«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 215
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 29
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№30, 5 августа 2009 года.

ТУВА, РОССИЯ И МИР: КУДА КАТИМСЯ?

Многие аналитики утверждают, что Россия и весь цивилизованный мир пережили первую волну кризиса вполне сносно. Но возможна вторая волна спада, которая может стать более затяжной и тяжелой, чем первая. Особенно для России, которая даже перед опасностью серьезной рецессии экономики не смогла диверсифицировать свою экономику и вместо перепрофилирования таких отсталых активов, как Автоваз, занимается латаньем дыр, формируя базу для нового, еще более тяжелого кризиса.

Поводов для подобного скепсиса достаточно. Сейчас для всех стала очевидной нефтегазовая зависимость экономики страны. Все мы были свидетелями триумфального роста цены на нефть до 137 долларов США за баррель и последовавшим за этим падением цены до 36 долларов. Казалось, катастрофа неминуема, хотя еще 10 лет назад нам были известны цены на нефть в 12 долларов за баррель.

Но вот, казалось бы, положение выровнялось: цена «подросла» до 70 долларов, а положение не выправляется. Правительство заявило, что даже при таком уровне цен на энергоносители бюджет России будет дефицитным года три и накопленных резервов хватит только на затыкание брешей в 2009-10 годах. И это при том, что некоторые эксперты предвещают новое падение цены на нефть.

А это означает, что в целом экономика страны неправильно ориентирована. Она неповоротлива и очень затратна. Коррупционна и не восприимчива к инновационным процессам. Содержание непомерно раздутого, даже в сравнении с советским госаппарата и находящихся всегда в полной боеготовности силовых структур явно непосильно нашей устаревшей экономике, ставшей сырьевым придатком мировой.

Вот что на этот предмет пишут известные в стране авторитетные экономисты.

К примеру, вице-президент UPC-CAPITAL Г.Бегларян в статье «ХОРОШО ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ», в частности, отмечает: «Медленно, но уверенно мировая экономика продолжает восстанавливаться. В США продолжают расти продажи на рынке жилья, и впервые за три года замедлилось падение цен на дома. Хорошие новости продолжают поступать из Азиатского региона. В Южной Корее, например, оптимизм среди потребителей подскочил до максимальных показателей за 7 лет. Чуть похуже ситуация в Европе, но и здесь наблюдаются явные признаки оживления.

К сожалению (и к удивлению!), но передышка в глобальной экономике почти не отразилась на экономической ситуации в России. Наша макроэкономическая статистика, пожалуй, одна из худших в мире. Опасность состоит и в том, что текущий застой очень быстро может перерасти в очередной обвал экономики. Поддержка цен на сырьевом рынке со стороны Китая уже не кажется надежной.

Удивительно, но к возможному новому витку падения цен на сырье российская экономика явно не готова. Недавний бюджетный прогноз нашего Минфина означает, что страна исчерпала почти все ресурсы для поддержки экономики. Все накопленные резервы (Стабилизационный фонд и Фонд благосостояния) будут практически исчерпаны уже в следующем году. Однако даже в этом случае денег не хватает. В результате покрывать дефицит станут за счет внешних займов.

В итоге страна вновь скатывается в долговую яму, а, учитывая огромные долги российских компаний, и вовсе становится страшно. В результате мы получим рост инфляции, девальвацию рубля и прочие прелести кризисной жизни. И все эти деньги просто растворятся и не принесут облегчения тем, кому предназначены. И что потом, где искать новые источники доходов?

На днях один из представителей банковских структур России заявил, что властям надо девальвировать рубль процентов на 30, обосновав данное предложение заботой о валютных резервах. Реальность же состоит в том, что закрома отечественных банков забиты валютой. Очередная девальвация принесет банкам неплохую прибыль, но только на бумаге. Реальная экономика, как всегда, останется с носом».

А вот как оценивает ситуацию в экономике России директор Центра исследований постиндустриального общества В.ИНОЗЕМЦЕВ в статье «КУДА ВЕДУТ РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ?»: «Надо ли говорить, что наша страна вошла в кризис совершенно к нему не подготовленная? Много лет с самых высоких трибун раздавались заявления о необходимости радикально перестроить экономику страны, слезть с сырьевой иглы, отладить современную инфраструктуру. И что? Пресловутая игла стала только длиннее, а построить инфраструктуру мы так и не успели. Значит, пора проанализировать, в чем причина ошибок и как нам выбираться из этой ямы.

Возьмем ключевую отрасль экономики – транспортную. Итак, в стране с населением 142 млн. человек автодорог в 2,6 раза меньше, чем в Канаде с ее 32 млн. жителей. Половина российских железнодорожных путей была проложена до 1916 года. За 1989-2008 гг. объем морских перевозок упал в 4,8 раза. Что касается авиаперевозок, то весь российский внутренний рынок настолько мал, что его могла бы без труда обслужить одна-единственная, причем далеко не самая крупная британская или германская авиакомпания.

С 1995 по 2008 г. протяженность автомобильной и железнодорожной сети в стране практически не увеличилась. Четырнадцать лет назад в России было 750 тыс. км автодорог, сейчас – 755 тысяч. А длина железнодорожных путей за это время сократилась на 1 тыс. км – с 87 до 86 тысяч. Зато на ремонт дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.

Судите сами: в Германии 65% новых автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в Китае – 38%, в России... 0%. Между тем такие бетонные покрытия не нуждаются в постоянном ежегодном ремонте и служат по 20 лет. При этом не секрет, что стоимость дорожного строительства в России по сравнению с другими странами завышена от 3 до... 50 раз. В среднем прокладка 1 км асфальтированной четырехполосной автодороги в России стоит в 4 раза больше, чем в странах ЕС. На днях Минтранс подписал два соглашения о строительстве участка платной трассы Москва – Петербург. В обоих случаях цена 1 км дороги в 10 раз больше стоимости строительства километра многополосного автобана в Норвегии, где климатические условия схожи с нашими.

В общем, дела в нашем дорожном строительстве обстоят... беспросветно. Достаточно сказать, что в 2008 г. в стране построили 2,3 тыс. км автодорог. В Китае столько строят за 10 дней! Например, в Бразилии с 1988 по 2005 г. протяженность дорожной сети выросла на 65%, объем морских перевозок – на 90%, а число авиапассажиров – вдвое. О Китае лучше даже не вспоминать: только за последние пять лет там было построено 480 тыс. км автомобильных и 19 тыс. км железных дорог. Кроме того, введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, 6 китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира. Причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые. К слову, подключение к энергосетям в Китае занимает сейчас всего 19 дней, тогда как в России может длиться годами.

Пора задуматься – где же выход? Нынешний уровень развития экономики России и сформировавшаяся в стране структура собственности требуют мягкой, или программируемой, модернизации, элементы которой применяются во многих развитых странах. При этом стоит учесть фактор коррупции. В монополизированной экономике нет рынка инноваций, потому «прогнуть» министерство монополисту всегда дешевле, чем изменить производственный процесс».

И с ними трудно не согласиться. В нашей стране заведен такой порядок, что все дороже в несколько раз, чем в странах Европы или Америке. К примеру, мэр Москвы Лужков решил построить тоннель под Москвой. И запросил под него аж 600 млрд. долларов. Федеральные чиновники оторопели и смогли возразить на это лишь одним примером: даже тоннель под Ла-Маншем обошелся Франции и Англии в 3 раза дешевле! Даже внутренний туризм в России в 2-3 раза дороже, чем аналогичный в Турции, Китае или Кипре. Любому самому непосвященному понятно: с такой экономикой ни на каких природных ресурсах не выехать.

А если ситуация в стране будет продолжать ухудшаться, это неминуемо скажется и на ситуации в Туве. Уже в этом году федеральный центр на 70 млн. уменьшил финансирование республики в области медицины и социальной защиты населения, сократил финансирование ЖКХ. А что будет, если ситуация продолжит ухудшаться?

(прочитано 3925 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 30:

В связи с принятием закона о запрете пропаганды чайлдфри в России в сотни раз выросло число монашек.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине