«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 78
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 32
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№8, 3 июня 2014 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаХОРОШИЕ ЦИФРЫ ПРИ ПЛОХОЙ РАБОТЕ

Шолбан Кара-оол привёз из Алтая Серёгу-марала, назначил своим заместителем по сельскому хозяйству, и тот, оклемавшись, вдруг стал выдавать прописные истины типа брежневского «экономика должна быть экономной». Гастарбайтер задался наивным вопросом: почему в Туве «эффективность сельского хозяйства оценивают в численности поголовья скота», а не в рублях? Ведь «голова голове-то ведь – рознь: с одной – хоть шерсти клок, а с другой – только рога да копыта». Неужели «АПК Тувы – отрасль, которую ни умом не объять, ни рублем не оценить?». Вспомнил, что ещё совсем недавно, при советской власти, «реальностью были тонны мяса в живом весе и центнеры молока в пересчете на фуражную корову».

Огнёв задался простым вопросом: можно ли управлять сельским хозяйством Тувы, «нацеливать на рост его эффективности, не зная важнейшего параметра – сколько дает дохода в рублях гектар сельскохозяйственных угодий?». Неужели такой простой вещи не понимает премьер Тувы Кара-оол, к месту и не к месту называющий разные цифры численности скота в республике? Трудно предположить, чтобы даже такому «специалисту сельского хозяйства» не было очевидно: «сегодня сельское хозяйство республики нуждается в форсированной интенсификации» и «переориентации хозяйственной деятельности на законы и принципы экономики, которыми живут все другие сектора экономики». Но, судя по этой публикации, Огнёв расценивает ситуацию именно так. Он соглашается с премьером Тувы, что республике «жизненно необходимо нарастить поголовье скота, хотя бы до уровня 1990 года», но это – не самоцель. Нужно жить экономическими реалиями и понимать: «вступление России в ВТО обернулось определенными трудностями» для нашего сельского хозяйства. К примеру, «после вступления в ВТО под запрет попал так называемый подворный убой скота». Теперь убой должен быть цивилизованным и «проводиться исключительно в специализированных цехах». И эту проблему Туве предстоит решать «с нуля» в связи с банкротством мясокомбината «Урянхай». Аналогичные проблемы и в земледелии, где урожайность остановилась на самом низком в РФ уровне. И здесь необходимы не гектары посеянного, а «эффективное использование существующих оросительных систем и аратских каналов».

Огнёв – человек не только новый в Туве, но и недалёкий по своему развитию. Ему, конечно же, по наивности невдомёк, почему Кара-оол показатели реальной эффективности сельского хозяйства республики подменяет цифрами рождаемости, поголовья скота и площадей посеянных культур вместо показателей производительности труда, уровня рентабельности производства и жизни селян. А ведь всё достаточно просто. По уровню жизни людей, производительности труда и экономической эффективности производства Тува прочно занимает в России последнее место. В этих показателях что-либо приврать достаточно сложно. А вот количество скота при переписи путем перегона с одной стоянки на другую можно увеличить раза в три. То же самое – с посевными площадями. Они, как правило, не страхуются от природных катаклизмов и потому точному учёту не подлежат. В итоге в конце года большая часть этих площадей списывается вместе с якобы произведёнными затратами, одновременно повышая другие показатели и списывая дармовые семена, удобрения и горюче-смазочные материалы. Что же до рождаемости, то тувинки и без усилий со стороны премьера Тувы традиционно хорошо беременеют и неплохо рожают. Оно и понятно: чтоб детей иметь, кому ума недоставало?

Приведение всех показателей деятельности отрасли к реальным было бы серьёзным ударом по амбициям Кара-оола. Вот он и тренирует специалистов Минсельхоза и Росстата на подведении нужных ему результатов. Хотя, конечно «очень важно, чтобы глава республики понимал проблематику аграрной темы», а не занимался очковтирательством.

ЮБИЛЕЙНЫЕ СТРОЙКИ ТУВЫ: КТО КОМУ ПОДМАЗАЛ?

