Власть на фоне коллективного портрета |
Семейный подряд Дакаара
В администрации п.г.т. Каа-Хем у господина Дакаара Ооржака всё под контролем. Сам он числится, как говорят, «за судом», то есть находится под обвинением по очень крупному мошенничеству и ожидает суда. Суд вот-вот должен был состояться, но Дакаар Майоович срочно заболел и болел со всеми удобствами в санатории на Серебрянке, приезжая туда на крутой собственной иномарке один раз в день на короткое время. А всё остальное время он, хоть и вроде как, прохиндей, был на работе.
Родни, как мы знаем, у него в конторе целых 16 душ, не все грамотные и не все специалисты. А, впрочем, чего греха таить, все 16 почти как на подбор, говорят, с сомнительными интеллектуальными способностями, но с большими зарплатами. Пока дядюшка Дакаар не осуждён и прохлаждается на Серебрянке за счёт каа-хемских налогоплательщиков, родственнички вовсю стараются ничего не делать. Да и что делать-то, если Дакаар всемогущий всех, как говорится, под себя подмял. Сунулись, было, проверяющие из районной прокуратуры в администрацию, чтобы узнать, в санатории ли Дакаар, на самом ли деле болеет и на суд не приходит? На самом ли деле он, будучи «за судом», каждый день ходит на свою руководящую работу? Ушли, не солоно хлебавши, проверяющие. Потому что им все радостным хором, всем коллективом ответили, что Дакара Ооржака давно не видели, он не нарушает больничный и судебный режим, а они тут все в поте лица работают.
А что, прокуратура взяла да и поверила! Но и как не поверить, когда все в 16 глоток орут: Дакаар белый и пушистый, ничего не нарушает! Но не надо думать, что в администрации п.г.т. Каа-Хем только родственники. Есть там и однокурсницы, и добрые соседки, с которыми он не один пуд соли съел и не одно дельце провернул.
На стражу своих интересов он поставил своего верного оруженосца – Валентину Егорову. Она как бы исполняющая обязанности Дакара, но только на бумаге, потому что всем заправляет и рулит он, а она только ставит свою подпись под всеми распорядительно-финансовыми документами, которые Дакаар сам же и готовит. Да в Кызылском районе все говорят, что администрация посёлка – это не государственное учреждение, а частное предприятие многочисленной родни Дакара Ооржака, так называемый семейный подряд.
Семейный подряд, помнится, был очень модным в середине 80-х годов канувшего в прошлое столетия. Да, признаться, сам Дакаар Майоович и его заместительша Валя Егорова так и остались в прошлом столетии. Не сказать, что уж такие они оба престарелые, но прокуратуре всё же не мешало бы обратить внимание на нарушение Федерального Закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и устранить это нарушение. Согласно ч.2 ст.13 этого закона, предельный возраст для замещения должности муниципальной службы определен до 65 лет. А если следовать дальше этому российскому закону, то с Егоровой должны бы трудовые отношения расторгнуть, потому что ей уже давно за 65. Но это только «бы», потому что, как мы догадываемся, у Дакаара всё схвачено, за всё заплачено и прокуратура не смеет ему перечить.
А. Монгуш