Политическая дрянь просит изменить закон о СМИ
В последнюю неделю уходящего 2011 года визит кандидата в президенты страны и последовавшее за ним землетрясение должны были стать событиями в республике №1. Однако этого не случилось. И виной тому – публичное цунами, захватившее политическую элиту республики по поводу разоблачающих публикаций в газете «РИСК». В парламенте республики собралась добрая часть «униженных и оскорблённых» ею, требовавшая мщения. В роли главного эксперта по делам газеты выступил широко известный в узких кругах многократно описанный газетой директор кулинарного техникума Д.Тинмей.
И надо признаться: в своём «праведном гневе» он был не одинок. Вице-премьер тувинского правительства Д.Оюн, депутаты парламента Тувы Ю.Кара-оол, О.Ондар, И.Самойленко и И.Чучев под водительством своего спикера Д.Кан-оола при боевой поддержке федерального инспектора Т.Монгуш, руководителя госналогслужбы республики В.Кандан и в прошлом известного в Туве сепаратиста и националиста К.Бичелдея решительно потребовали от прокуратуры, полиции, Роспотребнадзора и Роскомнадзора «принять все меры для предотвращения деятельности» газеты «Риск». Ответчики вяло отбивались от наступающих никчёмными фразами типа «мы делаем всё возможное», но «газета зарегистрирована в Москве, и мы не имеем рычагов воздействия на неё», к тому же «нами проведено 11 экспертиз и 1 исследование»оспариваемых скандальных публикаций в «РИСКе»,но ни одно из них«не установило признаков экстремизма и разжигания межнациональной розни».В общем, пришли к следующему неутешительному выводу: скандальная газета действует в рамках закона и недосягаема для преследования уполномоченными на то органами, а незаконному прессингу газеты и людей, работающих в ней, мешает регистрация газеты и её учредителя за пределами Тувы.
Таким образом, участники «наезда» на «РИСК» «пришли к выводу: чтобы держать «Риск» под контролем, необходимо внести изменения в федеральный закон о СМИ». Тогда уже, с учётом этих изменений, можно начинать новую атаку на свободу слова. А иначе, как сказала Д.Оюн, и дальше будет продолжаться практика, когда «политики и бизнесмены фактически «платили за молчание», поскольку «у каждого чиновника имеется свой скелет в шкафу»,о котором он хотел бы забыть, но не может, пока выходит газета «РИСК».
Вот такое панически-агрессивное обсуждение состоялось в Хурале. Но мы не можем спокойно взирать на инсинуации тувинской бюрократии и вкратце изложим наше понимание ситуации.
В истекшем году в различные суды было подано «обиженными и оскорблёнными» чиновниками 9 заявлений в суд. По два иска подали наш неугомонный гарант премьер Кара-оол, его закадычный друг спикер парламента Кан-оол и депутат горсовета (от имени Поповой и Хасанович) Елсукин, по одному иску поступило от начальника Госналогслужбы РТ Кандан, руководителя ипотечного агентства Лопсана, первого заместителя министра юстиции Рязанова и УВД г.Кызыла. В ходе разбирательств без удовлетворения остались УВД г.Кызыла, Валентина Кандан, Аяс Лопсан, Алексей Рязанов и по одному отказу получили Кара-оол и Елсукин в лице Поповой. В настоящее время по различным причинам, в том числе в связи с частой неявкой истцов в суд и изменениям предмета иска и ответчиков по делу в суде г. Минусинска остались на рассмотрении два иска Кан-оола, объединённых в один, один иск Кара-оола и один – Хасанович.
О вероятности удовлетворения ещё не рассмотренных исков можно судить хотя бы по одному решению суда, вынесенному по заявлению премьера Тувы Ш.Кара-оола. В нём истец оспаривал распространённые в газете сведения о том, что смена правительства в Туве – это всего лишь «смена шила на мыло» и «Умных, честных и деловитых среди них было мало. Да и те за 3 года поразошлись. Но всё же главной причиной сегодняшнего бытия в Туве, безусловно, является сам премьер. И вечные жалобы на вездесущую злокозненную оппозицию, очевидно, несостоятельны. Плохому танцору, как известно, всегда что-то мешает».
Выслушав стороны, суд посчитал, что «данные сведения не содержат утверждений, порочащих истца, так как в них нет информации о неэтичном поведении истца или его недобросовестности», а «оценочное суждение о непрофессионализме кого-либо является субъективным мнением конкретного лица и не может являться само по себе основанием для вывода о порочащем характере данного суждения, так как не является утверждением по содержанию, хотя по своей форме выражения может носить порочащий характер». «Приведённые истцом сведения не содержат утверждений о фактах, в них содержится лишь оценочное суждение автора...», к тому же «истец является Председателем правительства РТ. Согласно позиции Европейского суда...» «в соответствии со ст. 3 и 4 Декларации о свободе политической дискуссии в СМИ, политические деятели, стремящиеся заручиться общественным мнением, тем самым соглашаются стать объектом общественной политической дискуссии и критики в СМИ». И в удовлетворении исковых требований Кара-оола отказал.
У нас много и часто любят посудачить на предмет принципиальности и независимости судов. Порой и наша газета критикует судей. И надо признать – есть за что. Данный пример судейского решения доказывает: суды большей частью стремятся к законности и обоснованности. Большинству судейского сообщества действительно хочется стать на деле независимой, самостоятельной ветвью власти, чтобы уважать себя. По крайней мере, об этом говорят оправдательные приговоры, вынесенные в отношении С.Конвиза, В.Оюна, его сестры и зятя. Но многим не даёт выпрямиться административный гнёт на местах.
Думается, многие прочитали с истинным наслаждением выверенные фразы из решения суда. При этом нужно иметь в виду: суд был Минусинский, а заявитель – барон из Тувы. Прими подобное решение в отношении Кара-оола какой-нибудь тувинский судья, и его жизнь, как и жизнь его родственников и друзей вмиг может превратиться в бесконечный кошмар. А что он может сделать судье в другом регионе? Отключить телефон? Не дать квартиру? Не продлить срок судейских полномочий? Или уволить из бюджетных организаций всех его родственников?
Наверное, об этом думал судья Кызылского горсуда Кызыл-оол, когда устранил от участия в суде защитника Аллы Донгур-оол и провёл его с участием прикормленного адвоката-оборотня, который согласился с ходатайством следствия об аресте пожилой больной женщины. Об этом, судя по всему, думало тюремное начальство СИЗО, когда поместило её в одиночную камеру без света и забрало телевизор, чтобы следствию было сподручнее оказывать на неё психологическое воздействие с целью её самооговора или оговора других. Не исключено, что об этом же думала и следователь Санчат, когда пыталась в обход закона ограничить общение арестантки с защитником и передачу ей лекарств и тёплых вещей. Ну, а уж о чём думал председатель Кызылского горсуда Донгак, приходящийся родственником нашему местному гаранту, когда в нарушение закона сначала заменил судью, рассматривавшего арест, а затем вовремя не направил в Верховный суд РТ жалобу на незаконный арест женщины, вы можете догадаться сами.
Любому мало-мальски посвящённому ясно, что в отношении судьи Красноярского края тувинский административный пресс действует слабо и неэффективно, поскольку ничего подобного власть Тувы в отношении него сделать не может. Именно поэтому собравшиеся в Хурале фигуранты публикаций в «РИСКе» и возмущались по поводу того, что газета зарегистрирована вне Тувы, а пишет в основном про тувинских оборотней, жирующих за народный счёт. Они видят, что за весь год, используя рабский труд первого замминистра юстиции, двух зампредов правительства и целой Канцелярии, им так и не удалось получить НИ ОДНОГО СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ, осуждающего ненавистную, оппозиционную, независимую, политическую и деловую газету. Они хорошо поняли, что заткнуть рот газете они уже не смогут и беспомощно уповают на то, что ради спасения их репутации и ограничения в деятельности одной газеты в Туве Россия поменяет законодательство о СМИ. Блажен, кто верует...
Мы будем и впредь информировать вас, уважаемые читатели, о ходе противостояния бюрократической дряни с газетой «РИСК».
Редакция
КАРЛИКИ, мифологические существа, отличающиеся необычайно малым ростом. К. могут представляться каннибалами, похитителями женщин, но, с другой стороны, и довольно безобидными существами, пугающими, но не причиняющими вреда. В европейской традиции К. имеют ряд явно хтонических признаков; они связаны с горами, кузнечным ремеслом, золотом и металлами, хранят сокровища. К. присуща явно выраженная эротическая функция. Они похищают женщин и детей, в «Старшей Эдде» Альвис сватается к дочери Тора, а Фрейя проводит ночь с каждым из четырёх К., сковавших её ожерелье. Эта функция оказывается весьма устойчивой и в постмифологических фольклорных образованиях, сохраняясь и в современных формах фольклора и даже в литературе.
