О главном начистоту |
Солнышко в дерьме
Любите ли вы шопинг? Нет, я спрашиваю, любите ли вы шопинг так, как любит его семья Шолбана Валерьевича? Ну, конечно, если вы не знаете, что такое shop, то могу объяснить, что это слово с английского в переводе означает магазин, а по-русски шопинг – прошвырнуться по магазинам, поглазеть, прицениться, в общем, приятно провести время.
За что, как говорится, купила за то и продаю, но жена Шолбана Валерьевича, как мне рассказывали, большая дока по этой части. Когда она в Париже носилась по магазинам, то прикупила, кроме всего прочего, и французского производства постельное бельё. Француженки немало удивлялись – зачем мадам так много наволочек, простыней и пододеяльников? Ага, много они понимают там у себя в Европе, а в семье Шолбана Валерьевича всё по серьёзному: брать так брать – много и побольше!
Правда, после француженок уже тувинские дамочки из правительства удивлялись, перешёптывались и хихикали. Ей же ей-богу, так и говорили, что чиновницы просто злорадствовали: а как же, сама жена самого председателя правительства собственноручно учинила розыск пропавшего комплекта постельного белья! Скандал был большой, истерики, слёзы, сопли, угрозы. Короче, какая-то супруга какого-то министра отдыхала-ночевала на базе высокопоставленного семейства, что в таёжном Сизиме на Малом Енисее. Ночевала, да не удержалась, и, простите за простонародное, просто-таки спёрла с шикарной двуспальной кровати постельное бельё.
Ну, ладно, давно это было, когда, помните, Год Туризма объявили, и республика поднатужилась, но построила в кратчайшие сроки Кара-оолу с Теном чудесные и комфортабельные базы отдыха в сказочно-красивом староверском краю? Но Шолбан Валерьевич тоже тот ещё дока-лавочник, жене ни по одному параметру не уступит! Тут, правда, у меня есть несколько существенных замечаний к нему, как вы на это посмотрите, уважаемые читатели? Жена – это, как вы понимаете, женщина, с неё спрос какой? Жена она и есть главная растратчица мужниных и других бюджетных денег. Давненько, знаете ли, хочу подсчитать доход этой семьи, потому как право имею, поскольку налогоплательщица, но всё там, то есть, в их кармане, для меня путано и туманно. А вот совершенно ясно, что пресс-секретарь Шолбана Валерьевича не зря свою большую зарплату получает!
Вот меня многие чиновники боятся за то, что я критически не люблю ПЕдРоссовскую политику и смеюсь над нелепостями руководства тувинского правительства. А я вам скажу – не я одна такая умная и глазастая, не только я горазда на насмешки и язвительность. Эх, раз начистоту, значит, начистоту, чего уж вокруг да около круги описывать! Это ж как надо суметь страх потерять – смеяться над Кара-оолом! Я то смеюсь – все привыкли! А вот что скажете на то, как пресс-секретарь высмеивает своего шефа – председателя правительства? Или уже знает, что до конца срока Кара-оола осталось 4 месяца и бояться его уже не стоит? Или всегда Долана (пресс-секретарь) понимала, что шеф её смешон и недалёк, но до поры до времени терпела, а теперь у неё вся терпелка закончилась? Кто ж её знает, но факт остаётся фактом, а кара-ооловская пресс-секретарша всю его изнанку наконец-то и вывернула, и оказалось солнышко в дерьме!
В общем, пишет Долана, как Шолбан Кара-оол без охраны (надо же!) и свиты (ух ты!) пешком (ну, ваще!) по Шагонару родному гулял, а на пути ему куча мусора, хлама и дерьма нарисовалась. Шолбан – стоп и задумался. Думал две минуты и понял, что эта самая «...гора мусора постоянно образуется прямо перед зданием детского сада». А детского сада название «Солнышко». Вот оно и в дерьме. А вы что подумали?
Я же работаю сугубо только по факту. А факт такой, что ой-ё-ёй: либо пресс-секретаря Шолбан уволит, либо просто даже и не знаю что. Одна женщина, пишет Долана, так заорала – а что, ведь охраны рядом нет! – дерьмо рядом с «Солнышком», у неё страдание на лице: коммунальные службы не работают, а они всё вываливают и вываливают без конца! И тут Шолбан с орущей благим матом женщиной согласился и понял, что нет культуры, от того и солнышко в дерьме.
Удручился, наверное, Шолбан и пошёл дальше пешком, не стал садиться в автомобиль. Пресс-секретарь как-то хитро намекнула, что улица была почему-то безлюдной. Она никак не объяснила, почему улицы вдруг обезлюдели? А я же думаю, не могу же без выводов. Наверное, все разбежались, может, противно шагонарцам с Шолбаном встречаться, может, боятся, что не выдержат нервы и ведь по морде могут надавать? Скажут, а чего это ты тут ходишь бесполезно, лоб морщишь, умный вид про наше бескультурье делаешь, когда город уже нещадно мёрзнет, а? Скажут, чего это ты тут притворяешься, что тебе наши дороги не нравятся, когда сам назначил Чазый Кока министром по строительству дорог, а помощником к нему никчёмного шагонарского мэра Шолбана Бойбу отправил? Спросят, в чей карман деньги украли при этом строительстве, чего молчишь, такой-сякой? А какой-нибудь отчаянный бы шагонарец ка-а-к бы плюнул бы в кулак, да ка-а-к бы размахнулся и бац бы в лоб, чтоб не врал! Вот потому-то, как я понимаю, пресс-секретарь и намекает, что улицы обезлюдели.
И тут, надо же, попался Шолбану магазин! Вот он где, шопинг-то! Оказался shop продуктовым, но продавщица – душа наивная, откуда ей было знать, что у первого лица психология лавочника, а не государственника, она сразу про низкую температуру воздуха в своей благоустроенной квартире начала жаловаться. Ага, глупышка, свой адрес даже сказала и фамилию назвала. Уже, наверное, ПЕдРоссня к ней прибежала и надавала тумаков за то, что вздумала про низкие температуры с Шолбаном рассуждать. Ну разве не дура она, разве счастья своего не понимает – для неё же партия власти современный бассейн построила, купайся летом и зимой сколько влезет!
Да какой же нормальный в ледяной бассейн полезет, даже если он и педроссовский? Если в квартирах тепла не хватает, то откуда же ему взяться в спорткомплексе? Ан, нет, все едино – благодари партию, чего полезла со своими вечно холодными батареями? Вот, смотрите сами, государственник сразу бы после таких жалоб куда бы пошел? В администрацию, к коммунальщикам, на ТЭЦ, в конце то концов! А лавочник куда? Правильно, в следующий магазин!
Ну, умора, чёрт подери! – Шолбан первым делом обращает внимание на чистоту и порядок! Да на фиг мне такой Глава республики, которому интересно, что там в маленькой частной хозяйственной лавке – сажа на потолке, чистый ли прилавок? А пресс-секретарь, видать, прехитрая бабёнка, пишет с намёками, что знает, как в голове Шолбана мысли возникают, как он тут же фиксирует в уме про очередной камень, который запустит в огород муниципальных чиновников из-за дамы в элегантной шляпе. То ли сама дама Шолбану понравилась, то ли её элегантная шляпа произвела на него впечатление, не знаю, но решил Шолбан, что в городе, однако, бардак, надо руководство менять. Да к тому же почти каждый возмущающийся ему про садик Солнышко напоминал, что глава уже и спрашивать про это притомился. А я-то про себя как думаю? Я же знаю новые порядки, что на работу, хоть сторожем в кочегарку, хоть мэром города устроиться – надо деньги сначала заплатить. И дальше себе думаю, наверное, деньги на выборы нужны, что ли? Да уж лучше бы, начистоту вам говорю, куда бы подальше от нас такого главу – и солнышко будет как солнышко, а не в дерьме, как сейчас.
Очень вредная тувинка