«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 541
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 21
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№47, 2 декабря 2009 года.

    Нам пишут
Нам пишут

Не уважение, а унижение

Правильно делает ваша газета, регулярно поднимая проблемы нелегкого учительского труда. Вот и я, почти 50 лет проработавшая на ниве просвещения, решила поделиться своим мнением о нынешнем образовательном процессе.

Тем более, мне есть с чем сравнить, потому что начинала свою педагогическую деятельность еще в предреволюционные советские времена. Не подумайте, что с 1916 года. Нет, нет всего-навсего с начала 60-х годов прошлого столетия.

Именно в тот период времени и до начала 90-х годов наша советская (читайте, российская) система образования считалась лучшей в мире. Не верите, поднимите многие справочники тех лет и убедитесь в преимуществе российской педагогики. Но я не собираюсь заострять на этом внимания, скажу лишь: учитель в те годы, впрочем, как и в царское время, считался самой главной фигурой в стране. Его не только уважали власть имущие, но и любили (подчеркиваю, любили) все люди. Особенно на селе. При встрече с ним не только низко кланялись, но и снимали головные уборы. Что являлось знаком особого уважения.

И вдруг в одночасье (да нет, не в одночасье), а с приходом к власти младо- и псевдореформаторов, абсолютно ничего не мыслящих в педагогическом труде, но имеющих высокие звания до докторов и академиков, наподобие Министра России по образованию Фурсенко, начали делать с педагогикой такие эксперименты, которые не пожелаешь даже и своему врагу. И, естественно, довели ее до ручки. А безмолвная масса послушных и бесправных учителей (попробуй тут ослушаться и полетишь с работы) выполняют все дурацкие приказы, (а какую метафору можно здесь применить) исходящие от нынешних чиновников.

Сегодня учитель занимается не столько воспитательной и образовательной деятельностью, сколько составлением бумаг для многочисленных проверяющих. А ведь задача учителя работать с детьми, а не с бумагами, работать для детей, а не для проверяющих.

Не буду останавливаться на недопустимом механизме оценки труда учителя через ЕГЭ, средний балл успеваемости, который не может объективно оценить труд преподавателей различных предметов с учетом разных психофизических особенностей детей. Ну как можно сравнивать оценки успеваемости по математике, русскому языку с оценками по пению, рисованию, ботаники и т.д. Русоведы и математики, физики, химики всегда будут находиться в худшем положении, так как им труднее научить учеников своему предмету. Не в обиду сказано другим педагогам, но это неоспоримый факт.

А новая система оплаты труда, (а это еще одно детище Фурсенко), направленная только на качество образования, ставит педагогов в неравные условия и сталкивает лбами друг с другом. И другое. Теперь все отдано на откуп директору, у которого могут появиться свои любимчики, (и уже появились) и он им может увеличить стимулирующий оклад. Некоторые мне могут возразить. Дескать, решает не один директор, а специальная комиссия. Да полноте вам! Неужто мы не знаем, что вся она находится в подчинении руководителя. И спорить с ним – себе дороже. Не случайно в некоторых городах страны суды уже завалены заявлениями от педагогов о несправедливости оценки их труда. И это еще только начало.

И последнее. Нельзя обойти вниманием такого монстра нынешней образовательной системы, каким является для каждого педагога аттестация. Легче пролезть через игольное ушко верблюду, чем ее пройти. И все от того, что комиссия придирается с такой неистовостью, будто ты преступник, а не их коллега по работе. Особенно это касается проверяющих из министерского ведомства. Именно оно присваивает аттестуемому высшую категорию. Для справки: на вторую педагог аттестуется в своем коллективе, на первую – в департаменте по образованию. Понимаю: заставлять проходить пресловутую аттестацию допустимо молодых специалистов. Но зачем же не доверять и издеваться над педагогами, имеющими стаж работы 39-40 или 50 лет. Нонсенс да и только.

Неужели с годами теряется квалификация и не прибавляется опыта? Зачем же каждые пять лет мучить людей такой несуразицей? Благо, если бы это приносило пользу. Ведь аттестация в основном заключается в бумажной волоките. Главное – оформить папку. Ой, простите за дремучесть. Не могу перестроиться, хоть лопни. Теперь надо называть не папку, а портфолио. Мы тоже не лыком шиты. Чем непонятнее выражаешься, тем вроде бы и выглядишь умнее. В советской школе учителя не проходили никакие унижающие аттестации, зарплату получали по стажу. И при этом система образования была лучшей в мире.

Хотя все нынешние инновации вроде бы направлены на благие цели. Якобы способствуют увеличению зарплаты. Чем выше категория, тем выше оклад... Но такое повышение составляет сущие копейки. Только нанесешь вред своему здоровью и потратишь уйму денег на бумагу.

Мне могут возразить чиновники, дескать, в советские времена учителю тоже жилось не сладко, заработная плата тоже была низкой. Согласна. Но тогда существовали механизмы обеспечения дополнительных гарантий работникам в виде бесплатного предоставления жилья и другие льготы. В настоящее время эти дополнительные социальные гарантии утрачены. И педагог, чтобы выжить и прокормить семью, вынужден брать две, а иногда и три ставки, принося в жертву свое здоровье. Какое уж тут качество образования? Тут не помогут ни новые программы, ни современное оборудование, если у них нет мотива к достижению цели, если уровень оплаты труда не обеспечивает приемлемых условий жизни педагогов и их семей. Не от того ли молодых специалистов в школе теперь не сыщешь днем с огнем.

Инна Пиндюшкина,
педагог с большим стажем, маленькой зарплатой и низким уровнем жизни.

(прочитано 3763 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 47:

Только в России имеет смысл фраза «решили с мужем на следующий год пожениться».

Шутка 2011 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине