Виртуозы судейского беспредела |
Шаг в сторону от закона
Что же будет с судебной системой, если каждый осуждённый будет жаловаться на несправедливое решение? Это же лавина исков! Над этим сейчас ломают голову в Государственной Думе и других инстанциях, там решают принять или нет закон о дополнительных гарантиях независимости судов?
Говоря о дополнительных гарантиях, поборники корпоративных судейских интересов подразумевают увеличение материальных затрат на содержание судей. Как показывает наша практика, это всего лишь дело времени и мы наверняка в скором времени станем свидетелями того, как на судей в очередной раз прольётся благословенный дождь всевозможных льгот, повышение и без того заоблачно высоких должностных окладов, премии и прочая, прочая благодать, недоступная простому смертному. Небожители-судьи в нашей республике – вершители неправедных, несправедливых, незаконных решений уже давно защищены от людей крепчайшей бронёй тупости, скудоумия, непрофессионализма и алчности. В предыдущих номерах (№35 «Виртуоз судейского беспредела», №36 «А судьи кто?») мы начали собственное расследование судейского беспредела на примере нагло сфабрикованного уголовного дела, который рассматривали судьи Сат, Шагдыр, Донгак, Сендаш и Куулар.
По каждому из этих судей начато журналистское расследование, и общественность республики сможет сделать выводы об их профессиональной некомпетентности и отсутствии таких понятий, как честность, мораль, нравственность. «Тере-Хольское дело» – (так мы будем его называть для краткости), возможно, не единственное, но наиболее наглядное доказательство того, как происходит фальсификация с самого начала. С момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела, неправильно описанного места происшествия, проведения всевозможных экспертиз, подделывания подписей, замена протоколов, изменения показаний свидетелей, потерпевших и подозреваемых, незаконно проведённых опознаний. Все эти должностные преступления, совершённые следователями, прокурорскими работниками района и республики, судьями района и республики, собраны в «Тере-Хольском деле».
Кунгуртуг – один из самых отдалённых населённых пунктов Тувы. Туда только самолётом, если хочешь быстро добраться или на машине. Но это гораздо дольше. Авиаперевозок в республике уже давно нет и до Кунгуртуга, даже если очень срочно надо, на поездку тратишь много времени. Всё началось в 2008 году. Неприязненные отношения между двоюродными братьями Шараем Маратом и Шараем Айдыном развивались на глазах сельчан и, в конце концов, один из них исчез. Поползли слухи о том, что дело закончилось убийством – один из братьев, мол, физически уничтожил другого. Но были и разговоры о том, что брат брата не убивал, а в преступлении участвовали четверо или пятеро их односельчан. Даже назывались фамилии этих парней. Начался розыск без вести пропавшего и преступников, причастных к исчезновению потерпевшего. В феврале 2009 года оперативникам поступила информация о том, что основной подозреваемый (Шарай Марат) объявился в Кунгуртуге.
В день, когда происходило задержание Шарая Марата, в селе было много пьяных – накануне, а также в этот день выдавали пенсию и пособия. Марата и ещё нескольких мужчин (поскольку все они были сильно пьяны) задержали в здании давно недействующего аэропорта и доставили в милицию. Вот среди этих нескольких мужчин, задержанных вместе с Шараем Маратом в аэропорту, были как раз те парни, о которых односельчане и говорили, что именно они были причастны к убийству и исчезновению Айдына Шарая. Мне удалось встретиться с одним из жителей Кунгуртуга Н. (он решил помочь в журналистском расследовании), который сказал прямо: настоящие преступники, убившие Шарая Айдына, были в тот злополучный день 9 февраля 2009 года задержаны вместе с Шараем Маратом и им, бесспорно, была выгодна смерть Марата. Во-первых, убийство Айдына свалить на Марата: ведь мёртвый человек не может отвести от себя подозрений. Во-вторых, обвинить в убийстве уже Марата можно сотрудников милиции, потому что смерть последнего наступила в здании милиции. «Я не сомневаюсь в том, что к смерти Марата причастны как раз эти парни, которые стали в суде «свидетелями» против сотрудников милиции, – говорит Н. – Это двойные убийцы: сначала они убили Айдына, а через два года, воспользовавшись удобной ситуацией, убили Марата, свалив это убийство на милиционеров».
(продолжение следует)
Ал. Монгуш