) не совсем отвечает положениям Конституции России, согласно которым: во-первых, «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ»; во-вторых, «никто не может присваивать власть в Российской Федерации».

Таким образом, допустимо определить «сувенирную» демократию как образ политической жизни общества, при котором власти, их органы и действия выбираются, формируются и направляются исключительно «элитой» во всем ее многообразии и целостности ради достижения её материального благосостояния, свободы и обеспечения «справедливой» власти над всеми остальными гражданами и социальными группами.

§ 2. Дополнение

Краткими определениями «сувенирной» демократии уже не способны служить почти буквальные переводы этого термина на старомодный («самодержавие народа») и современный («правление свободных людей») русский.

Обозначаемая этим термином сумма технологий также реализуется некоторыми нероссийскими нациями, которые неустанно навязывают этот образ всему остальному «недемократическому» миру. Данные технологии исходят из представления о единственно верном правильном мироустройстве, с которым все остальные просто обязаны считаться.

§ 3. Возражение

Возразить крикливым интеллектуалам нетрудно. Достаточно напомнить, что «сувенирная» демократия отнюдь не доморощенная затея. Напротив – этот набор технологий давно изобретен и опробован в странах Старого и Нового Света, со времен «перестройки» успешно применяемый на российских просторах. Серьезные критики указывают, что демократия не нуждается в определениях, она либо наличествует, либо отсутствует. Между тем, давно и точно замечено: демократия не факт, а процесс, затрагивающий самые разные области жизни людей. И процесс этот «пошел» не пять минут назад.

Перенос ударения на отдельные составляющие демократического процесса (по мнению некоторых «элитных» политтехнологов) неизбежен и необходим в каждой новой точке исторического пространства-времени. В каждом новом контексте перманентного соперничества людей и доктрин.

§ 4. Контекст

Американцы инициировали грандиозную «демократизацию» жизненного уклада России, а также множества находившихся на орбите её политического и культурного влияния народов. Предприятие это, движимое тонким и дальним расчетом, отягощенное чудовищными жертвами, стало, вместе с тем, самым многообещающим актом управляемой глобализации.

Необратимое усложнение механизмов человеческой экспансии (так называемый прогресс) привело к пересмотру стратегии участия России в гонке государственных, экономических и пропагандистских машин. Дизайн последних социальных моделей явно направлен к сверхцентрализации всех доступных политических и материальных ресурсов, созданию видимости легитимности политических режимов, росту роли информационного «зомбирования» большинства, опутыванию властных иерархий саморегулируемыми сетями (коррупцией), короче – к так называемой «сувенирной» демократии.

Рядовой обыватель не видит особой разницы между вселенской бюрократией, всемирным халифатом и всеядной мафией. Любая чрезмерная централизация материальных средств тотального контроля и уничтожения, тотального производства и потребления, тотального манипулирования и коррупции формирует тотальную (тоталитарную) власть. А значит – непоправимую несправедливость и несвободу. Эти издержки «сувенирной» демократии изрядно портят антураж, в связи с чем приходится иногда этот антураж ретушировать, но менять саму суть – никогда.

§ 5. Ударение

Военно-полицейский аспект «сувенирной» демократии часто проявляется сверх всякой меры, принимая крайние формы неистового администрирования, избирательного правоприменения и расширенного понимания функций силовых ведомств. Понимание же свободы как конкурентоспособности открытого общества – начало конца «сувенирной» демократии.

«Сувенирная» демократия наша – фактически ровесница нового века, свежий продукт трагической трансформации через социализм и олигархию. Дело для многих всё ещё непривычное, поскольку никогда прежде наше государство так откровенно не плевало на права своих граждан.

Поддерживать видимость легитимности без ущерба для имиджа «сувенирной» демократии и быть открытыми – задача для начинающих нетривиальная.

И вот – несмотря на то, что прилагательные теперь под подозрением, ударение всё-таки будет поставлено: «сувенирная».

Арат любопытный
(по материалам интернета)
Продолжение следует.

(прочитано 4816 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 4:

Музею «Эрмитаж» требуется интеллигентная женщина-вышибала, отслужившая в рядах Третьяковской галереи.

Шутка 2008 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине