Депутат Шаргунов – депутат от Тувы, ни разу в Туве не бывавший
К.С.: Продолжаем прямой эфир «Собчак Живьем». Сергей Шаргунов, депутат ГД, наш гость. Сергей, продолжаем разговор о вашем новом депутатстве, к которому вы так долго шли. Вот, все-таки, вы коренной москвич. Я знаю, даже квартиру не получили, потому что живете здесь, прописка, все дела.
С.Ш.: У вас хорошее досье теперь уже.
К.С.: Ну видите, заменили. В ухо подсказали. При этом такой далекий регион, все-таки, Бурятия, Тува. Вот почему так далеко, и вообще, сколько раз вы в Туве были, почему решили представлять вот их интересы.
С.Ш.: Значит, у нас выборы, кто не знает, тем поясняю, устроены так, что у нас единое государство, которое поделено на конкретные территории. Вы знаете, и депутаты, живущие в разных местах, тем не менее, избираются от этих территорий. Вот когда Иосиф Давыдович Кобзон избирался от Бурятии, как вы знаете...
К.С.: Что же вы прикрываетесь Кобзоном, мы же не говорим, что это противозаконно, это просто. Если вы вспомните, Советский союз критиковали именно за то, и в частности те люди, которые выступали вместе с Ельциным за новые принципы построения государства, говорили в том числе о том, что там якут Петров и тувинец Иванов – это смешно. Это не противозаконно, это просто смешно, что вот у нас теперь есть известный дородный тувинец, защитник тувинских интересов Шаргунов. Вы как писатель, не можете не чувствовать, как сказать, оксюморон вот этого словосочетания.
С.Ш.: Абсолютно заблуждаетесь. Оксюморона я здесь не слышу.
К.С.: Защитник тувинских интересов, это звучит, на ваш взгляд, [неразборчиво]
С.Ш.: Я услышал ваши прекрасные слова, но хочу сказать, что я защищаю всех граждан РФ без исключений. Все люди, живущие в любых городах на любых территориях могут обращаться ко мне, как к депутату. Что касается моих избирателей. Это Алтайский край, самая большая территориальная группа. Я оттуда просто не вылезал. Республика Горный Алтай, Бурятия. Что касается...
К.С.: В Туве были?
С.Ш.: В Туву я еду в ближайшие время.
К.С.: Т.е. вы даже не были в Туве еще ни разу.
С.Ш.: Что случилось. Как же быть. Действительно, какое горе.
К.С.: Вам не кажется, что это странно? Вы представляете Туву, при этом вы не были там ни разу.
С.Ш.: Ксения, по тувинским делам у меня уже написано 4 важнейших запроса, которые помогут людям. Рассказать? Давайте я вам расскажу. Это связано, значит, история с детским садиком, который закрывается...
К.С.: С каким? Какой номер? Вы не помните? Вы занимались запросами.
С.Ш.: Связано с детским садиком, который закрывается, связано с положением школ...
К.С.: Какой номер детского садика? Вы не помните поселок, в котором он находится?
С.Ш.: Я вам обещаю, сразу после программы выслать свои депутатские вопросы, чтобы вы в них удостоверились.
К.С.: Я тоже могу вам после программы что-то выслать.
С.Ш.: А с какой стати я должен помнить все номера? Дело же в этом, а в том, чтобы помочь людям.
К.С.: Хорошо, детский садик, номер которого забыли. Что еще?
С.Ш.: Я вам щас приведу другой пример. Есть школа в селе Огни Алтайского края.
К.С.: Подождите, не надо про Алтай, про Туву можно. Про Туву вы сказали 4 запроса. Детский сад. Еще 3 какие?
С.Ш.: Мы не на допросе.
К.С.: Я совершенно спокойна. Детский сад, номер которого забыли.
С.Ш.: Есть школа в селе Огни Алтайского края, я не помню...
К.С.: Да мне не интересно про Алтайский край.
С.Ш.: Оно мне интересно, я скажу. Я не помню номер этой школы, но я знаю, что мне удалось выбить 500 000 рублей, чтобы эту школу удалось удержать.
К.С.: Давайте к Туве вернемся. Вы сказали, что есть 4 запроса. Какие еще 3?
С.Ш.: 1 связан, что с лекарствами очень большие проблемы у человека, он прислал информацию. Я вам после эфира и всем слушателям пришлю конкретную информацию, потому что непрерывно каждый день я получаю десятки писем. Я вам зафиксировал, что из Тувы я получил 4 запроса.
К.С.: Второй вопрос лекарства, а третий?
С.Ш.: Я уже упомянул. В Туве есть тоже школа, которая страдает от оптимизации. Ее нельзя дать закрыть.
К.С.: Школа. Это уже не детский садик, а школа. А там помните, может быть, какой поселок или номер?