Также, КАРЛИКИ – звезды небольших размеров (от 1 до 0,01 радиуса Солнца) и невысоких светимостей (от 1 до 10-4 светимости Солнца) с массой М от 1 до 0,1 солнечной массы. Черный карлик – это потухшая звезда.
Карлик – взрослый человек очень небольшого роста. Карликовость связана с недостатком гормона роста соматотропина или нарушением его конформации (строения). Гипофизарный – связанный с недостатком гормона роста гипофиза...
Нетопырь-карлик, мал(оголов)ый нетопырь (лат. Pipistrellus pipistrellus) – небольшая летучая мышь семейства гладконосых летучих мышей. Самый мелкий вид рукокрылых Европы.
СМИшные бредни
Газета «РИСК» начала жестокую и несправедливую травлю карликов
Беспрецедентная по своим масштабам кампания развернута против всех мужчин, у которых объем в поперечнике превышает объем по вдоль или просто коротки умом. Об этом сообщают многочисленные свидетели провокации.
Корреспонденты нашего издания провели мониторинг сайта газеты «РИСК» и убедились, что война против карликов – это не шутка, а реальная угроза безопасности для людей с недостатком роста и ума.
Со всех сторон сегодня в адрес карликов сыплются на сайте нелицеприятные комментарии от анонимов.
Вот что, в частности, пишут провокаторы:
- «Карликам усидеть бы у власти и награбить побольше!»
- «Ничего хорошего не ощущаем от карликов во власти!»
- «Калик – вор и бандит!»
- «Карлик должен уйти!»
«Это нечестная и грязная провокация против всех мелких мужчин, – рассказал нашему изданию ведущий сетевой аналитик, борец за права карликов, обозреватель малоизвестной газетки «Карликовая правда» Боря. – Атака идет с вашингтонских IP, и согласно данным ping, организована Госдепартаментом США».
Ведущие IT-cпециалисты рекомендуют всем кара-пузам воздержаться в ближайшие дни от посещения сайта газеты «РИСК» и главное не читать дискуссий под статьями, чтобы не стать жертвой провокаций.
Сат Ира
Тувинские депутаты из-за газеты «Риск» захотели изменить федеральный закон о СМИ и ввести цензуру
Депутаты Верховного Хурала Тувы считают необходимым разработать республиканский закон о СМИ, внести изменения в соответствующий федеральный закон и рассмотреть на законодательном уровне вопрос о вводе цензуры в СМИ. К таким выводам пришли члены комитета по общественной безопасности Хурала по итогам круглого стола, посвященного газете «Риск», сообщает 27 декабря корреспондент Тайги.инфо.
Напомним, в начале декабря тувинские депутаты обратились через местные газеты к правоохранительным и контрольно-надзорным органам «с требованием принять безотлагательные меры по пресечению деятельности газеты, публикации которой носят откровенный экстремистский характер». Их возмущение вызвали «потоки грязи и откровенной лжи» «Риска» в адрес руководителей Тувы, а также «бессовестное использование газетой тактики противопоставления в общественном мнении» Медведева и Путина.
В ходе круглого стола вице-премьер Тувы Дина Оюн объявила, что «Риск» «играет разрушительную роль» в обществе. Депутат Ирина Самойленко возмутилась тем, что корректором в газете работает заслуженная учительница Тувы, а руководитель республиканского УФНС Валентина Кандан – тем, что там публикуются материалы о родителях главы региона Шолбана Кара-оола. «Это глубоко порядочные люди, публиковать про них такие немыслимые статьи очень возмутительно», – цитирует Кандан пресс-служба Хурала.
Депутаты вспомнили недавний арест журналистки Алефтины Донгур-оол. По версии следствия, «Очень вредная тувинка» (псевдоним Донгур-оол, – прим. Тайга.инфо) ранее не раз получала таким образом деньги, которые делили между собой сотрудники «Риска», а политики и бизнесмены фактически «платили за молчание». «Это ненормально, что у нас есть фактор страха», – сказала Оюн.
Федеральный инспектор в Туве Татьяна Монгуш заявила, что управление Роскомнадзора и другие структуры должны принять «все меры для предотвращения деятельности» газеты «Риск», а «если они не могут самостоятельно найти решение, нужно обращаться к своему федеральному руководству». Депутат Юрий Кара-оол считает, что «нынешняя ситуация сложилась из-за молчаливого согласия всех». Директор филиала Сибирского университета потребительской кооперации (СибУПК) Дозур-оол Тинмей добавил, что «пора принимать кардинальные меры, пока общество не разобщилось дискредитирующими материалами».
Участники круглого стола пришли к выводу, что, для того чтобы держать «Риск» под контролем, необходимо внести изменения в федеральный закон о СМИ
«Присутствовавшие говорили и о необходимости разработки регионального закона о СМИ. Некоторые предлагали рассмотреть вопрос о вводе цензуры в СМИ, учитывая, что доступ к провокационным и оскорбляющим всех статьям имеет доступ подрастающее поколение и у них формируется изначально негативное отношение к власти и обществу», – поясняет пресс-служба тувинского парламента.
Комментарии
Дмитрий: Порядок в прессе давно надо навести, оскорбления в адрес первых лиц государства или любого другого народного избранника, любого уровня – это оскорбление народа избравшего их на этот пост, и какой бы политической окраски не был избранник надо иметь уважение к этому человеку только за то что он получил доверие граждан.
11: Тогда сразу предлагайте отменить статью 29 в конституции раши, да и вообще давно пора перейти к абсолютной монархии слава богу и царь уже есть! Должны принять «все меры для предотвращения деятельности» – под этим наверно также подразумеваются убийства журналистов, запугивание, судебные преследования и т.д. P.S. Здравствуй, сытая северная корея и свободная беларусь, путенская раша со своей стабильностью к вам скоро присоединится, вот тогда и заживем!
Денис: Если про абсолютно добропорядочного гражданина (чиновника, например) напишут, что он извращенец-экстремал с уголовным прошлым и негативной аурой, то написанное вызовет лишь улыбку. Если же в написанное люди поверят, то это либо правда, либо сам герой публикации не сумел сформировать адекватное общественное мнение относительно себя самого.
Стоит ли затыкать рты всем без разбора журналистам? А перед выборами, например, происходит именно так и происходит – затыкают рот, особенно если журналист плохо понял, о чём молчать, а о чём говорить. Но не стоит забывать, что этот кляп одной стороной будет во рту журналиста, а другой стороной будет заменять мозг чиновника, не додумавшегося о грамотном самопиаре. Если такая кляпократия устраивает чиновников, то кляп им в руки. Вместо этого журналисты всё чаще будут брать в руки ноутбуки. А супротив ноутбука кляп ничтожен, поверьте.
Анонимно: несмотря на то что я терпеть не могу товарища Зюганова я же не кричу, что он там то и там то сделал что то не хорошее. а Партия Справедливая Россия – вот уж откуда запашок идёт не хороший, но ведь не посылаю я её в то самое место куда справедливороссы предлагают отправить ЕР.
бобон: А может вы там в своей Туве сами разберетесь как-нибудь и не будете замахиваться на всю Россию? Судя по таким имперским замашкам, газета Риск во многом права. Закон о СМИ выстрадан слезами и кровью, и не только журналистов, но и самих граждан, которых приходится защищать от зажравшихся чинуш. Лучше не надо замахиваться на все журналистское братство. Заведомо проигрышный вариант.
Иргит В.: Как жителю Тувы, мне стыдно за такие откровенно тупые высказывания депутатов которые в дальнейшем выходят на федеральный уровень.
Александр: Я стесняюсь даже – нет, не спросить, – предположить. Это что же такое ТВОРЯТ тувинские чиновники и бизнесмены, что «вынуждены» ПЛАТИТЬ за молчание журналистов??? Может стоит прокуратуре заглянуть в корень? А уже потом «мочить» прессу?
Василий: Не беспокойтесь, господа. Скоро и левым, и правым, и СМИ, и народу заткнут рот. А с приходом Путина в президенты нам времена правления Сталина покажутся раем.
Злой: Я не понял. Если «Риск» врет и оскорбляет – статьи за клевету и оскорбления в УК зачем? А если своеобразным языком (да, язык газеты весьма своеобразный) пишет горькую, но правду – г-да депутаты, а вы сами чистенькие, а?
Очень старый: Не так давно по предложению Медвеева клевету и оскобления вывели из состава УК, это теперь прерогатива ГК. Если раньше истец (вместе с прокурором) должен был доказать, что ты клеветник (знал, что сведения ложные, и имел какую-то выгоду), то теперь журналист должен сам оправдываться и доказывать, что он «не верблюд».
Андрей: пора увольнять, так как не знание законов прямо говорит, что место занимают пастухи и дипломы куплены место в овчарне.