О главном начистоту |
Уходить лучше на своих двоих, чем вперёд ногами!
Надежда Чычан-ооловна, осанистая женщина, тяжёлая и плотная, лет... Так уж и быть – промолчу про возраст чисто из женской солидарности. Но вот про всё остальное насчёт неё молчать не буду. Здесь недавно слух прошелестел, что основательница ТСПЧ (Тувинский Суд Племянников Чычан-ооловны) вроде как бы в отставку собралась. Если её и вправду отправят на пенсию огород поливать, то вот честное слово – я на радостях выпью рюмку чая за упокой её души.
Э-ээ...эээ..., вот не торопитесь обвинять меня в чёрствости и злопамятстве, не надо, не надо огульно. Во-первых, племянников и других родственников с её близкими знакомыми в тувинских судах – пруд пруди. Во-вторых, от того, что её не будет в списках действующих судей, понятное дело, в Туве ничего не изменится. В-третьих, сама по себе Чычан-ооловна – женщина спокойная и, даже где-то как-то флегматичная, никому «насрать» не сказала, пальцем не пошевелила, ни за кого не заступилась, но никого и не обидела, потому что давно не занималась судебной практикой и, как я подозреваю, наверное, даже забыла буквы в алфавите. Вот и скажите, на милость, зачем такой Председатель Верховного суда нам нужен? Ну, наелась-напилась, родню пристроила – пора и честь знать, так ведь? Что, теперь дожидаться, когда ногами вперёд что ли?
Правда, на пенсии Чычан-ооловне скучновато придётся, но это на первых порах, а потом, глядишь, вдруг да и понравится в огороде укропчик пощипывать, огурчики с пупырышечками поливать... Да и, с другой стороны, ещё ровно три года назад, 20 марта в 2015-м году Путин подписал Указ о расширении перечня лиц, имеющих право на бесплатное получение лекарств и медицинских изделий судьям и тем, кто работает в аппаратах Конституционного и Верховного судов и членам их семей. Это, дорогие мои читатели, это вы теперь за вызов скорой помощи будете платить и таблетки с микстурами покупать на свои последние копейки, а племянники из Тувинского СПЧ со всеми своими отпрысками бесплатно летать туда-сюда на знаменитые курорты и в лучшие санатории каждый год для поправки здоровья.
Надо бы всем племянникам скинуться и поставить памятник Чычан-ооловне пусть и не перед зданием Верховного суда на Бай-Хаакской, но хоть где-нибудь в скромном углу хозяйственного двора рядом с гаражами.
Меня, конечно, могут притянуть к ответу в суде за то, что якобы я тут разжигаю социально-классовую ненависть к племянникам. Ну, вроде того, что есть такой закон про разжигание. Про разжигание это не знаю, а вот про то, что Путин подписал такой Указ – знаю. Знаю и вам, уважаемые мои, рассказываю, чтобы вы не обвиняли меня в чёрствости. Насчёт злопамятства своего не буду отрицать. И память крепкая, и со злостью всё в порядке – не беспокойтесь. Довелось мне не просто экскурсионным порядком, а по существу одного уголовного дела побывать в подвалах Верховного и городского судов. Так вот там подсудимые на стенах такие граффити выцарапали, что до сих пор эти незабываемые строчки их отчаяния и ненависти к некоторым судьям перед моими глазами стоят.
Вы можете задать мне вопрос, к чему это я про Тувинский СПЧ и про её основательницу решила написать, зачем я про слухи о том, что она в отставку собралась? Вопрос принимаю и отвечаю. Тот путинский Указ трёхгодичной давности «О расширении перечня лиц...» не только судьями ограничился. Вы, уважаемые читатели, ну не все, конечно, но некоторые думают, что Путин – это... (каждый пусть сам вставит определение), а вот на самом деле вы ошибаетесь, потому что Путин не так уж и глуп, как некоторые из вас думают. Это же какая дальновидность! За три года раньше, в марте 2015-го года он подумал, что в марте 2018-го ему понадобятся на его выборах голоса. И добавил в список сотрудников администрации Президента, федеральных министров, сотрудников аппаратов региональных правительств, сенаторов и сотрудников аппарата Совета Федерации, депутатов и сотрудников аппарата Государственной думы, чрезвычайных и полномочных послов России, высших должностных лиц субъектов, членов и аппаратчиков Центризбиркома, уполномоченного по правам человека и его аппарат, сотрудников Генпрокуратуры, Следственного комитета, Счётной палаты и всех членов их семей. Ну а про судей и аппаратчиков я уже написала. Вот все они по всей необъятной стране в 7 часов утра 18 марта уже толпились перед дверями избирательных участков, чтобы проголосовать за несменяемого и отчитаться – мы проголосовали за Путина. Мы с вами, мои постоянные читатели, не ходили, но за нас поставили наши подписи, и получилась как раз та самая сумма голосов. Их, кто в путинском перечне, их просто туева хуча. И все они за бесплатное лекарство и медицинские изделия будут хоть 50 лет подряд голосовать за это – за стабильность их огромных зарплат.
Ну, ладно, скажете вы, уважаемые читатели, хорошо, пусть всё это так, как здесь написано, но при чём здесь Чычан-ооловна со своими племянниками? А при том, отвечу я вам, дорогие мои, при том, что хоть ничего и не изменится с её отставкой, а на душе всё же светлее. Пусть хоть одной несправедливостью, но меньше. Разве не так?
В 2015 году средняя зарплата судьи в России составляла порядка 70 000 рублей в месяц. Но судебные работники подразделяются на множество категорий. Эти данные можно почерпнуть из следующей таблицы:
Категория суда | Зарплата в месяц, тыс. руб. |
Конституционный | 500,0-700,0 |
Верховный | 300,0 |
Высший Арбитражный | 200,0 |
Федеральный | 140,0 |
Мировой | 50,0-80,0 |
Размер ежемесячного пожизненного пенсионного обеспечения судей определяется следующим образом:
- при выработке стажа работы в должности судьи не менее 20 лет ежемесячное пожизненное содержание назначается в размере 80% ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи;
- при выработке стажа работы в должности судьи менее 20 лет, но при достижении возраста 55 лет (для мужчин) или 50 лет (для женщин), размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи;
- при выработке стажа работы в должности судьи более 20 лет ежемесячное пожизненное содержание увеличивается из расчета: за каждый год стажа работы свыше 20 лет – I % указанного содержания, но всего не более 85% ежемесячного денежного вознаграждения занимающего соответствующую должность судьи.
Очень вредная тувинка