Антология тувинской законности |
Чем глубже в лес, тем дальше от закона
Президент России Дмитрий Медведев не так давно дал всем правоохранительным органам указание – оперативно реагировать на все опубликованные материалы в СМИ. Теперь у вас, уважаемые читатели, есть возможность провести эксперимент и самостоятельно сделать выводы о том, является ли Президент страны авторитетным лицом для господ судей, прокуроров, министра внутренних дел и прочих многочисленных чиновников правоохранительной системы в нашей республике или нет? Для этого выберем самое простое дело и на его примере изучим антологию тувинской законности. Моя задача – предоставлять вам, уважаемые читатели, достоверную информацию, а ваша – делать соответствующие выводы.
Начну с действующих лиц: Кунчун С.В. – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры РТ; Дуюн Е.А. – полковник юстиции, начальник СУ при МВД по РТ; Бухтояров П.В. – прокурор РТ; Лобанов А.Ф. – министр внутренних дел РТ; Васильев В.И. – майор юстиции, следователь по ОВД СЧ СУ при МВД по РТ; Кыныраа А.С. – майор юстиции, следователь СЧ СУ при МВД по РТ; Осмоловский И.Л. – и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры РТ, Чайка Ю.Я. – прокурор РФ.
Действующие лица расставлены мною не по ранжиру специально, поскольку их высокие чины и звания никак не влияют на качество их работы. А работа у них идёт ни шатко – ни валко, рассмотрение дела (о котором речь впереди) тянется который год, но зарплату все эти правоохранительные чины получают большую, регулярно и в положенный срок. К действующим лицам также надо отнести господина Зиновьева С.А. – бывшего директора ООО «Тоджинский кооппромхоз». А также Правление Потребсоюза Республики Тыва.
Итак, Правление Потребсоюза 17 марта 2010 года в УБЭП МВД РТ отправило документы – материалы камеральной проверки и документальной ревизии хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Тоджинский кооппромхоз». Результаты проверок и ревизий дали основания Правлению Потребсоюза подозревать Зиновьева С.А. в присвоении огромной суммы денег и растрате, а также хищении чужого имущества. В общем, подозревать в преступлениях.
Поначалу милиция согласилась с подозрениями Правления, и в ОВД Тоджинского района были возбуждены уголовные дела по ч.3 ст.160 УК РФ за №№16-27/10, 16-28/10, 16-29/10 и 16-30/10. Чуть позже в МВД решили, что дело очень серьёзное и в отдалённом районе с ним, наверное, не справятся. Поэтому 20 мая 2010 года эти четыре дела соединили в одно №16-27/10, перевели в МВД и поручили его расследовать майору юстиции Кыныраа Анжеле Сергеевне. Майор Кыныраа – женщина во всех отношениях приятная и, видимо, очень рассудительно-неторопливая. По каким-то соображениям было решено продлить срок следствия ещё на два месяца, то есть до 25 августа 2010 года. Майор обстоятельно всё изучила и решила, что никакого состава преступления нет, а потому уголовное дело следует прекратить.
Тоджа – тихий таёжный край. Известие о том, что в отношении Зиновьева, очень известного человека, началось уголовное расследование, взбудоражило всё население района. Но когда стало известно, что майор Кыныраа прекратила следствие, то удивлению не было предела – ведь все знали, что Зиновьева ни разу никто не допросил!
Попробуйте догадаться с трёх раз, почему майор Кыныраа прекратила уголовное дело? На размышление у вас, уважаемые читатели, есть семь дней. В следующем номере – продолжение.
Ал. Монгуш