Опыт физиологического портрета |
КАК ВИТЁК СТАЛ ГЛАВОЙ ГОРОДА
Папа назвал мальчика Виктором. В раннем детстве его кликали то Витьком, то Витюшей, а то и вовсе Викой. Едва осознав свои мужские особенности, Виктор перестал отзываться на Вику и сильно обижался, если кто-то настаивал на «бабском» имени. Чем руководствовался папаша, нарекая чадо, теперь определить невозможно. Скорее всего, выбор был обусловлен латинским значением «победитель» и собственной нереализованностью из-за пьянства, беспартийности и отсутствия свободы предпринимательства. Выбор оказался неудачным. А может быть, папаша сам виноват – по пьяной лавочке частенько бил несмышленыша по голове. Наименование субъекта вступило в открытый и непримиримый конфликт как с его внешней формой, так и внутренним содержанием. Мальчику объяснили, что он должен быть везде первым, всюду держать верх, а потом пришло осознание, что возможностей быть победителем нет почти никаких.
Небольшой рост, рыхлое телосложение, неуклюжая походка, весьма средние способности к наукам. Но самое страшное – мерзкая физиономия. К такому выводу Витек пришел самостоятельно при первых намеках половозрелости, разглядывая в зеркале своими узкими бесцветными глазами квадратную челюсть с неправильным прикусом, узкий прыщавый лоб с тяжелыми надбровными дугами. Виновата ли зловредная теория Ломброзо, не известно, но первое преступление Витек совершил в полном соответствии с ее буржуазными и ненаучными постулатами. Первый же всплеск юношеской сексуальности привел Витька к групповому изнасилованию.
Чего в эксцессе было больше: юношеской гиперсексуальности, неуверенности в возможности добиться успеха по взаимному соглашению сторон, бутылка дешевого портвейна на троих или неразумно легкомысленное поведение потерпевшей? Во всем должен был разобраться суд. Но суда не было. На этот раз Витюше сильно повезло – один из подельников оказался сынком начальника с партийным билетом. Что решило исход дела: мольбы, уговоры или деньги? А может быть и то, и другое, и третье? Теперь это уже значения не имеет. Но похотливый малолетний негодяй сделал из происшедшего собственные выводы: выходить за рамки закона и морали можно, если есть власть и деньги. Все покупается!
А дальше наступила эпоха перестройки, гласности, гиперинфляции, вседозволенности и водочного дефицита. С трудом кое-как полученное высшее образование не пригодилось. Витюша с головой окунулся в омут спекуляций, обманов и афер. Самым простым способом разбогатеть оказалась бойкая торговля алкогольными суррогатами под видом моющих средств. Люди травились – доходы росли.
Но денег много не бывает. Громкий успех финансовой пирамиды «МММ» подсказал новый способ разжиться. Витек организовал фирму, которая предлагала огромные деньги за вклад – 250% годовых. Получив деньги, хитрец тут же предлагал их в кредит под залог имущества, но уже под 300% в год. Дальше все просто и эффектно – вклады не возвращать, а заложенное имущество отбирать и реализовывать. Было народное недовольство и возмущение. Но «демократическая» гайдаро-чубайсовская власть зорко охраняла интересы своей социальной опоры из жуликов и спекулянтов. Правоохранители как псы ученые ходили строго по цепи, охраняя хозяйское добро, а иногда тявкали на близких к власти, но укусить не могли – мешали законодательные намордники типа «разрешено все, что не запрещено», а ограничить еще, мол, не успели.
Витюше повезло в жизни второй раз. Удачно женился на дочке местного брехуна-демократа, который от мелкого спекулянта в годы разброда и шатания дорос до лидера ячейки ДемРоссии. А потом даже стал заместителем мэра-пропойцы, и ежедневно спаивая босса, получил практически неограниченный доступ к казне и имуществу. Особо разгулялась семейка, когда жена Витька стала распоряжаться муниципальным имуществом. В это время были заложены основы торговой империи. Занимались всем: от продовольствия до запчастей. Сеть игровых автоматов, производство колбасы из уворованного кайгалами скота, и, конечно же, спиртное на любой вкус, размер кошелька и любую степень пренебрежения собственным здоровьем.
Но на водке и жадности чуть было не сгорел. Однажды выгодно прикупил партию горячительного напитка темного происхождения по бросовой цене. Продавцам пообещал рассчитаться по документам, да еще сверху поделиться сверхдоходами без лишних формальностей «из рук в руки». Но когда деньги в руках почуял, до того жалко стало с ними расставаться – хоть волком вой. Черт попутал. А потом еще и еще раз. Пока не наскочил на настоящих бандитов. Те, не получив «шапки», прямиком вломились в кабинет тестя – заммэра и дали неделю на возврат – переговоры с поставщиком вел он, удачно совмещая должность с коммерцией. Старик взмолился: «Отдай, Витюша! Убьют!» Но жаба задавила.
Через десять дней так и не установленные злоумышленники сначала подорвали машину видного «демократа», а затем добили его из короткоствольного оружия. Витек неделю ходил бледный и с охраной. А потом расслабился и опять порозовел лицом. Судя по всему, с бандитами рассчитался и успокоился. Тестя, конечно, жалко. Зато и делиться с ним не нужно.
Была даже версия, что это Витюша сам грохнул «папашу», узнав, что тот хочет сдернуть на историческую родину, прихватив лакомую долю «совместно нажитого». Версия не подтвердилась, но и жена от него вскоре ушла.
Это было конечно большое горе – пришлось поделиться. Но и преимущества холостяцкого положения тоже нужно учесть. Особенно если принять во внимание, что давно налажен бизнес «сексуальных услуг». Девочек подручные привозят из Новокузнецка и Кемерово. Своим и нужным людям бесплатно, а «измученный нарзаном» местный неприхотливый потребитель готов платить звонкой монетой. Благо, конкуренции почти никакой. Потому как есть собственное охранное предприятие, ситуация держится под контролем. А в особо серьезных случаях при поддержке собственной газеты и благополучно украденной у партнеров телекомпании всегда на помощь можно позвать милицию.
Не так давно с помпой показывали, как в гостинице с именем республиканского центра брали заезжих сутенеров, которые вместе с обслуживающим персоналом без разрешения вторглись на чужую территорию. Милиция была на высоте – разврат оперативно пресекли.
Она не спешит, когда безобразия вершатся в принадлежащем Витьку кафе. Там, к примеру, иногда предлагают за ящик пива раздеться и потанцевать на сцене. Жаждущие молодые люди успевают не только раздеться, но и прилюдно совершить совокупление. Не так давно сюжет о таком безобразии был распространен в Интернете. Кафе работает до сих пор.
Был еще один случай, когда Витек чуть было «всего не лишился». Но как всегда помогли связи и деньги. На этот раз даже возбудили уголовное дело. Сдал Витюшу подчиненный-подельник, когда его задержали по жалобе о вымогательстве. Рассказал, как шеф размахивал перед потерпевшими ножом, угрожая недвусмысленно и вербально. Но организатору преступления удалось бежать и полгода жить «в подполье», объясняя свое несогласие активно помогать следствию коррумпированностью милиции и прокуратуры. И ведь прав оказался, подлец. И на этот раз удалось выкрутиться. Сколько это стоило нервов и всего прочего, Витюша вряд ли расскажет. Знает, что чистосердечное признание – прямая дорога в тюрьму.
А еще была подделка документов некоего ОАО «Столичное» с целью захвата чужого имущества. Похоже, на этот раз правоохранители получили по предоплате. С очевидным беспределом никто разбираться не стал. Напрасно ущемленные собственники обивают пороги судов и прокуратур.
А теперь самое интересное. После стольких приключений за рамками закона и морали Витек стал депутатом и даже коллегами – народными избранниками был посажен в кресло главы города. Каких денег это стоило? Сколько платили за досрочное голосование? Сколько шмурдяка употребил обнищавший электорат? Лишний раз об этом поминать нет смысла. Сколько писано-переписано.
Ну, как не вспомнить горькую правду президента Медведева: не секрет, что должности у нас до самых высоких продаются и покупаются.
Не трудно догадаться, для чего коммерсанту доступ к городской казне. А сколько прекрасных возможностей дает поставщику всего и вся муниципальный заказ! Сколько денег можно выкачать из жилищно-коммунального хозяйства! А самое интересное – наш герой даже не скрывает своих криминальных устремлений. Не так давно, общаясь с корреспондентом, неуклюже проговорился, что он, конечно, ходит в городскую думу, посиживает в кресле, но главное для него все-таки бизнес. Так и ляпнул: «Там я в своей банде!»
Выяснилось, что городской голова, находясь на должности, остается дельцом не только по сути, но и по форме. Он даже не перестал быть учредителем своих многочисленных фирм и компаний. Такое бесстыдство возможно только при высоком покровительстве. Впрочем, что наш Витек, если местный губернатор по должности возглавляет антинаркотическую комиссию, являясь при этом родным братом крупнейшего наркодиллера, а его заместитель совершенно легально владеет мясокобинатом и, используя служебные полномочия, выбивает для него бюджетное финансирование. А заместитель прокурора на возмущенные обращения дает отписки: это, мол, следствие несовершенство законодательства. А что ему писать? Кто его мясом снабжает?
Впрочем, это тема отдельного разговора. А физиологический потрет Витька в целом готов, хотя и не завершен. Так ведь и жизнь продолжается.
Отдел по борьбе с негодяями