Творчество читателей |
ЕВРЕЙ
Все имена и места действия этого рассказа исключительно подлинные, надеюсь, что мои друзья, которые ещё живы, простят меня...
Это было очень давно – тогда я был молод, полон сил и отбывал положенный по приговору суда срок наказания в колонии усиленного режима в пос. Ак-Довурак. Колония как колония, заключённые – простые люди. В основном молодёжь, у нас не было привычки интересоваться, за какие такие злодеяния мы собраны за колючей проволокой. Но, признаться, за весь свой срок я ни разу не встретил, ни одного человека, осужденного ни за что, просто так. По нашим понятиям, зону даже можно было назвать благородной. Жизнь идёт по расписанию: работа, небольшой отдых, работа.
Часто этапом привозили пополнение: это были первосрочники, и впервые они оказывались в настоящем лагере. Неподалёку находился полк, то ли танковый, то ли ещё какой, сейчас он уже давно расформирован. Так вот из этого самого полка, с постоянной регулярностью, привозили осужденную «братву», бывших прапорщиков, офицеров и, разумеется, рядовых солдатиков. Так что в одном котле варились и бандиты, и убийцы, и военнослужащие. Но никакого беспредела не было и в помине.
А в полку том (по рассказам этих бывших военных) дедовщина была совершенно дикая, старослужащие издевались абсолютно беспредельно.
Так вот, о чём я хочу рассказать: однажды этапом пришёл в зону молодой, чернявый парнишка, а сроку у него не дай Бог кому – пятнадцать лет!
Часто зимними вечерами нападает глухая тоска: никуда не деться от всех своих прегрешений, вспоминается всё! И вот как-то зимним вечером, незадолго до отбоя, разговорился я с этим новоприбывшим парнем, а ему от роду всего восемнадцать лет, да впереди ещё три раза по пять лет. Его звали Юра, а фамилия Шнилерман. Знаете, мозги в лагере костенеют, человек тупеет напрочь, с Юркой мы быстро нашли общий язык, общую тему. Он подробно, по памяти, рассказал мне книгу «Планета обезьян», как это интересно! И много чего нового я узнал от него, например, ансамбль «BittlS».
Я ни разу не слышал этого ансамбля! Какой же я был дикарь! Юра даже напевал некоторые песни (по-английски!).
Но за что-то же дают пятнадцать лет лагерей? Оказывается, Юрий Аронович Шнилерман был призван на военную службу в ряды Советской Армии и по воле случая попал в тот самый злосчастный полк. Вместе с ним там же служил его одногодок и земляк. И тогда начался самый настоящий террор. Юру, как молодого, избивали буквально каждый день, заставляли стирать грязное бельё и вообще подвергали всяческим унижениям. Наверное, можно терпеть день, ну два, но если унижения повторяются постоянно? Юра предупредил земляка: «Ещё раз тронешь – убью», – в ответ снова мордобой. Что остаётся делать? На следующий день Шнилерман стоял на посту, у тумбочки, со штык-ножом на поясе, с твёрдой решимостью выполнить обещанное, менять на посту его должен тот самый одногодок.
Но не получилось – первым вошёл разводящий. Юрка замешкался, не успел достать штык. Избиение, брошенные в лицо грязные портянки: «Стирай!» «Я тебя убью завтра!» – пообещал избитый, замученный, униженный.
Назавтра Юра стоял на посту с АК-47 на плече, в магазине находилось десять патронов кал.7,62 мм. Смена караула, подошёл разводящий и тот самый одногодок. Вот и всё, как говорится, «момент истины». Прогрохотала автоматная очередь, десять патронов вылетели из ствола в нужном направлении. Два мёртвых тела и конец издевательствам! Впереди новая, по-своему страшная жизнь.
Юрий Аронович Шнилерман достойно отбыл свой срок. Был освобождён по отбытию срока наказания и ничего никому не должен.
Тодышев В.А.