С.Ш.: Все, что касается этой информации, есть у меня на бумагах зафиксировано. И я, пользуясь случаем, хочу сказать...
К.С.: А четвертый? Давайте просто закончим этот список.
С.Ш.: Он тоже связан с оптимизацией. Там районная библиотека.
К.С.: И что. И как вы будете лично сейчас в ручном режиме каждую школу закрывающуюся открывать?
С.Ш.: Я начал в этого наш разговор, Ксения Анатольевна, и хочу об этом сказать еще раз, что остановить все те бедствия, которые сейчас прошлись по нашей стране и продолжают по ней маршировать, остановить безумную ювеналку или оптимизацию невозможно. Но если вы мне дадите сказать, я повторю еще раз, что даже во время избирательной компании мне уже удалось помочь конкретным людям. Я щас не вспомню.
К.С.: А когда в Туву в итоге поедете? Вас же там еще не было?
С.Ш.: У меня щас будет региональная неделя, и вы не беспокойтесь, отправлюсь в Туву. Вот я вам хочу сказать, что не вспомню название того населенного пункта, где живет Ирина Байкова с 3 дочерьми, но я знаю, что мне удалось сделать так, чтобы мать заключила их в свои объятия, а этих дочек, я даже не вспомню сейчас их имена этих троих дочек, потому что каждый день я имею дело с бесконечными бумагами. Меня троллить-то не надо. Но я сумел добиться того, чтобы их вернули. Вас интересует Тува? Я вам ответил: есть 4 просьбы, на 4 просьбы отправлен ответ.
К.С.: Почему вы так раздражаетесь, Сергей Александрович?
С.Ш.: Ну, потому что вы троллите. И что касается Тувы, я туда отправлюсь в ближайшее время.
К.С.: Тува – тот регион, который имеет к вам прямое отношение. Ну как, я задаю вам вопросы по вашему региону.
С.Ш.: У вас есть еще вопросы?
К.С.: Ну, в общем, получила ответы. Будете ли вы помогать, например, строительству железной дороги в Кызыл? Будете участвовать в этом? Это одна из таких ключевых, насколько я знаю, проблем этого региона. Что вы думаете по этой теме? Что будете делать? Что намерены делать?
С.Ш.: В Кызыле есть несколько серьезных проблем. Надо сказать, что...
К.С.: Но про железную дорогу вы знаете?
С.Ш.: Знаю, конечно.
К.С.: Ваше отношение к этому проекту?
С.Ш.: Ну, я слышал несколько отзывов на эту тему, но в целом, я считаю, что любое развитие инфраструктуры в нашей стране – это нормально. Другое дело, что нужно согласовать это с [неразборчиво]. Вас интересует история конкретно железной дороги?
К.С.: Да.
С.Ш.: Я лично поддерживаю вообще строительство дорог в нашей стране, и непосредственно на тех территориях, где за меня голосовали избиратели.
К.С.: А что вы уже сделали на эту тему какой-то запрос. Как-то начали заниматься? Все-таки, это такой главный проект этого региона.
С.Ш.: Через недельку будет целая региональная неделя, и мне как раз предстоит заниматься в т.ч. и этими вопросами...
К.С.: Ну просто вот вы, может быть, не знаете, что...
С.Ш.: ...Общаться с моими тувинскими друзьями. У меня оттуда мой друг писатель Роман Сенчин, который очень много мне рассказал, он, собственно говоря, там родился.
К.С.: Ну важно, что у вас есть друг, который может рассказать вас о регионе, от которого вы избираетесь, и в котором никогда не были. Хорошо, что хоть друг вам про Туву расскажет. Это отлично. Хорошо. Но вот, чтобы закончить тему с железной дорогой, просто чтобы вы тоже знали, хоть я вам не могу сказать, что я ваша подруга, но тоже могу вам дать какую-то информацию. Поэтому вопрос, что на самом деле вот это строительство железной дороги поддерживают далеко не все тувинцы, большое движение против строительства, потому что люди считают, что эта железная дорога разрушит их такую культуру, традиции, что поменяется жизнь в регионе. Они дорожат ей. Приедет много новых людей. Вот что вы можете сказать этим людям, и считаете ли нужным развеять эти страхи?
С.Ш.: Я скажу то же самое, что сказал и сейчас. Мне предстоит целая неделя общения, и я приеду. Я встречусь с людьми, будет большая встреча. Я выслушаю всех, и приду к своим выводам, и если пригласите, свяжетесь, я расскажу свою точку зрения. Я в целом, как уже сказал, сторонник строительства как можно большего кол-ва транспортных магистралей в нашей стране, развитие инфраструктуры, но зачастую это, действительно, может нарушить экологический баланс. Это проблема...