Кого, зачем и почему обнимают высокопоставленные чиновники?
Или Болит ли у министра финансов А. Кудрина голова?
Обнимают высокопоставленные чиновники не всех, а только тех, кто может пригодиться на их скользком и тернистом чиновничьем пути. Бывает, что обнимают они и тех, кто сумел незаметно для посторонних глаз сунуть им в карман заветный конвертик с энной суммой. Случается, что когда высокопоставленные чиновники по совместительству являются и ценителями женских прелестей, тогда тоже обнимают.
Уважаемые читатели, вам читать и делать выводы, почему сотрудник Федерального Казначейства С. Прокофьев в июне прошлого года при множестве свидетелей на крыльце здания тувинского казначейства демонстрировал свою особую приязнь даме по имени Солангы Николаевна. Об этом, а также и о том, с какой целью приезжал тогда С. Прокофьев в Кызыл, мы писали в статье «Жертва референдума» (№20, 30.06.2010).
Кратко о содержании. Казначейство в Туве было создано в 1994 г.; руководителем все эти годы была Е.П.Кок-оол, жёсткий и требовательный руководитель, за глаза её называют до сих пор «железной леди». Судья Конституционного суда А.П. Саая и его жена С.Н. Саая не имеют никакого отношения к казначейству, но почему-то в день приезда высокопоставленного чиновника из Москвы стоят на крыльце этого учреждения, пожимают друг другу руки, обнимаются и мило разговаривают. В статье высказывалось предположение, что, возможно, уже в августе Солангы Саая займёт место Екатерины Кок-оол, поскольку казначейские анонимщики и жалобщики без устали закидывали Минфин и Казначейство России своими письмами о недовольстве жёстким руководителем, а супруги Саая неоднократно бывали в Москве и их видели в Казначействе.
Прошло 7 месяцев, в настоящее время Екатерина Кок-оол решением сверху уволена со своей должности, но Солангы Саая всё равно пока что не главный тувинский казначей. Хотя, надо сказать, поздравлений с несостоявшимся назначением она за это время напринимала большую кучу. В департаменте мэрии Кызыла, где она занимает руководящее кресло, говорят, устали ждать, когда же её заберут в казначейство.
Всё бы ничего, уважаемые читатели, мало ли совершается интриг, обычное дело: кто-то кого-то подсиживает, кто-то на кого-то собирает анонимки, подличает, чтобы заиметь вожделенную должность. И это даже как бы и не аморально, не нравственное преступление. Но это как бы. Потому что на самом деле, пока разворачиваются интриги, страдает служба. Уволенная железная леди, уж точно, не допустила бы то, о чём сейчас должна болеть голова у министра финансов России А. Кудрина и его сотрудника С. Прокофьева. Правда, украденные 700 тысяч, может быть, это вовсе и не та сумма, из-за которой российский министр потеряет сон и аппетит. Может быть, у российского министра Алексея Кудрина 700 тысяч – среднемесячная зарплата. Но для бюджетников Улуг-Хемского района, для социальных учреждений 700 тысяч – это реальные деньги, которые они недополучили.
Перед самым Новым Годом, в последние дни декабря, была проведена финансовая афёра – сотрудница казначейства перевела 700 тысяч бюджетных денег на счёт своей матери-предпринимательницы. Сотрудница – дочь заместителя министра сельского хозяйства. Дело – громкое, но его, как вы сами понимаете, расследуют тихо и постараются, наверное, все обстоятельства сохранить в тайне. Однако, мы обязательно в следующем номере назовём фамилии всех действующих и заинтересованных лиц, заместителя министра сельского хозяйства, его дочери-казначейши, матери-предпринимательницы, найдём нити родственных связей семейной четы Солангы и Аяса Саая и отправим эту и следующую статью А.Кудрину и С.Прокофьеву.
Б. Монгуш