Из зала суда |
Борьба с переменным успехом
22 марта судья мирового участка Копуш попыталась продолжить рассмотрение уголовного дела, сфабрикованного в отношении бывшего спикера тувинского парламента В.М.Оюна по заказу из правительства Тувы.
Сначала всё шло вроде нормально. В отсутствие т.н. «потерпевшего» Ч.Оюна, который себя таковым не считает, прокурор Чеди-Хольского района Наконечный монотонным голосом продолжил зачитывать его показания, якобы данные им на предварительном следствии и от которых он уже второй год открещивается, заявляя, что следователи К.Оюн и К обманом получили подписи под этими протоколами, воспользовавшись его доверчивостью. Поскольку Чингиса Оюна не было, взрывать тягостное судейское спокойствие было некому. Но, когда чтение показаний, в которых «потерпевший» «рассказывает», как Вася Оюн, приехавший на чабанскую стоянку на УАЗ-таблетке, бил его, закончилось, то прокурор отказался зачитывать другие показания, в которых Ч.Оюн последовательно и подробно объясняет, что В.М.Оюн его не бил и поясняет, как следователь К.Оюн противозаконным способом добился от него подтверждения того, чего на самом деле не было. Тогда защита заявила ходатайство о том, что необходимо зачитать ВСЕ ПОКАЗАНИЯ Ч.Оюна, данные им на следствии и в суде. Но тут обвинение и судья Копуш «заняли круговую оборону», дабы не допустить этого любыми путями. Никакие увещевания опытных адвокатов Котовщикова и Язева на неё не имели воздействия, из чего можно было с лёгкостью прийти к мнению, что судья Копуш выполняет заказ из правительства не допустить повторного оправдания Василия Майлоловича, чего бы это судье ни стоило.
Убедившись, что судья Копуш «непробиваема» и обычными методами убеждения со ссылками на норму закона её не убедить, защита повторно заявила ей отвод. Судья Копуш вместо вынесения постановления по заявленному ходатайству попыталась перевести процесс в сторону пререканий, но защитник Конвиз быстро успокоил её, напомнив, что она ОБЯЗАНА вынести по заявленному ходатайству об отводе соответствующее постановление. И судья удалилась для его составления...
После перерыва она объявила, что отвод не принимает и продолжила судебное заседание. В суд завели «потерпевшего» в наручниках и в который раз спросили его, намерен ли он поддерживать обвинение и давать показания. Он наотрез отказался беседовать с прокурором и кое-как уговорился на показания стороне защиты. В очередной раз «потерпевший» заявил, что обвинение против В.М.Оюна не поддерживает, правдивыми показаниями просил считать только те, что даны им в суде и снова потребовал прекратить суд, поскольку «к подсудимому претензий не имеет, поскольку на чабанской стоянке его избил не подсудимый, а его пастух, к которому он претензий тоже не имеет».
Судья Копуш, как и ранее, заявила, что ей по-прежнему непонятны требования потерпевшего о прекращении дела, поскольку «он не ссылается на конкретные нормы закона». А когда о прекращении рассмотрения дела квалифицированно заявили адвокаты подсудимого, судья ответила отказом, полагая возможным вынести постановление по ходатайству после ознакомления со всеми материалами дела.
Затем судья решила допросить малолетних свидетелей обвинения С.Оюна и М.Дыртык-Кара, которых по неизвестному сторонам решению суда о принудительном приводе привезли вместе с родителями в автозаке приставы Чеди-Хольского района. Но тут выяснилось, что школьники Сылдыс и Маадыр, отпросившись в туалет, исчезли... Казалось, судья и обвинители готовы рвать на себе волосы везде, где они имеются. Но допросить отсутствующих даже судья Копуш не в силах. Заседание перенесено на 29 марта.
Напомним, что бытует мнение о том, что суду дано указание закончить судебные слушания и вынести обвинительный приговор в месячный срок...
Наш корр.