СМИшные бредни |
Чёрное пятно на карте города
Этим ярким солнечным утром к зданию правительства со всех сторон стекались празднично официально-одетые чиновники. У большинства в руках было по 20-литровой пустой канистре, а некоторые несли и по две. Горожане недоуменно переглядывались и перешептывались, не понимая, что происходит. Одним показалось, что где-то раздают бесплатный бензин, и они бросались искать свои канистры, а другие подумали, что первомайские праздники еще не закончились и рефлекторно выстраивались в колонны, над которыми сразу же начали развеваться непонятно откуда взятые флаги и транспаранты с лозунгами то ли «Долой!», то ли «Да здравствует!». На самом же деле всё было гораздо проще: в рабочей повестке дня правительства на сегодня было назначено заседание по вопросу «Решения энергетической безопасности республики Тыва».
Спустя некоторое время переругивающиеся чиновники, сдавленными голосами спорившие о том, кто крайний, а кто первый в какой-то очереди, расселись в зале заседаний. В президиуме в самом высоком кресле сидел Кара-пуз в какой-то новой особенной позе, чиновники в курилке шепотом говорили, что это поза №28. По бокам расселись замы и министры.
Кара-пуз торжественно кашлянул, следом торжественно, но чуть потише, кашлянули замы и министры. Зал в ответ, совсем шепотом, покряхтел, выказывая высшую степень своего внимания.
– Друзья! – важно произнес Кара-пуз, – Сегодня мы сконсолидировались здесь по очень важному вопросу, – зал замер, практически не дыша. – Я бы даже сказал, по наиважнейшему вопросу...
Пауза слегка затянулась, и некоторые чиновники, недостаточно много набравшие воздуха, боясь вздохнуть без команды, начали синеть и закатывать глаза. То тут, то там раздавалось нетерпеливое позвякивание пустых канистр.
– Вопросу стратегической! энергетической! нашей безопасности! – торжественно закончил свое первое предложение Кара-пуз. – Уже который год мы страдаем от этой проблемы, и сегодня мы должны решить этот вопрос – раз и навсегда!
Некоторые нетерпеливые чиновники начали незаметно передвигаться к выходу, толкая локтями соседей, при этом, стараясь не отрывать задниц от стульев.
– Уже который год улица Чульдум, на которой сейчас находимся и мы, является черным пятном на карте города!.. По ночам, – чиновники в зале недоуменно замерли, вопросительно звякнув канистрами. – До каких пор будет продолжаться это безобразие?!. Кто-нибудь может ответить?
– Я! Можно, я! – подпрыгивая на стуле, вытянул руку Салааб-оол.
Кара-пуз посмотрел в его сторону. «Повзрослел, возмужал, даже чем-то стал на меня похож, моя школа, – с гордостью подумал карлик, глядя на округлившуюся фигуру Салааб-оола. – Как бы нас не перепутали, – мысленно усмехнулся Кара-пуз, но тут же подозрительно прищурился: – А не хочет ли меня подсидеть?»
– Что у вас? – строго спросил Кара-пуз.
– Я знаю, почему ночью темно! – радостно сообщил Салааб-оол. – Потому что ночью нет солнца!
Некоторые чиновники уставились на мальчугана во внезапном озарении, большинство же просто смотрело стеклянным взглядом в никуда.
– Ну, это, конечно же, очень интересно для осознания процессов. Вопросом солнца у нас займется Куросал, – Кара-пуз кивнул на какого-то мужика в спортивном костюме. – Сейчас же нас больше волнует это черное пятно в самом сердце нашей родины!
Салааб-оол, бессмысленно ковыряясь в своих бумагах, надул щеки, став еще больше похожим на Кара-пуза.
– У нас уже несколько лет действует долгосрочная программа «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Тыва до 2020 года»...
– Это ж сколько ждать придется, – схватился за голову Кара-пуз, – а побыстрее нельзя?
– Можно, мы разработали краткосрочную программу «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Тыва до 2019 года»! Правда она стоит в два раза дороже – нам бы деньжат на расп... раскрутку? – заискивающе залебезил Салааб-оол.
– Деньги – не проблема, – авторитетно заявил Кара-пуз, – вот только на днях пришли деньги на модернизацию здравоохранения – перекинем оттуда сколько потребуется. Но программу нужно максимально ускорить!
– А у нас есть еще одна программа, – Салааб-оол выставил перед собой растопыренные ладошки и скрючил пальцы так, как будто схватил большой денежный мешок, – программа «Энергосбережения и внедрения альтернативных источников энергии в Республике Тыва»! Там тоже деньги кончились...
– Да будут, будут деньги, вы уже давайте конкретные предложения! – в нетерпении воскликнул Кара-пуз.
– Так как ночью темно, а фонари у нас горят от света, то нужно повесить над солнечной батареей лампочку, чтобы она заряжала батарею, чтобы батарея отдавала энергию фонарю! – Салааб-оол торжественно выпрямился, ожидая оваций. В зале те, кто не совсем отключился, сигнал поняли правильно – послышались жиденькие хлопки.
Кара-пуз с минуту помолчал, осмысливая сказанное:
– Точно! Что же мы сразу так не сделали?! Что скажете, Тян Сун Син?
Круглолицый Тян покряхтел и, немного запинаясь, пробормотал:
– Так ведь это... для той... этой лампочки тоже надо энергию... Какое уж тут энергосбережение?
Салааб-оол злобно посмотрел на Тяна: стройный план по осваиванию дополнительных средств рассыпался на глазах!
– Ну-у... есть одна идея... – Салаб-оол посмотрел в окно – на площади, как обычно, кто-то крутил барабан. – Вот! У нас впустую расходуется энергия барабана! Мы прикрутим к нему динамо-машину, которая будет давать энергию лампочке!
– Так ведь это... барабан-то ночью никто не крутит, – не унимался Тян.
Салааб-оол от злости покраснел, пальцы его сжимались и разжимались, мысленно он ими сдавил горло Тяну. «Наверное, у него свои планы на эти денежки!» – злобно подумал мальчуган, чувствуя, как деньги уплывают из рук.
Кара-Пуз решил немного разрядить обстановку:
– А что скажет нам наш новый советник Щао Cяо Сунь?
– Ми мозем предлозить ласставить воклуг фоналей по 100 китайцев со свецьками и будет светло как днем. Нузно выписать из Китая 100 тисяц китайцев и энелгетицеская плоблема Туви будет лесена!
– Идея заманчивая, – немного подумав, сказал Кара-Пуз, – но где мы столько свечек возьмем? Так что пока остановимся на варианте Салааб-оола! Салааб-оол, вы делайте свою динамо-машину, а вы, Тян, составьте график кручения барабана среди наших сотрудников! Я надеюсь, вы меня поняли! Вперед!
Сотрудники стали удрученно расходиться по своим норкам, уныло позвякивая пустыми канистрами. Рабочий день только начинался.
Сат Ира