С пожеланием настоящих, а не дутых достижений |
КОГДА ЧИТАТЕЛЯМ НЕТ СЧЕТУ
Наши коллеги из еженедельника «Плюс Информ» по-прежнему озабочены падением продаваемого тиража своей газеты.Поэтому уже который номер подряд они поют старую песню о том, что «Еженедельник «Плюс Информ» с каждым днем приобретает все большую и большую популярность у читателей». Видимо, это у них такой способ подманивать своих потенциальных читателей.Мы ничего против этого не имеем – каждый выживает, как может. Правда, откровенное искажение действительности как-то коробит. Как известно, есть два способа достаточно объективного определения роста или падения рейтинга газеты – по официальному тиражу, который указывается в каждом номере, и финансовому отчету о проданном количестве газет, который направляется в Госналогслужбу для исчисления налога от финансово-хозяйственной деятельности.
Редакция газеты с возмущением вопрошает: «Если на свалку вывозится больше 7 тысяч экземпляров, то хорошо бы посмотреть на такие газетные залежи, сфотографировать и предъявить общественности?» Вряд ли газетные шулеры надеются, что мы сломя голову кинемся искать следы их мошенничества. Нам это ни к чему. К тому же есть другие, более доступные способы анализа, кроме копания в мусорных баках. Судите сами.
Несложно установить, что в то время, когда редактором газеты «Тува-ТВ Информ» (которую после воровства газеты и телевидения стыдливо переименовали в «Плюс Информ») был Сергей Горев, напечатанный и проданный тираж газеты превышал 18 тысяч экземпляров. Сегодня газета с восторгом сообщает о тираже в 13300 экземпляров.
Также несложно посчитать по финансовому отчету учредителя газеты ООО «ОффЛайн», что продаваемость официально продекларированного тиража газеты «Плюс Информ» не достигает и половины от напечатанного. Но есть и другой верный признак проблем с продажей газетной продукции – при цене номера в 12 рублей для большой категории граждан на самом деле цена составляет 8 рублей 50 копеек. Кто-то может подумать, что В.Тунев вдруг озаботился доступностью газеты для людей малообеспеченных. Только почему-то слабо верится в его благотворительность. Думается, что если бы можно было содрать за газету рублей 30, то он, не мешкая, выставил бы и такую цену. Но куда там 30! Видимо, и за 12 рублей всучить приличное количество рекламного издания оказалось проблемой. Вот и пустились во все тяжкие, поминая недобрым словом доктора Геббельса.
Неудобно как-то давать советы асам журналистики. Но придется.
Коллеги! Таким образом расхваливать газету, как вы делаете в последних номерах, негоже. Это еще больше настораживает и отталкивает читателей. Будет гораздо полезнее для авторитета газеты, если вы не будете пресмыкаться перед властью и чрезмерно нахваливать ее за несуществующие свершения. Тогда и читатель к вам потянется...
Анонимный автор газеты нескромно пишет: «Еженедельник «Плюс Информ» с каждым днем не только приобретает все большую и большую популярность у читателей, что показывают постоянно проводимые опросы и исследования, публикуемые в нашей газете, но и становится большим и большим раздражителем для некоторых других периодических изданий, капитально отстающих «от «Информа» в тиражах.
Вот газета «Риск» уже который номер пытается укусить «Плюс Информ»… В своем последнем номере выдали следующее: «А не лучше было бы проанализировать, почему официальный тираж «Информа» упал в полтора раза и продолжает свое падение, а раскупаемость газеты едва переваливает за 50% напечатанного типографией?»
Вполне справедливые вопросы. В том то и все дело, что опросы и исследования о «популярности» «Плюс Информа» проводят сами сотрудники еженедельника, притом тенденциозно и предвзято.
Редакция