«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 634
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 38
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№10, 31 марта 2015 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаБИЗНЕС НА ОБОЧИНЕ или НОУ-ХАУ ПО-КАРАООЛОВСКИ

Когда сталкиваешься с каким-либо абсурдом, то сложно понять: то ли ты с ума сошёл, то ли те, кто творит абсурд. На днях правительственная агитка сообщила поразительную новость о том, что тувинский премьер Шолбан Кара-оол «обсудил с руководством ООО «Лунсин» вопросы дальнейшего сотрудничества» и в целях сохранения дорожного покрытия предложил главному инвестору Тувы – новому директору Цю Линю китайской компании «Лунсин», которая «реализует на территории республики крупномасштабный инвестиционный проект по освоению Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллических руд в Тоджинском районе», «рассмотреть вопрос движения большегрузного транспорта компании по автодороге Кызыл – Сарыг-Сеп по грунтовой дороге вдоль трассы».

Затем Кара-оол, услышав в ответ от китайского партнёра слова «мы пришли в республику с серьёзными намерениями», «поздравил гостя с назначением» и «выразил уверенность, что найдёт в его лице человека, расположенного к развитию взаимовыгодного партнерства в интересах инвестора и населения республики».

Услышав такое, совершенно неожиданное для китайца нестандартное предложение гонять большегрузные фуры не по асфальтированной дороге, а по обочине, г-н Цю Линь тут же «выразил согласие на участие «Лунсина» в строительстве объездной дороги Кызыл – поселок Каа-Хем». Но Кара-оолу этого оказалось мало, и он предложил китайцу принять участие «в строительстве Дворца восточных единоборств в Кызыле», поскольку его отпрыск занимается ушу.

Следует отметить, что предложение «серьёзному инвестору» гонять грузовики не по асфальтовым дорогам, а по её обочинам – это своеобразное ноу-хау тувинского премьера. Похоже, в мировой практике случаев такого идиотизма ещё не было. Как известно, дороги, системы коммуникации и энергоснабжения являются главными условиями, влияющими на развитие бизнеса. И в этом плане убогое предложение «поездить по обочинам асфальтовых дорог» невозможно воспринять никак иначе, чем попыткой унизить партнёра или оскорбить его. При этом Кара-оол, прикрывшись именем Шойгу, умудрился попросить у него денег на строительство Дворца спорта и дороги, в объезд которой предложено ехать по грунтовке.

Но есть в этом вопросе и третье. Как известно, в Туве дороги республиканского подчинения, как правило, не содержатся в нормальном состоянии. А бюджетные деньги, предназначенные для этого, в основном разворовываются руководством подчинённого Кара-оолу «Туваавтодора», что стало очевидным в результате возбуждения уголовного дела, рассмотрении которого сейчас ведётся в суде. Другой аспект – ремонт дорог в Туве приватизировало аффилированное с Кара-оолом ООО «Восток». Работы оно часто ведёт из рук вон плохо, в связи с чем нередко весной вместе со снегом в кювет сползает и асфальт. Так что при таком обслуживании и ремонте дорог Кара-оолу скоро придётся весь грузовой транспорт в Туве пустить по обочинам дорог. В противном случае уже к осени от них ничего не останется.

Ну а что китайцы? Китайцы, они и в Туве – китайцы. Послушали Кара-оола, хитро улыбнулись, возражать не стали. Заявили туманно, что «отношениям с местным населением компания будет и впредь уделять большое внимание». Беседа «завершилась пожеланиями собеседников дальнейших успехов друг другу». Наверное, выйдя из кабинета Кара-оола, его китайские коллеги пожали плечами и покрутили пальцами у висков...

ТРИУМФ ПОДХАЛИМАЖА

Кара-оол выступил перед своими депутатами с отчётом. В ответ выслушал восторженные выступления особо рьяных подхалимов. «Документ, содержащий мобилизационный посыл!» (спикер парламента Даваа), «документ глубокого аналитического содержания!» (Глухов), «какое упорство и настойчивость главы республики в решении поставленных задач!» (Конгар), «чётко обозначены и глубоко проанализированы существующие проблемы» (Шактар). И только депутат Кувезин признался, что ничего в докладе не понял.

Слава Богу, «восприятию отчёта помогла демонстрация перед выступлением главы республики добротно сделанного фильма». Видимо, теперь в районах доклад Кара-оола заменят на демонстрацию фильма. А что, неплохо. По крайней мере, уж гораздо лучше того бреда, что он несёт с трибуны. Жаль, конечно, что честным оказался только один депутат. А там ведь таких, как Даваа, аж 31 штука... Однако следует отметить, что кто-то в раже славословия умудрился снова по старой памяти помянуть всуе умерший проект строительства железной дороги в Туву.

Поскольку депутатский корпус Тувы имеет очень специфический состав, укомплектованный из членов партии, часто называемой партией жуликов и воров, могу дать Кара-оолу один дельный совет. Поскольку депутаты слабо воспринимают даже его живое слово, следует по примеру доклада сегодняшнего снять фильм под названием «Железная дорога в Туву – мифы и сегодняшняя реальность». И в нём подробно для дебилов пояснить, что Путин в связи с кризисом в России, вызванным аннексией Крыма, не дал украсть 84 млрд. рублей, а потому разговоры о дороге следует прекратить.

ЖУЛЬЁ ПОД ВЫВЕСКОЙ КЛАСТЕРА

Когда-то, на заре своей юности, ещё находясь в фазе перспективного политика, Ш.Кара-оол полюбил фразу «мультипликативный эффект». Результат от его частого применения оказался весьма негативным. Вместо роста экономики республики и благосостояния населения, вместо создания новых рабочих мест, его идеи по развитию птицеводства, разлива водки, выращивания овощей, строительства дирижаблей, организации внутрироссийских и международных авиалиний, строительства железной дороги в Туву и порта в Ванино, развития туризма и изучения русского языка мы получили массовое разворовывание и без того нищенского бюджета республики, а также и твёрдую уверенность в том, что под руководством «великого и могучего, мудрого и бесстрашного» Шолбана Кара-оола ничего, кроме разрухи, нам не видать.

Но Кара-оол всё же учится, хоть и на своих ошибках. И вот уже несколько лет, как он исключил из своего лексикона словосочетание «мультипликативный эффект», дабы избежать насмешек в свой адрес. Однако взамен утраченному словосочетанию у нашего мудрого руководителя появилось новенькое модное словечко – «кластер». Что это такое, похоже, из его окружения не знает никто. Но все твёрдо уверены, что «кластерный подход» к решению любой проблемы гарантирует успех.

Вот, к примеру, с 2012 года «Глава Тувы реализует проект «Одно село – один продукт». Безрезультатно. А теперь он понял, в чём проблема: необходимо проект реализовывать «по пути создания аграрных кластеров». Только тогда появится толк. И теперь провальный проект «будет продолжен на принципах кластерного подхода». То есть на основе «объединения на доверии мелких и средних сельхозпроизводителей».

«Чтобы обсудить новые подходы к дальнейшей реализации инициированного им в 2012 году проекта, глава республики провёл совещание», на котором он прямо признал, что проект «Один продукт в одной деревне» «не оправдался». А случилось это «поскольку участники проекта сами, каждый в отдельности, не смогут генерировать продукцию брендового статуса». И потому необходимо «на базе малых и средних предприятий с однородными производствами выстроить систему партнерства», «производственную цепочку – от добычи сырья до продажи готового товара потребителю». При этом он осознаёт, что имеется одна «маленькая проблема»: как создать крупное единое предприятие из малых и средних, при этом «сохранив их самостоятельность»?

Что понимает Кара-оол под понятием «кластера» – дело тёмное. Может быть, что-то похожее на разваленную Хонук-оолом Монгушом систему потребкооперации, которая, кстати, работала как раз по принципу «производственной цепочки от скупки сырья до продажи готового товара потребителю». Однако Хонук-оол Доржуевич, разбазарив кооперативную собственность, благополучно приземлился в кресле руководителя Общественной палаты республики и больше не заморачивается созданием каких-либо «производственных цепочек».

Тут же на совещании сначала признали, что для создания молочного кластера нужно молоко, а для создания яичного – яйца. Остановились на том, что тувинцы-тоджинцы создадут рыбный кластер – одни будут ловить рыбу, другие солить, а третьи замораживать. Но «первый по значению» в республике должен стать «мясной кластер».

В Туве остался только один мясокомбинат, на базе которого возможно создание «мясного кластера» кызылский мясокомбинат, получивший название «Урянхай» и принадлежащий первому заместителю Кара-оола – Иргиту. Но, как известно, воровство и преступные действия хозяина или менеджмента комбината довели его до банкротства. А когда его владелец оказался нищим, то он утратил и благорасположение премьера. Так что «якорным предприятием» «мясного кластера» «предполагается сделать» не имеющийся мясокомбинат в Кызыле, а планируемый «мясоперерабатывающий комбинат в селе Сукпаке». «В строительство модульного комбината планируется вложить в общей сложности 52 млн. рублей».

Как полагает Кара-оол, деньги у селян есть и «не стоит преувеличивать «бедность» сельских предпринимателей». К примеру, кто-то «заявил ему, что может вложиться на уровне 50-60 млн. рублей». Видимо, тот промышляет либо скотокрадством, либо наркобизнесом. Хорошо, если не убийствами. Думается, МВД необходимо такого «бизнесмена» хорошенько потрясти...

А в целом, как и ожидалось, «противников кластерного объединения производств в АПК на совещании не нашлось». Только вот кто согласится в эти «кластеры» объединяться? Понятно же: придёт какой-нибудь Хонук-оол Монгуш или Шолбан Кара-оол и разорит...

Плюс ИнформАНТИМОНОПОЛЬНАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ СО СБИТЫМ ПРИЦЕЛОМ

Еженедельник вернулся к теме бесполезности целой федеральной службы, а точнее – её тувинского филиала: «Управления антимонопольной службы по РТ» – УФАС. Вот уже год она бьётся, как рыба об лёд, пытаясь остановить рост цен на тувинском рынке продуктов. Однако вынужденно признаётся, что «просто констатирует их полёт». А вот с ценами на уголь УФАС воюет с самого пришествия Кара-оола на престол. Однако и «с высокой стоимостью угля антимонопольщики тоже ничего не могут поделать», хотя «у граждан нет предела возмущению по поводу подорожания угля».

«Судебная тяжба антимонопольщиков с «Тувинской горнорудной компанией», казалось, длилась бесконечно» и затем ожидаемо закончилась тем, что «надзорный орган потерпел разгромное поражение». Правда, эта «борьба» больше напоминала поддавки, в которых УФАС, как могло, подыгрывало ТГРК в суде. И возникает закономерный вопрос: «чем же занято УФАС?». У автора сложилось мнение, «что УФАС «охотится» на нарушителей со сбитым прицелом». В связи с чем «его «пули-штрафы» летят не туда и не в тех».

Впрочем, когда смотришь, как УФАС демонстрирует свою беспомощность в борьбе с ценами на продукты в магазинах Кара-оола и Тунёва или на цены угольного разреза, принадлежащего, по слухам, тому же Кара-оолу, то создаётся впечатление, что «имитация активности» «делается преднамеренно», а широко известные давнишние «личные взаимоотношения» премьера Кара-ола и руководителя УФАС Долгих ни для кого не секрет. Может, именно это и порождает такую подозрительную «беспомощность» и «сбитый прицел» федеральной структуры?

Один пример. «Когда у Долгих спросили», почему УФАС работает спустя рукава, «она обвинила в медленной работе «Почту России». Однако проверка показала, что «доставку корреспонденции УФАС производит ООО «Кызыльский курьер», договор с которым УФАС заключила без проведения торгов». Такие люди работают в УФАС.

Однако, причины, скорее всего, гораздо глубже. Как известно, наконец-то «Ольга Долгих отправлена в отставку». Её обязанности исполняет Феликс Хаджиев. Однако никаких особых перемен в деятельности УФАС не наблюдается. Даже дело по злоупотреблению своим монопольным положением на рынке «Тувапечати» до сих пор не доведено до конца. И когда это кончится?

(прочитано 3877 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 10:

Материал входит в раздел тематического архива:

«Земля же круглая». Минобороны РФ объявило, что армия не отступает, а обходит ВСУ с тыла!

Шутка 2022 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине