Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
Главное, чем озаботились народные избранники Верховного Хурала РТ, – это законодательным обеспечением собственного статуса. Жаркие споры вокруг финансовой и материальной компенсации начались сразу же после их избрания.
Алчущие благополучия депутаты, еще не успевшие принести своему народу какой-либо пользы, с первого же заседания с жаром и пеной у рта стали требовать с Кара-оола неземных благ в обмен на лояльность. Их не убеждали ни напоминания, что реорганизация тувинского парламента была проведена под флагом экономии бюджетных средств, а они избирались под обещания на сэкономленные деньги построить в республике школы и детские сады, ни взывания к совести.
И вот после двухмесячных дебатов исполнительная власть осознала, что придётся делиться, и капитулировала: иначе народные избранники пригрозили ему саботажем. И Кара-оола, в принципе, можно понять: воровать бюджетные деньги нужно в тишине. А скандал с хуралистами ему ничего хорошего не предвещал. Правда, даже в этой ситуации он не смог согласиться на дополнительное ежемесячное содержание каждого депутата в 50-100 тыс. рублей. Но по полмиллиона в год на «неосвобождённого» депутата и по полтора миллиона на «освобождённого» урвать всё же удалось.
«После двух месяцев борьбы парламентарии, наконец, приняли в первом чтении проект закона «О статусе депутата Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва», – сообщает «ТП».
Таким образом, «основные правовые и социальные гарантии депутатов» оформлены официально. Под угрозой срыва работы парламента «большинство замечаний и предложений, поступивших от народных избранников, учтены». Закопёрщиком борьбы за шкурные интересы депутатов возглавила фракция партии «Единая Россия», ведомая известным корыстолюбцем Глуховым. Автор сообщает, что «на заседании фракции «Единая Россия», которое прошло за час до начала сессии, много говорили о пенсионном обеспечении, социальном страховании». Особую и чрезвычайно ожесточённую «дискуссию вызвала сумма ежемесячной компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности», – так называемые «депутатские».
Член фракции «Единая Россия», криминальный депутат Роман Монгуш, являющийся в ней одним из наиболее влиятельных, посчитал цифру в 30 тыс. рублей ежемесячно «явно заниженной». И его понять можно: он изрядно поиздержался в последнее время, а на днях ожидается приговор Кызылского городского суда в отношении него за нападение на милиционера, и ему во избежание безусловного срока исправления в местах не столь отдалённых срочно нужны деньги на подкуп суда. А за 30 тысяч приличного судьи в Туве не купишь.
«Некоторые депутаты с ним соглашались, называли даже сумму в 65 тысяч рублей», но это было бы уже демонстративным наплевательством на избирателей, и «в результате консолидировано проголосовали за 30 тысяч». Видимо, таким результат оказался, потому что эти 30 тыс. рублей ежемесячно «будут получать, в том числе, и депутаты, работающие на постоянной основе» в дополнение к тем 120 тысячам ежемесячного жалования, что они уже получают. Кроме того, депутаты «пробили» себе «оплачиваемый депутатский отпуск составит 35 календарных дней, плюс дополнительный между сессиями в 16 календарных дней».
Но на этом народные избранники не остановились, в борьбе за привилегии, дополнительно «предусмотрев единовременное выходное пособие депутату в размере двукратной суммы расходов на осуществление депутатских полномочий».
При этом газета тонко подметила, что предложенный закон депутаты в нарушение всяких приличий и парламентской этики приняли исключительно «под себя». И без зазрения совести записали в законе, что «его действие рассчитано только на срок их полномочий». Оно и понятно: в нём, кроме сегодняшних привилегий, они прописали себе право на дополнительную пенсию в 75% от депутатского жалования. В том числе и депутатам, работающем на непостоянной основе, какими ранее были депутаты Палаты Представителей Великого Хурала. Именно поэтому им и понадобилось дописать про действие закона «на срок их полномочий», поскольку в противном случае на повышенную пенсию за счёт бюджета Тувы могли бы претендовать и депутаты ПП ВХ РТ первого и второго созывов.
Кроме того, стало известно, что большая группа правительственных прихлебателей из числа депутатов Верховного Хурала, работающих на непостоянной основе, заключила фиктивные договора с правительственным ТИГИ, в котором они за 30 тыс. рублей будут якобы давать советы в качестве политологов. Для этого в бюджете РТ предусмотрены многомиллионные вливания в Институт Гуманитарных Исследований, возглавляемых небезызвестным интернационалистом Бичелдеем. «Политологами» назвались и встали в очередь за зарплатами такие народные избранники, как руководитель фракции «Единая Россия» аграрник Виктор Глухов, взяткодатель медик Ондар Онер, артистка Галина Мунзук и прочие «специалисты».
Таким образом, обман народа о минимизации затрат на содержание парламента состоялся. Новые «бесплатные» слуги народа присосались к нашему тощему бюджету, и будут доить его, пока правительственная верхушка займётся приватизацией всего бюджета республики. И это обойдётся республике несравненно дороже, чем стоили ему прежние депутаты.
СИТУАЦИЯ НА ДОРОГЕ: КОРРУМПИРОВАННАЯ ВЛАСТЬ И БЕЗЗАЩИТНЫЕ ЛЮДИ
По информации МЧС, под Боготолом 21 декабря в 21.30 на трассе М-53 «Байкал» «в ДТП погибли жители Тувы». По предварительным данным, «у автобуса «Грандберд», госномер АВ 477 17, совершавшего рейс Кызыл – Новосибирск, лопнуло колесо, он выехал на встречную полосу и столкнулся лоб в лоб с большегрузом «Scania». Автобусом управлял один из опытнейших водителей автобусов в республике, несколько десятилетий отработавший в Кызылском Пассажирском АТП С.Мячин».
По другой версии, у автобуса, давно выходившего свой ресурс, на ходу разорвало диск переднего колеса, вследствие чего он выехал на встречную полосу движения. «На месте аварии погибло восемь человек, девять с травмами различной степени тяжести находятся в районной больнице Боготола», – сообщает «ТП».
Конечно, можно долго и подробно анализировать случившуюся трагедию, но, по сути, в ней объективно можно отметить несколько причин. Первой является ветхий автобусный парк в республике. Не только муниципальное пассажирское АТП, но и частники, осуществляющие междугородние перевозки, используют до предела изношенный парк, который по закону и из гаража-то выпускать запрещено. И по срокам изготовления и по пробегу они не подлежат эксплуатации, тем более на междугороднем сообщении. Именно поэтому они частенько не в состоянии своим ходом прибыть в Кызыл и их нередко «тянут на веревке» в гараж «технички». Имея доходы от этого бизнеса, кара-пузы и колбас-оолы игнорировали ветхость автобусного парка и не приобретали новых современных автобусов.
Теперь как раз настала пора спросить Кара-оола и его первого заместителя Тена: почему из заявок на приобретение автомобилей хладнокровно и последовательно вычёркивались автобусы. Наверное, следует спросить и с министра транспорта Саая, и с мэра Кызыла Ховалыга: почему не приобретаются автобусы для междугородних перевозок, до каких пор их деятельность будет сеять смерть в Кызыле? Холодные, на проволочных скрутках, с выработанными ресурс двигателями, частенько невыносимые по уровню комфортности «Икарусы» и «Грандбёрды» прошлого века везут и везут несчастных жителей Тувы без гарантий своевременной доставки в города Абакан, Новосибирск, Томск, Иркутск, Барнаул и другие, поскольку, благодаря мудрой политике Кара-оола, авиационное сообщение с этими городами окончательно прервано. И иной возможности добраться в другой город, кроме как на развалюхах прошлого века, у жителей Тувы просто нет. К месту и вспомнить заодно качество дорожного полотна, по которому автобусам приходится ездить.
Разбился автобус вне территории Тувы. Но посмотрите, до какого состояния довёл трассу М54 новый дорожный начальник Кок?
Трасса большей частью не ремонтируется и не обслуживается. Снег с дороги не убирают, подсыпки нет, дорожные знаки годами не проверяются и, как правело, завернуты к обочинам так, что их и прочитать невозможно. И если при прежнем руководители воровали до 40% средств, выделяемых на содержание и ремонт дороги, то сейчас, наверное, все 60%. Как говорится, «новая метла» вообще перестала мести.
Конечно, разрыв или разлом колеса – стихийное событие, ЧП. Но, скорее всего, эта трагедия, унесшая жизни наших людей, как и трагедия с гибелью четырёх учительниц под колёсами автомобиля на неосвещённой улице, была основательно подготовлена деятельностью (или, скорее, бездеятельностью) премьера Кара-оола, министра Саая, столичного мэра Ховалыга и транспортного прокурора Бухтояровой, не осуществлявшей должного контроля за деятельностью лиц, имеющих отношение к пассажирским перевозкам и не принимавшей достаточных мер к незаконной эксплуатации транспортных средств, что и привело к трагедии.
Надеемся, что правоохранительные органы дадут этому факту соответствующую юридическую оценку. И подачкой в 50 тысячами рублей родственникам погибших они не отделаются.
АФЕРА ПРОВАЛИЛАСЬ. ДЕНЬГИ ПРИДЁТСЯ ВЕРНУТЬ
Еженедельник сообщил, что «республиканская прокуратура направила в суды Тувы 42 иска на сумму более 20 млн. рублей». По её мнению, при реализации федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 годы чиновники тувинского правительства и руководства Агентства по ипотечному кредитованию нарушили действующее законодательство. Как деликатно выразился автор, «социальные выплаты выдали не тем, кому надо». А проще говоря, отдали государственные средства тем, кому они не предназначались.
«Произошло это в результате того, что Минстрой передал полномочия по составлению списка претендентов на эти выплаты Агентству по ипотечному и жилищному кредитованию РТ». А там, как известно, жулик сидит на жулике и жуликом погоняет. И все финансовые операции неизменно сопровождаются откатами. Наверное, поэтому «там «организовали» свой перечень фамилий, состоящий из людей, которые брали займы в АИЖК». Видимо, потому что люди, получившие эти займы у Лопсана Аяса, ему совсем не чужие.
Поскольку выдача ипотечного кредита, как правило, сопровождается соответствующим денежным потоком в обратную сторону, называемым специалистами в этом деле «откатами». Минстрой и Аяс Лопсан, естественно, утверждают, что никаких взяток ни у кого никогда не брали и включённые в список получателей бюджетных дармовых денег имели на эти деньги законное право. Как говорится, свежо предание... Мало желающих верить, что Лопсан и его контора действительно жаждут кому-то помогать материально на безвозмездной основе. Их тяни-толкай известен широко даже за пределами республики, где у скромного чиновника сейчас имеется уже 8 квартир и еще 3 – на подходе. К тому же прокуратура установила, что треть получивших субсидии никогда ни к кому за ними даже не обращалась. И вполне может случиться такое, что не только оформили документы, но и получили деньги на самом деле совсем другие люди. К тому же даже наш тувинский суд, по традиции очень лояльно относящийся к разного рода расхитителям, был вынужден 8 исков удовлетворить, а остальные находятся в стадии разрешения. Да и уж очень подозрительно, что наша вороватая власть вдруг вступилась за простых граждан.
Скорее всего, дело в том, что за одних граждан бюджетные денежки получили руководители Минстроя или Агентства по ипотечному кредитованию, а другие получили их за откат. И теперь, в связи со скандалом, деньги придётся вернуть и гражданам и в бюджет. Вот они и завопили о правах униженных и оскорблённых. А чтобы 20 млн. рублей вернуть, кое-кому придётся со своими квартирами за Саянами расстаться. Отсюда и сыр-бор.
Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru