«Так раскачало, что я чуть не поседела»
Очевидцы сибирских землетрясений рассказали подробности происшествия
26 февраля в 10.17 по московскому времени в Восточной Сибири прошла серия землетрясений. Эпицентр природного катаклизма (8,5 балла) был зафиксирован сейсмологами почти в ста километрах от Кызыла, столицы Тувы. Отголоски толчков ощущались на территории еще семи соседних округов. Однако сибиряки, привыкшие жить в суровых природных условиях, к землетрясению отнеслись без излишней паники. Массовых обращений за медицинской или психологической помощью также не наблюдалось.
По данным Сибирского регионального центра (СРЦ) МЧС, в столице Тувы Кызыле сила толчков была на уровне 6,4 балла, в Абакане – 3,6 балла, Красноярске – 3,1, Иркутске – 3, Кемерово и Барнауле – 2, Новосибирске – 1,6, Томске – 1. Подземные толчки почувствовали рабочие, находившиеся на гребне Саяно-Шушенской ГЭС в Хакасии, но никаких нарушений в работе станции вызвано не было. Интенсивность толчков в эпицентре (он находится в 107 км восточнее Кызыла, на глубине 15 км) достигла 8,5 балла. «Информации о жертвах и разрушениях не поступало. Подземные толчки более высокой интенсивностью не прогнозируются», – сообщила пресс-служба СРЦ МЧС.
Причем это уже не первое волнение земной коры в этом районе Сибири. Ровно два месяца назад, 27 декабря минувшего года, похожее землетрясение произошло практически в том же месте, в районе Каа-Хемский. Тогда сила толчков была чуть больше 6 баллов. «Ну трясло так же, как в декабре. Не скажу, что толчки были существенными: посуда не гремела, картины со стен не падали, только шкаф потрещал немного, и все, – рассказывает «НИ» житель Кызыла, издатель городской газеты «Риск» Сергей Конвиз. – Заранее о землетрясении нас никто не предупреждал. Когда жители обратились в местное отделение «01», никакой информации им спасатели не дали. Единственное, что они посоветовали, – это собрать теплые вещи и не паниковать. Телевидение и радио откликнулись на природный катаклизм только спустя 40 минут».
Сотрудница гостиницы «Буян Будыргы» в Кызыле Аликма сообщила «НИ», что по сравнению с декабрьскими катаклизмами, «на этот раз было не так страшно». «К счастью, здание нашего отеля не пострадало. Но многие постояльцы плохо себя почувствовали, голова заболела, поэтому они решили покинуть наше заведение», – пояснила девушка.
«Массового обращения за медицинской и психологической помощью у нас не было, – комментирует ситуацию «НИ» представитель пресс-службы краевой клинической больницы Красноярска. – Не то чтобы землетрясение для нас привычное явление, этого, конечно, каждый опасается, но воспринимается все достаточно спокойно».
Нашлись даже те, кто расстроился, что не заметил тряски. «Опять в Сибири было землетрясение, а я и не почувствовал ничего. Обидно даже...», – пишет в Сети житель Томска Константин Макаров. По свидетельствам очевидцев, в Красноярске сила толчков была более ощутима: «Люстра качнулась, и раздался звук мелодичного колокольчика, стул подо мной ожил и поехал сам по себе куда-то. В голове ощущение легкого похмелья»; «Цветы на полу «танцевали». Что-то слишком часто нас стало трясти, даже подозрительно». Больше всего землетрясение почувствовали те, кто находился в квартирах высотных домов. «Я живу на 9-м этаже, нас так раскачало, что я аж чуть не поседела», – делится своими переживаниями на форуме Анна, жительница Красноярска.
Тем временем глава Тувы Шолбан Кара-оол сообщил о введении на территории региона режима чрезвычайной ситуации. «Повреждения, полученные в результате прошлогоднего декабрьского землетрясения, увеличились, то есть больше стало трещин на зданиях, – поведал «НИ» представитель администрации города Кызыл. – Насчет жертв, чтобы на голову кому-то что-то упало, такого нет. Но сейчас люди будут бояться ночевать в своих домах. И мы организуем пункты временного размещения на 29 объектах».
Анастасия Мальцева, Мария Зуева