Журналистское расследование |
ВОРОВСКАЯ ПЛЕЯДА
В редакцию пришло письмо от работников Государственного учреждения Дерзиг-Аксынского детского психоневрологического дома-интерната Министерства труда и социальной политики Республики Тыва. Заканчивается оно так: «Просим разобраться в нашем горе, да именно горе. ТОЛЬКО ВЫ НАША ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА и надеемся на Вашу благосклонность к нашим богом обиженным детям».Письмо большое, обстоятельное, и к нему приложена копия ещё одного письма на тувинском языке, адресованная и.о. министра труда и социальной политики Куулар Орланмай Дадар-ооловне. Пока работники Дерзиг-Аксынского дома-интерната не получат ответ от и.о. министра О.Д.Куулар, мы его публиковать не будем. Но если через положенный срок, а это 10 дней, ответа от неё не будет, мы сами займёмся расследованием фактов, изложенных в письме.
«Уважаемая редакция! Обращаемся к вам за помощью. С 11 марта 2010 г. приказом Министра труда и социальной политики РТ Даваа К.Т. назначен директором дома-интерната родной брат жены министра Намзырай Радмир Кировович – без образования (с его слов, окончил сельскохозяйственный техникум) и с этого дня у нас начались унижения, оскорбления, ущемления наших прав с его стороны. Угрозами заставляет работников увольняться «по собственному желанию». Невозможно работать, а ведь у нас семьи, дети, кредиты, ссуды, есть опекуны. Никогда и ни при каких директорах у нас не было таких массовых увольнений, а с приходом Намзырая Р.К. уволились:
- Ойнарова Юлия Бильчировна – специалист по кадрам;
- Хомушку Арбак Валерьевич – подсобный рабочий;
- Пленкин Степан Алексеевич – инженер-строитель;
- Сарыг-оол Оюмаа Хомушкуевна – чабан, на иждивении 2 несовершеннолетних детей;
- Ооржак Омак Самыяевич – чабан, на иждивении 2 несовершеннолетних детей;
- Бараан Баыйр-оол Бавыкович – сторож (вахтёр), на иждивении дочь-студентка;
- Кунчун Олег Андреевич – сторож (вахтёр), на иждивении двое детей-студентов;
- Тугаржап Херелмаа Алексеевна – главный бухгалтер, на иждивении дочь-студентка;
- Оюн Уран Окан-ооловна – медицинская сестра, на иждивении двое детей-студентов;
- Астанина Марина Леонидовна – санитарка, на иждивении трое несовершеннолетних детей;
- Ооржак Олег Доржуевич – санитар, на иждивении сын-студент;
- Ооржак Марина Чачай-ооловна – зав.отделением медицинского обслуживания, на иждивении двое несовершеннолетних детей;
- Сандый-оол Айнаш Виктровна – детский врач-психиатр, на иждивении двое несовершеннолетних детей;
- Орлова Татьяна Александровна – бухгалтер материальной группы, на иждивении несовершеннолетний сын;
- Динмей Александр Дмитриевич – заместитель директора по хозяйственной части, на иждивении дочь-студентка;
- Монге Аяс Алдын-оолович – подсобный рабочий, на иждивении трое несовершеннолетних детей;
- Сорокин Александр Лазаревич – электрик;
- Багажа Эрес – парикмахер;
- Монгуш Римма Токаш-ооловна – санитарка, на иждивении трое несовершеннолетних детей.
В первый же день своей работы Намзырай, угрожая, уволил специалиста по кадрам Ойнарову Ю.Б., а на её место назначил Сонам Алёну Борисовну – дочь родной сестры бывшего Министра труда и социальной политики РТ Даваа Кан-оола Тимуровича (Донгак Светланы Тимуровны). Теперь у нас верховодит Сонам Алёна Борисовна – у меня крыша имеется (дядя МИНИСТР), она всех унижает, оскорбляет. Её муж Сонам Степан Тановович, без образования, работает инженером-строителем и получает зарплату наравне с человеком, имеющим высшее образование, то есть по 14 разряду. Позже Намзырай привёз личного главного бухгалтера.
9 апреля привёз невестку Сат Оксану Михайловну, она принята социальным педагогом (без образования), хотя на этой должности должен работать человек с высшим педагогическим образованием. Она получает зарплату по 13 разряду, её муж Сат Чолдуг занимает 2 должности. Также принята Монгуш Лина Мадыеловна на должность заместителя директора по лечебной части, имеет педагогическое образование, а должен ведь работать специалист с медицинским образованием, но такой должности в штатном расписании нет. Поэтому возникает вопрос – откуда и как ей оплачивают заработную плату?
Родная племянница Кан-оола Даваа – Тагба Милана Маадыр-ооловна имеет образование средне-специальное, закончила на юриста на заочном отделении, принята на работу старшим воспитателем, у неё нет стажа работы и педагогического опыта, а получает зарплату по 14 разряду.
Мы, воспитатели со стажем и опытом работы, как работали, так и работаем без продвижения по службе, потому что понимаем, что у нас нет такого родственника, как К.Даваа. Неужели Даваа не мог направить образованного и тактичного родственника? Мы ещё раз напоминаем, что у нас живут дети больные, и не просто больные, а психоневрологические больные дети. Для них интернат – родной дом, мы всех их хорошо знаем, жалеем, а они хорошо понимают нас. Мы свою работу делали и делаем хорошо. Но новое руководство со своей привезённой командой постоянно грозится нас уволить, что у них ещё есть родственники. Директор Намзырай и его секретарь Сонам постоянно твердят: мы вас всех уволим, «хоть куда обращайтесь, везде наши люди, МЫ СИЛА», мы члены «Единой России» и прикрываются главой Республики Тыва. Ладно, приехали работать, пусть работают, а почему унижают работников и наших детей-инвалидов?!»
Это только часть письма в редакцию. Почему не полностью публикуем? У правоохранителей есть часто применяемая фраза, являющаяся для них палочкой-выручалочкой, которую произносят они зачастую, когда нечего сказать, когда нет результатов работы. Но я эту фразу «В ИНТЕРЕСАХ СЛЕДСТВИЯ» произношу только в исключительных случаях, когда действительно, в интересах журналистского расследования, некоторые факты подозрительной деятельности персонажей моих публикаций надо доводить до суда, когда приходится каким-то образом защищать людей, пострадавших от выдвиженцев Кан-оола Даваа.
Заместитель министра труда и социальной политики Амур Хоюгбан с восхищением и даже с каким-то подобострастием однажды высказался о выдвиженцах Кан-оола, что это люди выдающиеся, что это целая плеяда, которая, по его разумению, будет играть в истории Тувы не последнюю роль, что ими надо гордиться. Боже упаси нас от такой плеяды! Мне понятно, почему он хвалит кан-ооловских выдвиженцев. Во-первых, многие из них работают под его непосредственным началом, потому что именно Хоюгбан отвечает за эти заведения. А, во-вторых, видимо, надеется, что его, может быть, оставят в должности заместителя министра. Хочу довести до сведения Амура Хоюгбана: не оставлю в покое его и эту воровскую плеяду!
Б. Монгуш