Как сообщила «ТП», «в Туве юбилейные стройки переходят в решающую стадию». В связи с чем «на всех основных точках, связанных с проведением мероприятий, посвященных 100-летию», побывала правительственная комиссия. «Самые масштабные изменения происходят на набережной реки Енисей». Невзирая на отсутствие проектно-сметной документации, экспертизы проекта, разрешения на проведение работ в русле реки и тендера на право выполнения госзаказа при попустительстве прокуратуры, природоохранных органов, МВД и Госналогслужбы «работы ведутся одновременно в нескольких точках» силами ООО «Водный мир», которую завёл в Туву бывший полпред Сиб ФО Толконский. Контролёры убедились, что к моменту ревизии «в районе парка выполнено устройство брусчатки, бетонирование откосов, расчистка и углубление протоки, отсыпано основание для устройства городского пляжа. В районе гостиницы «Одуген» уже завершена укладка брусчатки. Устроены бетонные «пояса» ограждения вдоль набережной».

Сложно представить, как проверялось соответствие исполненного задуманному, если сравнить было не с чем – утверждённой документации нет до сих пор. Строители строят так, как им велит лично премьер Тувы Кара-оол. А сколько он понимает в строительстве – ни для кого не секрет. Думается, отсутствие ПСД на руку подрядчику. И он этого не скрывает: «начальник участка ООО «Водный мир» Анвар Додхоев сообщил, что отношения с минстроем республики, УКСом – «очень конструктивные»...

Невзирая на хорошие отчёты и взаимную любовь заказчика с подрядчиками, смазанную миллиардами казённых денег, «поручено активизировать работы на всех объектах, УКСу – обеспечь строгий контроль за их качеством». Хотя, как известно, для удобства воровства УКС заказчиком не является, его при попустительстве правоохранительных органов республики оформили генеральным подрядчиком, чтобы уйти от унизительной процедуры фальсификации итогов тендера. Что ни говори, а коррупция в наше время, да тем более при Кара-ооле – серьезная смазка государственного механизма, позволяющего творить без оглядки на прокурора или полицая.

КУРОЧКА В ГНЕЗДЕ ИЛИ ФАНТАЗИИ БОЛЬНОГО РАЗУМА

Различных инсинуаций на тему реализации проекта строительства железной дороги «Элегест – Кызыл – Курагино» мы видели немало. Недостаток этого окологосударственного трёпа состоит в том, что все разговоры о проекте – только планы. Большие, можно сказать даже грандиозные, но – планы, очень похожие на маниловские фантазии. Природа этих измышлений состоит в том, что семь лет руководства республикой со стороны семьи Кара-оолов под управлением Шойгу никаких положительных результатов не дали. Более того, принесли кое-кому беды типа аварии в п.г.т. Хову-Аксы. Не может же Шолбан Кара-оол или находящийся в бегах его брат выйти на площадь и публично признаться в собственной никчёмности. Поэтому, для сглаживания ситуации, Кара-оолу вместе с Шойгу и понадобились грандиозные планы, затмевающие сегодняшнее удручающее положение Тувы.

Но проблема в том, что даже Путин не может дать согласия на воровство нескольких сотен миллиардов под проект строительства тупиковой ветки в регион, который ничего не производит. Экономисты хорошо понимают, что из Тувы не придётся ничего вывозить ещё лет 20. Или, по крайней мере, до тех пор, пока Тувой руководит Кара-оол под управлением Шойгу. Ни тот, ни другой никогда не умели организовывать никакого производства. Примером тому могут служить домики в Якутии, построенные под руководством Шойгу по тройной цене или потуги Кара-оола по ликвидации ЧС в Хову-Аксы. К тому же, дело не только в них. Мировая потребность в чугуне и стали падает несколько лет подряд. В такой ситуации всем понятно: если тувинский уголь не навязать китайцам, то наш уголь не будет востребован ещё несколько десятилетий.

С момента вколачивания «золотого костыля» В.Путиным в 2011 году и по сей день многократные отложения начала строительства дороги Курагино-Кызыл показывают, что горячее желание ввязаться в эту авантюру и украсть сотню-другую миллиардов казённых рублей, постоянно сталкивается с очевидной неокупаемостью проекта. И это невзирая на «подписание комплексного заключения о целесообразности финансирования железнодорожного проекта «Кызыл – Курагино» из Фонда национального благосостояния России», которое недавно произошло в Петербурге. Поэтому появились новые измышления о планах продления дороги до монгольского города Урумчи для соединения с магистралью, ведущей в Китай. Согласно им, неизвестный фантаст предположил, что «не исключено»: Путин, находясь в Китае, мог «достигнуть договоренности об участии китайской стороны в этом проекте, а это означает, что тувинская ветка Транссиба может быть продолжена за пределы границ России – в частности, на китайский Урумчи».

