К вопросу о «нацистском» манифесте
Окончание. Начало в №10.Читаю как-то рассуждение А.Кудрина – министра экономики России, о том, что он думал, когда учился в 9-м классе средней школы. А. Кудрин излагал эту тему своей дочери, которую он прихватил с собой, вроде бы как на экскурсию, направляясь самолётом в командировку: «И почему, думал я, наша страна такая неэффективная! Вот поступлю в Плехановку, получу образование, да и займусь решением проблемы!»
Ну кто поверит, что мальчишка, тем более такой тормозной как Кудрин, в 9-ом классе был озабочен такими фундаментальными проблемами? Вспомните себя, посмотрите на своих детей или внуков. Есть у них заботы об эффективности или неэффективности страны? Они только тем и занимаются, что обсуждают эту проблему? А ведь они более продвинутые, чем А. Кудрин, не говоря уж о нас с вами.
И вот такие экономисты, как А.Кудрин, под руководством партии, созданной Борисом Березовским, и предавшей своего создателя, ведущей нас вперёд, под руководством её лидера В.В. Путина, который членом руководимой им партии не является, живут и здравствуют, кладут в американские закрома триллионы (точнее, 4,8 триллиона) рублей под 3% и там же берут кредиты, но уже под 7%-9%.
Видимо, «русским бизнесом» называется мероприятие, когда российские деньги работают в интересах экономик стран-конкурентов, когда вместо роста внутреннего потребления рубль укрепляют доллар и американскую экономику. Как это можно называть? Почему Китай не счёл нужным поддерживать доллар, а накопленные средства пустил на развитие внутренней инфраструктуры, внутреннего потребления, и добился роста экономики в 10% на фоне мирового кризиса? Может быть, потому что китайские власти ни разу не обманули свое население?
Стоило М.С. Горбачёву объявить о новом мЫшлении и перестройке, как рванули Чернобыль. Как его было не рвануть, если ядерный котёл работает по принципу самовара, и отношение к нему должно быть такое же?
При Д.А. Медведеве уже рванули Саяно-Шушенскую ГЭС. Но здесь-то как удалось сотворить такое?
При подведении итогов освоения средств, выделенных на восстановление ГЭС, В.В. Путин во всеуслышание заявил, что 65 миллионов рублей уже украли. И никто из правоохранителей пальцем не шевельнул, чтобы отловить и потрясти расхитителей! Зато как подробно телевидение рассказало о мужике, что украл две тонны сои, когда он проживал на Дальнем Востоке. Но его поймали, сою он вернул, но вот судом осужден почему-то не был, в правах ограничен тоже не был, и потому уехал в Ставропольский край. Так его там нашли через 10 лет, этапировали на Дальний Восток, осудили (а как же! так положено по закону!), тут же амнистировали и вышвырнули без копейки денег на улицу – добирайся домой как хочешь. Закон есть закон! А всё остальное – бизнес!
Ну и что мы хотим на таком фоне финансово-экономического состояния России, руководимой партией, возглавляемой внешним управляющим, получить на местах? Манифест националиста? А получаем что-то нацистское? Иначе и быть не может. До сих пор у людей каша в голове. Большинство понять ничего не могут, не знают, что произойдёт с ними завтра. Вдруг подгонят бульдозер и снесут его халупу, благо, у нас в Кызыле есть, где развернуться. В Нахаловке, например. Люди озлоблены, не уверены в завтрашнем дне, боятся бесконечных экспериментов власти, и не верят ей, не верят в справедливость, боятся людей в форме, боятся людей с ружьём, знают, что все сегодня можно решить, имея деньги, но 30% населения России за чертой бедности, 50% едва сводят концы с концами. Хорошо чувствует себя только Грызлов с коллегами. Вот и появляются манифесты-рассуждения.
Как правило, говорить о тех, кто действительно виновен в наших бедах, даже на кухне или накрывшись одеялом, способны не многие. Вот и начинаются поиски виновных, которые живут рядом, но немного отличаются, разрезом глаз, например. Так проще и безопаснее.
Однако уже и интеллектуалы стали огрызаться.
Пятый телевизионный канал из Санкт-Петербурга нет-нет да поднимет животрепещущие проблемы. Недавно экономист Михаил Делягин аргументированно парировал каждое заявление члена партии «Единая Россия», депутат Госдумы, главу бюджетного комитета, об успехах и достижениях одним словом – «Ложь», и ссылался на изложение своей точки видения в Интернете. Но не тут-то было! Партия она и есть партия! Тем более партия, обеими руками, вцепившаяся во власть!
Партиец говорит: «Вот мы пенсии повышаем!». А М. Делягин ему в ответ: «Но вы и тарифы на услуги госмонополий повышаете так, что от повышения пенсий ничего не остаётся!» И так по каждой позиции.
Делягину предлагают: «А Вы в депутаты идите!». Он отвечает: «Так при сегодняшнем умении подсчитывать голоса, я в депутаты не пройду!»
Призывать к оружию запрещено законом. Это преступление. И действительно, мы до сих пор в этом на Кавказе. Остаётся один метод: думать, за кого вы отдаёте голос на выборах, и голосовать за достойных.
Больно российское общество и болезнь эта называется лживая власть, власть негодяев, с чистыми глазами святых, и героев с хамскими лицами и косноязычной речью.
Сегодня, как никогда, власть обязана называть все имена, перечислять все поражения и победы, не оправдывая одни и не приукрашивая другие.
Иначе начинается своеволие и подтасовка, которая – даже будучи рожденная лучшими побуждениями – все равно отомстит неуважительностью современников и презрительной усмешкой потомков.
Как только власть становится пристрастной, как только она хочет поярче выписать свои успехи и достижения, и посильнее воспеть свою правду, как только начинает расставлять акценты в свою пользу – так сразу же видно, что это является сомнительным упражнением в безответственности.
Правда, только правда, вся правда – вот великолепная присяга для власти, ибо от неё зависит не только жизнь одного человека, но воззрения поколений. «А воззрение будущих поколений – это такая материальная сила, которая может либо планету сохранить, либо разнести ее в тихие, стремительные груды известняковой или гранитной породы, и в подоплеке этого будет усталая мысль: «А ну вас всех к чертовой матери с вашей наивной ложью. Надоело»...
Во власти должны быть представлены истинные националисты, те, кто пришёл бороться за общие интересы, а не за свой бизнес.
Так кто же они – националисты?
Термин и понятие «национализм» французского происхождения. И потому обратимся к французскому классическому словарю «Ларусс» (NouveanLarousseUniversel) (том 2, стр. 286).
«Национализм – определённое предпочтение всего, что свойственно нации, к которой принадлежат. Политическая партия, осуждающая учения и государственные институты, основой которых не является национальная традиция. ... Националист – сторонник национализма».
Обратите внимание на трактовку понятий «национализм» и «националист» тех, кто ввел их в обиход.
Не является позорным деянием поддержка и соблюдение всего того, что свойственно нации.
Националистами, в изначальном смысле этого понятия являлись очень многие весьма уважаемые личности: Джавахарлал Неру, Ганди, Гамаль Аб-дель Насер, генерал Шарль де Голь, Уинстон Черчиль. Сюда же можно добавить Алиева Гейдара Алиевича, Току Салчака Колбак-Хорековича.
С именами Ганди и Неру народы Индии связывают возрождение нации, освобождение от колониальной зависимости.
Имя Гамаля Абдель Насера свято для арабов. Именно он вознёс стремление к свободе и независимости Ближнего Востока на небывалую высоту.
Генерал де Голь не склонил головы перед гитлеровскими захватчиками и увёл свои полки в Алжир. Выждал, перенёс всё и триколор Франции снова взвился на баррикадах Парижа, призывая граждан к оружию.
Уинстон Черчиль – фигура, значение и роль которой для Запада оценить и сегодня очень не просто. Это мы его воспринимали как идеолога борьбы с коммунизмом, отца холодной войны. Но для соотечественников он спаситель Великобритании, человек, вознёсший её авторитет до заоблачных вершин.
Не бывает националистов левых, правых, махровых и прочих. Человек либо националист, либо не националист, а расист.
Организация Объединенных Наций придерживается примерно такого же мнения: «Расизм – это вера в существование каких-то групп людей с особыми свойствами (чаще всего физическими отличиями), расставляющими их на различные социальные ступени общества.
Проявление расистского поведения не только не может быть устранено (например, оценка людей по цвету их кожи и принадлежности к расе), но и оно может быть узаконено, особенно когда общество систематически проявляет дискриминационное суждение в отношении тех или иных групп людей.
Расистское поведение часто является результатом проявления дискриминации с её очевидными негативными последствиями. Оно проявляется, начиная с простого пренебрежения до более отвратительных форм, таких, как раздражение в восприятии людей, их эксплуатация или исключение из социального процесса».
Что мы имеем в Туве? Русских становится всё меньше и меньше, русскоязычных – тоже. В органах власти и управления, в большинстве своём, представители титульной нации. Такого нет даже в ЮАР, совсем недавно покончившей с апартеидом. Теперь вот имеем ещё и «Манифест националиста». Скоро снова к нам будут снова обращаться со словами: «Прощай, немытая Россия!»? И всё это мы должны терпеть от разного рода недоумков? Уверен, не все тувинцы так думают, так хоть бы одёргивали этих гигантов мысли и отцов местной демократии!
«Врождённая скромность во все времена берегла русского человека от выпячивания своей роли в многонациональном государстве. Русские привыкли принимать на свой счёт язвительные речи по поводу России, но все победы нашего государства неизменно объявлялись делом коллективным. В итоге действительно определяющая роль русских в союзе народов предавалась забвению. По Достоевскому, «всемирная отзывчивость русского человека» – это и есть наша национальная идея. Русофобия же – это её оборотная сторона. Пока Иван в силах, он расшибётся, но поможет всем, кто с ним рядом. Но стоит ему надорваться или приболеть, то подавляющее большинство бывших «друзей» тут же обвинят его во всех смертных грехах. Припомнят и пьянство, и нелитературную лексику на заборах, и мусор на улицах. А то, что они жили и жировали за счёт Ивана, никому из них и в голову не придёт.
Развал Советского Союза – пример, ярче которого и не выдумаешь. Кто, кроме белорусов, сохранил истинно доброе отношение к старшему брату по некогда Великой Империи? Пройдёт ещё сто лет, и кто из узбекских историков напишет, что именно русские отстроили заново Ташкент после страшного землетрясения? Мы в данном случае совсем не хотим поднимать вопрос о конкретном вкладе того или иного народа в строительство общего дома, но совершенно ясно, что при создании истории Советского Союза роль русских будет значительно преуменьшена.
А если немного пофантазировать и представить, не дай Бог (!), что подобное случится с Россией. Крайне жуткий вариант, о котором даже не хочется заикаться, но ведь нечто схожее случалось ... [и случалось в истории Руси-России ни один раз!]. В Российской Федерации есть республики Татарстан, Башкортостан, Саха и т.д. [есть и республика Тыва-Тува, Чеченская республика ...]. Это и есть наша Россия. Но в случае распада федерации заикаться о роли русских в этих республиках будет безрассудством. И здесь дело даже не в существовании какой-то злой воли, подпитывающей русофобию. Это обычное желание каждого малого народа в предельно широкой форме выразить свои национальные амбиции. ...
В мире нет более интернационального народа, чем русский. Только наши люди могут сознательно поступать вопреки своим национальным интересам. Все самые крутые перемены в русском общественном сознании за последние пять веков – реформа Никона, петровские преобразования, большевистская революция и «демократический» переворот – были [для русских] актами национального самоотречения. В каждой из этих перестроек национально ориентированные силы терпели сокрушительное поражение. Но победа чужеродных идей была предопределена, в том числе и заложенным в русских стремлением вжиться в новую, неведомую для них традицию. «Наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силою братства и братского стремления к воссоединению людей» (Ф.М.Достоевский). И то, что на пути к этому русские неминуемо жертвуют своими национальными интересами, уже никого не удивляет. Это не проявление слабости. Такова наша историческая миссия, таков путь русской идеи.
Наш путь – это привнесение в душу каждого иноплеменника духа любви ко всем людям земли. Русских всегда можно отличить по тому, что они сплачивают вокруг себя другие народы, наш удел – строительство империй, где каждое племя имеет равные права и возможности с русскими. Мы – идеалисты, равных которым нет в мире, мы – не от мира сего, мы все ещё грезим и мечтаем об утраченном золотом веке человечества, когда оно жило счастливо единой семьей, и не было ни войн, ни раздоров. Отсюда и сказки о нежданно свалившемся богатстве, и маниловские «прожекты», и обломовское миросозерцание. Русские бессознательно хранят в себе память о времени былого единства всех людей (а не только его индоевропейской «составляющей») – вот наше коренное отличие от других народов». (А. Абрашкин, Средиземноморская Русь. Великая держава древности. М.: Вече, 2006, стр. 465-467)
А Манифесты пусть пишут. Это признак того, что люди начинают задумываться, искать выход. Правда, в этом случае ситуация может сложиться непростая. Вдруг найдутся личности или организованные группы, которые дадут команду «ФАС!», и укажут, кого рвать на части? Рвать, конечно, будут русских. Так уж случалось и не раз. Особенно часто это случалось в современной жизни на Кавказе. Наша же задача – не допустить этого здесь – в Туве.
П. Косс