БЕСПРЕДЕЛ В НАРКОКОНТРОЛЕ
Уважаемая редакция газеты «Риск».
В одном из февральских номеров Вашей газеты за текущий год была опубликована статья «Осторожно! Наркоконтроль», в которой говорилось о задержании Заслуженного работника образования Тувы, учителя высшей категории якобы при попытке сбыта ею наркотических средств, а главное, каким преступным способом сами наркополицейские добились такого результата, совершив провокационные действия в отношении вышеуказанной гражданки. Эта история имеет свое продолжение, так как напрямую имеет отношение ко мне.
04 августа 2009 года я около 15 часов вышел из дома, собирался ехать на своей личной автомашине по своим личным делам. Во дворе дома движение моей автомашине преградила автомашина «Нива», я вынужден был остановиться. В это время к моей автомашине сзади подбежали двое парней тувинской национальности, мне незнакомых, и стали силой вытаскивать меня из машины. При этом данные парни не представились и, не объясняя причин своего поведения, стали наносить удары по лицу и по телу. На какое-то время я подумал, что это преступники и, по возможности, стал сопротивляться. В это время водитель автомашины «Нива», надев маску на голову, выскочил из машины. Он ударил меня кулаком в лицо и помог парням сломить мое сопротивление. В этом человеке я узнал сотрудника УФСКН РФ по РТ Шолбана О. После этого они силой вытащили меня из автомашины, положили на землю лицом вниз, закрутили руки за спину и застегнули специальные средства – «наручники». Позже в здании «наркоконтроля» я узнал в тех парнях, которые меня необоснованно задерживали, применив при этом не обоснованно физическую силу, оперуполномоченных Эдуарда О., Аяса Д. и сотрудника спецназа «наркоконтроля» – Шолбана О.
Во время моего задержания на улице и в момент, когда мне застегнули «наручники», я увидел, что Эдуард положил в задний карман моих джинс фрагмент какого-то вещества. Поскольку я бывший сотрудник УФСКН, то понял, что это наркотическое средство. После чего начал кричать, чтобы привлечь внимание окружающих лиц. Кричал, что мне подкидывают наркотики. Несколько прохожих наблюдали за происходящим. После этого сотрудники «наркоконтроля» меня быстро подняли с земли, «закинули» в автомашину «Ниву», за руль которой сел Шолбан, Аяс рядом со мной на заднем сиденье, а Эдуард сел за руль моей автомашины и поехал куда-то.
Вдобавок к этому можно заметить, что сотрудники «наркоконтроля», производившие мое задержание, по инструкции должны были произвести мой личный досмотр сразу же, на месте. Чего не было сделано.
Доставив меня в здание «наркоконтроля», Аяс и Шолбан завели в кабинет и поставили лицом к стене. Позже зашел Эдуард. Я спросил, где моя машина, он ответил, что пригнал ее и положил ключи от моей автомашины мне в джинсы.
Причина моего доставления в «наркоконтроль» так и не была мне разъяснена. Понимая, что творится полное беззаконие, я стал требовать, чтобы предоставили мне моего адвоката и дали возможность воспользоваться правом телефонного звонка. Но на все законные требования мне в грубой форме было отказано.
Находился в здании «наркоконтроля» около двух часов, никаких процессуальных действий со мною не проводилось. В кабинет, где меня держали, зашел оперуполномоченный Денис И. и с ним двое неизвестных мне парней, а также эксперт Аяс Ч. Двоих парней представили как понятых и в их присутствии эксперт изъял из кармана моих джинс комок вещества, который при задержании положил мне в карман оперуполномоченный Эдуард О. Не дожидаясь вопросов, откуда это вещество у меня я пояснил понятым, что мне его подкинул Эдуард О. и указал на него рукой.
После оформления протокола, меня вывели во двор УФСКН, где стояла моя автомашина, чтобы провести ее осмотр. До начала осмотра я обратил внимание всех присутствующих, что в машине находится крупная сумма денег, однако при осмотре их в машине не оказалось, впрочем, как и наркотических средств. В протоколе я собственноручно сделал отметку и попросил по окончании досмотра автотранспортного средства опечатать мою автомашину. Однако Эдуард ответил, что мне не следует «умничать» и машину никто опечатывать не будет.
Затем происходит самое интересное. Меня привели в кабинет к заместителю начальника УФСКН Сергею Ш. При разговоре со мною Ш., которому я выразил возмущение по поводу «подброса» мне наркотических средств в карман моих джинс Эдуардом О., ответил мне, что я – «шестерка», первое звено, через которое он намерен «посадить» адвокатов Сысонова Евгения Викторовича и Гукова Алексея Владимировича. По его мнению, данные адвокаты «разваливают» их уголовные дела. При этом Ш. просил дать против них показания о том, что они якобы просили меня воздействовать на свидетеля по фамилии Синев по какому-то уголовному делу. При этом пояснили, что Синев на эту тему уже «подлечен» и будет говорить, что его избивали. Как впоследствии выяснилось, Синев проходит в качестве свидетеля по уголовному делу учительницы из п. Межегей (ранее о которой было указано в Ваших публикациях и указано изначально в моем обращении).
Поскольку я никогда никаких свидетелей не принуждал к даче ложных показаний, никого по фамилии Синев не знаю, я отказался давать такие ложные показания против Сысонова и Гукова. На мой отказ Ш., разозлившись, стал мне угрожать, что не важно как, но я «заеду на полную катушку» (то есть, меня посадят в места лишения свободы) и ему все равно, что за наркотики у меня изъяты и кому они принадлежат.
Данный разговор между мною и Ш. можно было расценивать как банальную рыночную торговлю, где за ложные показания с моей стороны мне предлагали мою же свободу.
Затем меня снова отвели в камеру в дежурной части, а через некоторое время меня вывели в кабинет к следователю Эресу М., который оформил мое задержание, забрал у меня ключи и документы от моей автомашины. Также у меня получили смывы с ладоней, срезы ногтей и свозили в Реснаркодиспансер на медицинское освидетельствование.
При водворении меня в ИВС УВД по городу Кызылу в ходе внешнего осмотра моего тела дежурная смена сотрудников милиции обнаружили у меня телесные повреждения, сведения о которых были записаны в журнал учета лиц, помещенных в ИВС. На их вопрос о происхождении телесных повреждений я пояснял, что меня при задержании избили сотрудники УФСКН РФ по Республике Тыва.
5 августа 2009 года следователь М. прибыл в ИВС с целью допросить меня по существу моего задержания. При этом присутствовал адвокат по назначению, который в принципе не заинтересован представлять мои интересы. На мои требования вызвать моего адвоката и сообщить супруге о моем задержании (спустя сутки), мне было отказано. Через несколько часов судья Кызыльского городского суда Иргит Н.Б. вынес постановление об избрании в отношении меня меры пресечения – арест. Я был этапирован в СИЗО, где находился до 14 августа 2009 года. Мое освобождение из-под стражи без предъявления какого-либо обвинения следователь объяснил, что все-таки лицо, совершившее преступление, связанное с якобы воздействием на свидетеля, задержано.
Интересная деталь, что ходатайствовал о моем аресте сам заместитель начальника УФСКН Никитин А.И. в прошлом сам судья этого суда. Я так понимаю, бывший коллега по работе судьи Иргит. Видя их дружеское чаепитие в перерыве заседания, сразу понимаешь, что судьба человека решается такими «связями», а не законом.
Я являюсь одним из учредителей ООО «Сыскное дело». Узнав о моем неправомерном задержании сотрудниками «наркоконтроля», коллеги по работе 06 августа 2009 года, находясь в г.Абакан и избегая неправомерных действий сотрудников УФСКН РФ по РТ, опубликовали в газете «Правда Хакасии» за №32 статью, тираж который вышел 12 августа 2009 года. Статья в газете была следующего содержания: «4 августа 2009 года, около 13 часов один из учредителей ООО «Сыскное дело» – гражданин Б. уехал к себе домой. На первый взгляд, обыденная ситуация, если бы события не привели Б. в Учреждение ИЗ 17/1 УИН МЮ РФ по РТ. Только лишь по воле отдельных сотрудников УФСКН РФ по Республике Тыва, а именно заместителя начальника УФСКН РФ по Республике Тыва подполковника полиции Шульгина С.В.; заместителя начальника УФСКН РФ по Республике Тыва капитан полиции Никитина; начальника отделения ОО УФСКН РФ по Республике Тыва капитана полиции Сымчана Л.; оперуполномоченного ОО УФСКН РФ по Республике Тыва майора полиции Иванова Д.А.
При доставлении гражданина Б. 04 августа 2009 года в обеденное время (точное время не установлено) в здание УФСКН РФ по РТ вышеуказанные сотрудники склоняли его к даче показаний, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, по расследуемому уголовному делу №2-806/09. Первоначально допрос гражданина Б. сводился к даче показаний, где ему инкриминировали действия, предусмотренные частью 3 статьи 309 УК РФ. Но так как человек не причастен совершенно к тому, в чем его подозревают, свои неправомерные действия сотрудники УФСКН РФ по РТ закрепили, подложив в задний карман джинсовых брюк наркотические средства, весом 8 с лишним грамм. В результате этого возбудили уголовное дело. На сегодняшний день в отношении гражданина Б. возбуждено два уголовных дела, где ему инкриминируются два преступления по ч.3 ст.309 УК РФ и ч.1 ст.228 УК РФ.
Первоначальное задержание гражданина Б. произошло на полностью абсурдных основаниях. Расплывчатое и не полное описание, постоянно разные показания опрошенных лиц (под данные описания подпадают многие. Само лицо, которое якобы подвергалось нападению и избиению, не дает никаких показаний в отношении гражданина Б. (они совершенно не знакомы и никогда не видели друг друга). Гражданин Б. настаивает на проведение опознания вживую со свидетелем, который его опознал, сотрудники УФСКН РФ по РТ отказывают, при этом ничем не обосновывая свой отказ.
Кроме всего, доставили гражданина Б. в здание УФСКН РФ по РТ в обеденное время, а наркотические вещества были обнаружены около 18 часов. По всей сути происходящего у гражданина Б. была реальная возможность избавиться от наркотических веществ, но так как их не было у него, то и избавляться не от чего было.
Метод воздействия налицо, у сотрудников УФСКН РФ по РТ – подложить наркотики в карман. Это дает основание полагать, что сотрудники УФСКН РФ по РТ на незаконных основаниях хранят у себя наркотические вещества.
Результат не получения желаемого сотрудниками УФСКН РФ по РТ – привлечение гражданина Б. по двум уголовным делам и арест, с помещением в СИЗО».
Считаю, что это полный беспредел и произвол.
После освобождения из СИЗО мною были поданы соответствующие заявления о неправомерных и преступных действиях сотрудников УФСКН РФ по РТ на имя Прокурора Республики Тыва, Начальника следственного управления следственного комитета РФ по Республике Тыва, УФСБ РФ по Республике Тыва, Генерального прокурора Российской Федерации, Директора ФСБ РФ, Директора ФСКН РФ.
Руководство ФСКН РФ по моему заявлению назначило проведение служебной проверки сотрудникам собственной безопасности УФСКН РФ по РТ, которые, в свою очередь, находятся в прямом подчинении руководителя УФСКН РФ по РТ – Светличного А.С. Результат данной служебной проверки можно было предугадать заранее – правомерность сотрудников «госкомдури».
До настоящего времени, а прошло уже более полугода, я ни разу не был вызван в «наркоконтроль», и в отношении меня не проведено ни одного следственного действия. Обвинение в совершении мною какого – либо преступления мне не предъявлено. Мне удалось лишь только забрать у следователя изъятое у меня личное имущество и автомашину, и то только 12 октября 2009 года. 10 августа 2009 года моя супруга обратилась к следователю с заявлением о возврате ей автомашины и денежных средств, но никакого официального ответа так и не последовало.
За это время, спустя меньше месяца после моего задержания, оперуполномоченный Эдуард О., а недавно и начальник следственного отдела Никитин А.И., уволились из органов «наркоконтроля».
Остается только догадываться, скольким невиновным гражданам нашей Республики поломают судьбу, принесут горя в семьи и лишат свободы оставшиеся на службе преступники в погонах.
От редакции. В письме указаны фамилии «героев», после того, как по уголовному делу будет принято окончательное решение, мы расскажем об этом деле со всеми подробностями.