Заметьте, ни российская, ни китайская сторона об этом даже не промолвили ни слова, находящийся в составе делегации премьер Тувы Кара-оол не был никуда приглашён и ни в каких обсуждениях не принимал участия, а «ТП» пытается нам навешать на уши лапши о том, что «могло быть». Позицию правительственной малотиражки понять можно: «именно этот вариант может придать проекту экономическую целесообразность, намного более очевидную, чем если бы дорога оставалась тупиковой». «ТП» вынуждена признать: «открыто об этом еще не говорилось», однако... Слов нет: если железная дорога пройдёт из России в Монголию и Китай и проляжет через Туву, экономическое обоснование проекта можно и нарисовать. Если такой проект вдруг появится, что не очень вероятно, то ни Кара-оола, тем более ни Байсарова возле него не будет и близко. Финансирование будет государственным, а осуществлять проект будет кто-то из ближнего круга ныне обиженных Западом людей типа Тимченко. Впрочем, мечтать не вредно...

Плюс ИнформСКАЗ ПРО ПАРАЛИЗОВАННУЮ ПРОКУРАТУРУ И УШЛЫХ ЖУЛИКОВ

Строительная отрасль в России – это способ наживы чиновничества. В России разработано множество способов воровать. В том числе фиктивные тендеры и изменение документации для удорожания смет. В Туве при попустительстве прокуратуры и антимонопольного ведомства всё гораздо проще. УКС правительства вместо заказчика сделали генподрядчиком, и все подряды раздают своим проверенным жуликам уже в качестве субподряда без проведения конкурсных процедур. Необоснованно выплаченных денег появляется столько, что хватает всем: от рядового чиновника УКСа до премьера. Об одном таком примере показательного воровства и рассказал еженедельник «ПИ».

Как известно, «реконструкция набережной в Кызыле – один из самых важных пунктов подготовки к празднованию столетия единения Тувы и России» и личный проект председателя правительства Тувы Ш.Кара-оола. «Деньги вложены большие, планы – грандиозные». Поскольку объект курирует лично премьер, то все «надзорные органы республики» оказались глухи и слепы к тем безобразиям, что на нём творятся. Видимо, они полагают, что все левые деньги идут прямиком в карман Главного, и им тут подкормиться не удастся.

Справедливости ради следует признать, что обо всех нарушениях закона известно. Недавно «Республиканская прокуратура заявила, что работы ведутся без всей необходимой разрешительной документации и самовольно». Однако парадокс: никакой реакции на это заявление не наступило. О прокуратуру просто «вытерли ноги»: даже «не приостановили строительство до устранения нарушений». Вместо того, чтобы обеспечить законность обращением в суд, прокурор Гринёв «предъявляет претензии к Минприроды, которое, по его мнению, не принимает всех мер». Чтобы уйти от ответственности, он всего лишь «отправил соответствующую информацию главе Тувы Шолбану Кара-оолу», который, скорее всего, и является источником противозаконных действий и заодно – главным выгодополучателем. Уж он-то точно ничего делать с Минприроды не станет хотя бы потому, что она и бездействует, скорее всего, по его распоряжению.

Как выяснил автор, «подрядчик – Управление капитального строительства действительно не получил разрешительных документов для работ на Енисее». Об этом известно уже более года. А не получил он его по очень простой причине: «среди необходимого перечня бумаг для получения разрешения значится проектная документация. Без нее никто «добро» на проведение работ на водном объекте давать не будет». А «проекта нет. По крайней мере, его никто не видел». Все поражаются: «нарушения до сих пор не устраняются», прокурор Гринёв в курсе, «а деятельность на объекте продолжается». Все участники процесса уверены: прокурор республики проглотит и эту пилюлю. Пока прокуратура будет вести переписку со строителями и ведомствами, «набережную реконструируют».

(прочитано 4074 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 8:

Материал входит в раздел тематического архива:

Андрей не прочел инструкцию к фейерверку. Запуск получился, так сказать, пальцем в небо.

Шутка 2016 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине